>Сочинения по произведению Медный всадник

Народ и власть

В своей поэме «Медный всадник» Александр Пушкин впервые в русской литературе противопоставил государство, олицетворенное в образе Петра I , и человека с его личными интересами и переживаниями. Написана она была во время Болдинской осени, а именно в 1833 году. Это был один из наиболее плодотворных периодов в творчестве поэта. В центре поэмы - конфликт между мелким чиновником из бедного сословия и «медным всадником» на Сенатской площади, олицетворяющим Петра Великого.

Уже во вступлении мы знакомимся с образом неподвижно-величественной статуи, обращенной в сторону бушующей Невы. Во второй части статуя оживает и преследует обезумевшего от горя Евгения . Как же это произошло? Из-за стихийного бедствия, бедный чиновник потерял веру в жизнь и надежду на всякое будущее. Нева одну половину Петербурга и унесла с собой жизни многих людей. Среди жертв оказалась и возлюбленная героя, с которой он связывал все свои мечтания о крепкой семье.

В этой природной стихии он в сердцах обвиняет Петра Великого, который приказал построить Петербург на болотистой местности. Сам Евгений живет на окраине города и относит себя к бедному сословию. Несмотря на то, что его предки когда-то принадлежали к знатному роду, он выбрал мещанский образ жизни. Поэтому автор отмечает, что отчасти он сам виноват в своей судьбе. На нем, как на единичном представителе большого государства, тоже лежит ответственность за благосостояние России.

Поэтому его бунт показан бессмысленным и наказуемым. От горя Евгению начинает казаться, что статуя ожила и преследует его по городу тяжелой поступью, а в глазах ожившего Петра I сверкает гнев. После этого случая главный герой, проходя мимо Сенатской площади, неизменно снимает шляпу и виновато опускает глаза. Таким образом, мы видим, что в поэме А. С. Пушкина две истины и обе по-своему достоверны. Поэту, как представителю народа, близка боль Евгения.

В то же время он восхищен великими деяниями царя-реформатора, который преобразил страну и сделал ее могущей державой. Поэтому справедливо будет отметить, что в этой поэме есть истинная глубина, гуманность и суровая правда.

Спрашивает Екатерина
Отвечает Виктор Белоусов, 31.07.2014


Екатерина спрашивает: "Почему в библии к закидыванию людей до смерти камнями относятся как к норме? Почему горожане,убивая человека не считались грешниками? Можно ли я буду грешных людей закидывать камнями?"

Мир Вам, Екатерина.

Что такое смертная казнь через побивание камнями? Для этого обратимся к историческим исследованиям Библии (в частности, описанным А.Болотниковым).

После соответствующего решения уполномоченного юридического органа (царя или суда) собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него тяжёлых камней. К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Например, наказание за такие преступления против закона Божия, как богохульство (), волхвование (), прелюбодеяние (), идолопоклонство (). Свидетель должен был быть первым среди побивающих ().

Юридические документы всегда страдают некоторой сухостью, и для того, чтобы из понять требуется определённая систематическая, юридическая логика. Читая главу, надо помнить, что каждое слово, здесь записанное, представляет собой юридический термин .

Сначала обратим внимание на второй стих: «скажи сие сынам Израилевым: если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами...»

Итак, мы из второго стиха мы видим, на кого распространяется закон. На две категории людей:

1) сыны Израилевы. Это понятно, кто такие.

2) пришельцы. Кто такие? Помните ли вы ярчайший текст, в котором упонимается это слово? «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих ...»

Таким образом, мы видим, что под действие Закона о побивании камнями попадают две категории людей: Сыны Израиля и пришельцы в жилищах израилитян.

Древнее государство Израиль было теократическим (глава – БОГ) и Пятикнижие содержит в себе множество законов по его устройству. Кроме уголовного законодательства , было ещё и иммиграционное законодательство .

Как же звучало иммиграционное законодательство Божьего Израиля?

Однако с этим гражданством приходила и ответственность . Сегодня Божий народ рассыпан по всему лицу земли и представляет собой остаток, кусочек земли Божьей почти в каждой части планеты.

Во времена Ветхого Завета народ Божий должен был обосноваться на небольшой территории, расположенной в восточном Средиземноморье между Средиземным и Мертвым морями. Этот небольшой клочок земли должен был стать плацдармом, начиная с которого весть Божия о законе и спасении должна была охватить весь мир благодаря тому, что Бог обещал благословить эту землю, превратить её в сад, дать людям идеальное здоровье и идеальную экономику, чтобы всем захотелось иммигрировать в эту страну .

Но этот Божий план предусматривал огромную ответственность. «если вы будете слушаться гласа Моего и исполнять заповеди, т о будете Моим уделом из всех народов...»

Вот и представьте, КАК в глазах окружающих народов может выглядеть израильитянин, приносящий своих детей Молоху? (Например, как сегодня выглядят священнослужители - ведущие "нехристианский" образ жизни? Какие чувства это вызывает?) Вы представляете себе, что представлял из себя этот обряд, распростанённый в зоне Ханаана? Обряд жертвоприношения детей был связан с плодородием. В том регионе всего 2 времени года: дождь и засуха. Местные народы считали, что этим управляет бог продородия: Молох, Ваал и пр. Чтобы задобрить его, они раскаливали до красна статую Молоха и бросали ему на руки младенца.

Заметьте, что уголовное наказание за это преступление не распространялось на не израилитян. Ведь язычники, к большому сожалению, жили в той страшной культуре, привыкли к ней и просто не ведали о ДРУГОМ способе общения с Богом, об Истинном БОГЕ.

Бог был вынужден применять уголовное наказание по отношению к Своим детям .

Что скажет иноземец, который, с одной стороны, видит благословенную землю и тянется к БОГУ, а с другой стороны, видит, в представителе благословлённого народа, в верующем человеке – такой страшный садизм и извращение? Что он подумает о Боге этого человека?

Обычно читающим Ветхий Завет кажется, что Бог лицеприятствует израилитянам. Но 20 глава книги Левит говорит, что это не так. Бог предъявляет очень серьёзные требования к Своему народу и готов даже лишить жизни впавшего в беззаконие израилитянина ради того, чтобы спасти от второй смерти тянущегося к спасению иноземца. Спасти иноземца от вечной погибели, от вечного разделения с Богом, от вечного небытия.

К сожалению, это весь процесс осуждения и приведения приговора в действие дан здесь в сжатом виде. Однако существуют иудейские документы (свод Иудейского законодательства – Мишна, трактат «Синедрион»), раскрывающие, что и в каком порядке происходило. Читая их, поражаешься тому, насколько сложна и серьёзна была процедура казни. Впоследствии, она изменилась на сбрасывание со скалы.

Читающие Ветхий Завет часто приходят в выводам о том, что закон Ветхого Завета – это «шаг вправо, шаг влево - побьют камнями». Вроде как в каждой синагоге обязательно должен быть склад с камнями.

Попробую описать в кратце всю процедуру наказания для того, чтобы было понятно – насколько сложно бросить камень .

Когда выносится приговор, осуждённого ведут к месту казни.

Процессия состоит из пяти человек.

Первый становится в дверях знания Синедриона и держит в руках шарф.

Второй едет на лошади несколько сзади основной процессии. Зачем?

Дело в том, что Синедрион должен проголосовать единогласно за вынесения смертного приговора. И даже после этого, если вдруг у какого-нибудь члена Синедриона возникает какая-то тень сомнения по поводу виновности осуждённого, он должен заявить об этом во всеуслышание и тогда стоящий в дверях человек должен взмахнуть шарфом и всадник поскачет вперёд, чтобы остановить казнь и вернуть человека на доследование. Т.е. мнение одного человека могло предотвратить смерть. Кстати, даже сам осуждённый мог сказать, что у него есть что-то в свою защиту и тогда его возвращали на доследование.

Итак, 1 человек - в дверях Синедриона, 1 – на коне.

И трое идут к месту казни (1 осуждённый и 2 свидетеля)

Понимаете, кто приводил приговор в исполнение? Те 2 свидетеля.

Сегодня, к сожалению, большинство приговоров выносится на основании косвенных документов. Иудейское законодательство не признавало косвенных документов, должны были быть только свидетели, которые бы указали на чел-ка пальцем.

Что легче? Ткнуть в обвиняемого пальцем или попытаться отвратить его от грешного пути? Вы думаете, что указать пальцем было легче? Не тут-то было. Смотрите, что следовало за тем, когда свидетели указывали на обвиняемого:

Впереди процессии шёл глашатай, объявляющий «такой-то осуждён высшей мерой наказания за такое-то преступление, которое он совершил тогда-то и там-то, а свидетели тот и тот». Т.е. твоё имя, как человека, указавшего пальцем, становилось известно всему Израилю. Никакой анонимности, чтобы предотвратить лежесвидетельству. Ведь пока идёт процессия, и люди слышат имена, кто-то мог выйти вперёд и заявить, что те два свидетеля сговорились.... и тем самым спасти жизнь приговорённого.

Свидетели должны были сбросить осуждённого со скалы так, чтобы посыпались камни.

Затем оба свидетеля должны были спуститься вниз, взять тело осуждённого и похоронить в специальной могиле, предназначенной для злодеев.

По прошествии года свидетели должны были вернуться к гробу, отвалить камни от могилы, извлечь кости преступника и захоронить в его семейной могиле. Только после этого они могли подойти к роственникам преступника и сказать: «Мы сделали всё по закону Божьему и теперь между нами ничего нет».

После всего вышесказанного, что легче: указать пальцем на преступника или приложить усилия к исправлению этого преступника? Пожалуй, легче приложить все силы, чтобы СПАСТИ, отвратить грешника от его греха, чем повести согрешившего к месту смерти.

Вот и получается, что наказание смертью со всех сторон было очень тяжёлым, неестественным делом в среде народа Божия. Но НЕОБХОДИМЫМ, чтобы имя Божие не хулилось среди иноземцев, и не народ Божий не развращался беззакониями отдельно взятых людей.

Бог хотел научить Своих людей быть ответственными и перед Ним, и перед согражданнами, научить их молиться друг за друга, переживать друг за друга, помогать упавшим ВСТАТЬ, прикладывать все силы для исправления человека прежде , чем «указать на него пальцем», как на неисправимого грешника и придать его смерти.

Бог предусмотрел ВСЕ возможности для осуждаемого ИЗБЕЖАТЬ смерти. И даже более того: быть спасённым для Вечности через искреннее покаяние.

Осуждающий брата своего всегда несёт ответственность за это «осуждение».

В Новом завете картина меняется. Теократического государства уже нет. Народ Божий (христиане) находятся в различных народах и государствах. Иисус учит не коллективному возмездию в рамках сообщества, а примеру прощения, возмездие оставляя непосредственно Отцу (в этой жизни или на вечном суде - если человек не покается).

1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
()

Божьих Вам благословений,

Читайте еще по теме "Закон, грех":

Наши суждения о мире и людях ошибочны относительно друг друга. Мы привыкли судить с позиции ума, а не с позиции Души. Дело в том, что реальность, облекаемая в рамки ума, теряет свою многогранность и красочность, она становится блеклой, тусклой и лишённой первоначального смысла.

Человеческий ум судит о людях с точки зрения движения времени в пространстве, то есть он определяет любого человека в рамках прошлого, настоящего и будущего и судит о его действиях во всех временных отрезках жизни. С позиции ума человек представляется нам в образе его прошлых поступков, нынешней деятельности и аспектов будущей жизни.

Мы оцениваем не самого человека, а события, к которым он был привязан и которые характеризуют его поведение. Таким образом, мы видим не самого человека, а лишь то, что он совершает в силу каких-либо причин. Не зная о том, что повлекло человека совершать действия его жизни, мы берёмся судить, кем же он является, и в нашем уме формируется соответствующий образ.

Из этого видно, что

мы судим о людях, не зная кто они есть на самом деле, а формируем свои представления лишь на том образе, который идентифицирует наш ум в соответствии с пережитым нами опытом, с присущими только нам стереотипами, убеждениями, истинами.

Соответственно, любой человек в глазах других людей представляется в многочисленном числе своих образов и прототипов, никто не может увидеть его таким, каким он есть на самом деле. Другого человека мы видим лишь таким, каким его исследует наш ум, навешивая на него множество ярлыков, ожиданий, иллюзий. Поэтому, если человек смотрит на мир с позиции ума, он лишает себя истинного чистого видения жизни и заполняет себя образными суждениями о людях и событиях.

Если же мы смотрим на мир с позиции Души, мы не берем во внимание наши суждения, отбрасываем все представления о чём-либо или ком-либо и позволяем быть всему таким, каким оно есть. Как можно судить о человеке сегодня, если того, кем он был вчера, уже нет, а тот человек, кем он будет завтра, нам ещё неизвестен.

Истинный образ человека открывается перед нами только в настоящем, только его нынешний образ со всеми мыслями, переживаниями, действиями способен рассказать о самом человеке. Даже в следующий момент жизни вы не можете знать, кем станет человек, стоящий перед вами.

Как можно судить о другом по его прошлым поступкам, если прошлого уже нет, нет того, человека, который жил в нём. Эта личность уже умерла и на её месте родился новый образ человека. И этот образ рождается каждое мгновение жизни, так как ничто не постоянно.

Большое заблуждение человечества состоит в том, что мы идентифицируем себя с нашими собственными суждениями, представлениями, ожиданиями, мыслями, которые не всегда являются нашими, а зачастую внушаются другими людьми и обществом.

К примеру, если говорить человеку с детства, что он ни на что не способен, то он так и проживет свою жизнь без веры в собственную силу. Сколько прекрасных людей мы встречаем в своей жизни, красивых и внешностью, и Душой, но считающих себя некрасивыми и недостойными, а всё потому, что в детстве в них никто не верил, родители их осуждали и критиковали, и они, поверив в истинность родительских слов, спроектировали этот образ на себя, в соответствии с которым и живут всю жизнь.

Не судите о том, кем вы были вчера, этого человека больше не существует, есть только тот, кто находится в настоящем моменте, а каким вы будете завтра — зависит только от вас.

Выстилает заднюю стенку глазного яблока и занимает 72% площади его внутренней поверхности. Он называется СЕТЧАТКОЙ . Сетчатка имеет форму пластинки толщиной приблизительно в четверть миллиметра и состоит из 10 слоев.

По своему происхождению сетчатка является выдвинутой вперед частью мозга: в процессе развития эмбриона сетчатка образуется из глазных пузырей, которые являются выпячиваниями передней стенки первичного мозгового пузыря. Главный из ее слоев - это слой светочувствительных клеток - ФОТОРЕЦЕПТОРОВ . Они бывают двух видов: ПАЛОЧКИ и КОЛБОЧКИ . Такие названия они получили благодаря своей форме:

Палочек в каждом глазу насчитывается около 125-130 миллионов. Они характеризуются высокой чувствительностью к свету и работают при низкой освещенности, то есть отвечают за сумеречное зрение. Однако палочки не способны различать цвета, и с их помощью мы видим в черно-белом цвете. Они содержат зрительный пигмент РОДОПСИН .

Палочки расположены по всей сетчатке, кроме самого центра, поэтому благодаря именно им обнаруживаются предметы на периферии поля зрения.

Колбочек гораздо меньше, чем палочек - около 6-7 миллионов в сетчатке каждого глаза. Колбочки обеспечивают цветовое зрение, но они в 100 раз менее чувствительны к свету, чем палочки. Поэтому цветное зрение - дневное, и в темноте, когда работают только палочки, человек не может различать цвета. Колбочки гораздо лучше, чем палочки, воспринимают быстрые движения.

Пигмент колбочек, которому мы обязаны цветным зрением, называется ЙОДОПСИН . Палочки бывают «синие», «зеленые» и «красные», в зависимости от длины световой волны, которая они преимущественно поглощают.

Колбочки расположены, главным образом, в центре сетчатки, в так называемом ЖЁЛТОМ ПЯТНЕ (еще его называют МАКУЛА ). В этом месте толщина сетчатки минимальная (0.05-0.08 мм) и отсутствуют все слои, кроме слоя колбочек. Макула имеет желтый цвет из-за высокого содержания желтого пигмента. Желтым пятном человек видит лучше всего: вся световая информация, попадающая на эту область сетчатки, передается наиболее полно и без искажений, с максимальной четкостью.

Сетчатка человека устроена необычно: она как бы перевернута. Слой сетчатки со светочувствительными клетками находится не спереди, со стороны стекловидного тела, как можно было бы ожидать, а сзади, со стороны сосудистой оболочки. Чтобы добраться до палочек и колбочек, свет должен сначала пробраться через 9 остальных слоев сетчатки.

Между сетчаткой и сосудистой оболочкой находится пигментный слой, содержащий черный пигмент - меланин. Этот пигмент поглощает свет, идущий через сетчатку, и не дает ему отражаться обратно, рассеиваться внутри глаза. У альбиносов - людей с врождённым отсутствием меланина во всех клетках тела - при высокой освещенности свет внутри глазного яблока отражается во всех направлениях поверхностями сетчатки. Как результат, одиночное дискретное пятно света, которое в норме возбудило бы только несколько палочек или колбочек, отражается повсюду и возбуждает много рецепторов. Поэтому у альбиносов острота зрения редко бывает выше 0,2-0,1 при норме 1,0.



Под воздействием световых лучей в фоторецепторах происходит фотохимическая реакция - распад зрительных пигментов. В результате этой реакции выделяется энергия. Эта энергия в виде электрического сигнала передается на промежуточные клетки - БИПОЛЯРЫ (их еще называют интернейроны или вставочные нейроны), а затем на ГАНГЛИОНАРНЫЕ КЛЕТКИ , которые генерируют нервные импульсы и по нервным волокнам отправляют их в мозг.

Каждая колбочка соединяется через биполярную клетку с одной ганглионарной клеткой. А вот сигналы палочек, идущие к ганглионарным клеткам, подвергаются так называемой конвергенции: к одной биполярной клетке подсоединяется несколько палочек, она суммирует их сигналы и передает на одну ганглионарную клетку. Конвергенция позволяет увеличивать световую чувствительность глаза, а также чувствительность периферийного зрения к движениям, тогда как в случае колбочек отсутствие суммирования позволяет увеличивать остроту зрения, но при этом чувствительность "колбочного" зрения понижена.

По зрительному нерву информация об изображении с сетчатки поступает в мозг и там обрабатывается, таким образом, что мы видим конечную картину окружающего мира.

Подробнее: мозговая часть зрительной системы (зрительного анализатора)


Строение зрительного аппарата человека
1 - сетчатка,
2 - неперекрещенные волокна зрительного нерва,
3 - перекрещенные волокна зрительного нерва,
4 - зрительный тракт,
5 - наружное коленчатое тело,
6 - зрительная лучистость,
7 - зрительная кора головного мозга
8 - глазодвигательный нерв
9 - верхние бугры четверохолмия

У человека и высших обезьян половина волокон каждого зрительного нерва правой и левой стороны перекрещиваются (так называемый зрительный перекрест, или ХИАЗМА ). В хиазме совершают перекрест только те волокна, которые передают сигнал от внутренней половины сетчатки глаза. А это означает, что зрение левой половины изображения каждого глаза направляется в левое полушарие, а зрение правой половины каждого глаза - в правое!

Пройдя через хиазму, волокна каждого зрительного нерва образуют зрительный тракт. Зрительные тракты проходят по основанию мозга и достигают подкорковых зрительных центров - наружных коленчатых тел. Отростки нервных клеток, расположенных в этих центрах, формируют зрительную лучистость, которая образует большую часть белого вещества височной доли головного мозга, а также теменной и затылочной доли.

В конечном счете, вся зрительная информация передается в виде нервных импульсов в головной мозг, его высшую инстанцию - кору, где и происходит формирование зрительного образа.

Зрительная кора расположена - представьте себе! - в затылочной доле головного мозга.

В настоящее время уже многое известно о механизмах зрительной системы, но нужно честно признать, что современная наука еще не знает до конца, как именно мозг справляется со сложнейшей задачей преобразования электрических сигналов сетчатки в зрительную сцену в том виде, как мы ее воспринимаем - со всей сложностью форм, глубины, движения и цвета. Но изучение этого вопроса не стоит на месте, и, будем надеяться, наука в будущем разгадает все тайны зрительного анализатора и сможет использовать их на практике - в медицине, кибернетике и других областях.

Обучающий видеофильм:
Строение и работа зрительного анализатора

Официальный государственный интернет-портал « » отличился тем, что самыми черными красками описал важнейшие периоды России. Детям рассказывают о «кровавом СССР». А Иван Грозный, по мнению его создателей, хотел «полсвета захватить, над всеми странами властвовать», поэтому всю жизнь вёл «жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли».

Большевики же сговорились «с нашими врагами, получили от них деньги и и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять». В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Таким образом, мы видим яркие проявления ряда черных мифов, которые были созданы прозападными, либеральными кругами и наносящими огромный урон русскому самосознанию, исторической памяти. Это настоящая информационная война против русского суперэтноса и цивилизации. Что в перспективе ведёт к разрушению самой русской государственности и цивилизации , так как «россияне», которые ведут историю «свободной России» только с 1991 года, когда «народ освободили от кровавых большевиков», становятся обычным этнографическим материалом в руках хозяев Запада и Востока.

При этом информационный портал «является официальным государственным информационным ресурсом, формируемым под контролем Геральдического совета при президенте Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, призванным аккумулировать информацию об официальной символике, существующей в России, во всем многообразии форм ее современного существования и современного развития». То есть мы видим официальную позицию части российской верхушки, настроенную довести десоветизацию в РФ до логического конца. К чему это привело в Малой Руси (Украине) - части русского мира (цивилизации), мы хорошо знаем. Это разгул нацистов, криминала, олигархии, которые довели народ до нищеты, вымирания и гражданской войны с развалом Малой Руси на части, и «светлой» перспективой окончательного коллапса в интересах «нового мирового порядка».

Особенно досталось детям, которых легче всего «обработать» в нужном направлении, так как взрослые всё же имеют определенный запас знаний и жизненный опыт. Сознание детей - это «чистый лист», на котором можно «написать» всё что угодно. Результат мы видим в истории. В Третьем рейхе соответствующее воспитание и образование в русле деления людей на «избранных» и «недочеловеков» привели к тому, что началась страшная мировая бойня, в которой сгорели жизни десятки миллионов людей. В СССР создавали общество служения и созидания. В итоге СССР стал сверхдержавой, победил в самой страшной мировой войне, стал лидером человечества в самых передовых сферах бытия (атом, космос, военные технологии и т. д.), в стране воспитали целые поколения героев, тружеников, учителей, созидателей и творцов. В Малой России с 1990-х годов прославляли предателей-бандеровцев, гитлеровских прихвостней, создали ложную историю «Великой Украины», которая якобы всегда противостояла враждебной «азиатской» Московии. «Зомбировали» соответствующим образом молодые поколения. Итог страшен - война русских с русскими, нищета и кровь, продажная и выродившаяся «элита», готовая продать остатки наследства УССР правителям Запада и Востока, вымирание некогда процветающей области Великой России (СССР). Психический надлом целого ядра суперэтноса русов - малороссов (южных русов), которых воспитали врагами других русских-русов, слугами местного продажного олигархата, капитала и хозяев с Запада. Мы видим, как информационная война против малороссов-русских привела их к «мутации», они стали иванами, не помнящими родства, люто ненавидящими всё русское и советское (которое также является русским).

В этом духе и поработали создатели сайта «Российская символика». В разделе об изменении российского герба есть отдельный подраздел «Очерк истории российского герба для детей», который подрастающему поколению даёт очень эмоциональный экскурс в нашу историю и фактически повторяет несколько фундаментальных черных мифов, направленных на дискредитацию, оплёвывание и искажение истории России, уничтожение исторической памяти русского народа.

«Кровавый тиран» Иван Грозный

В частности, создатели сайта повторили созданный внешними врагами Руси-России чёрный миф об одном из величайших правителей России - миф «кровавом тиране» Иване Грозном ( ; ). Детям рассказывают в образе неуклюжей сказки, что русский государь был жестоким завоевателем и : «От отца и деда получил Иван IV Россию большой и сильной, но этого ему мало было. Хотел Иван IV полсвета захватить, над всеми странами властвовать. Всю жизнь вел Иван IV жестокие войны с соседними странами и отнимал у них земли. Так много земель захватил и присоединил к нашей стране Иван IV, как ни один другой российский государь ни до него, ни после не сумел».

Таким образом, русский царь якобы хотел «над всеми странами властвовать». Это подтверждение вечного западного мифа «о русской угрозе и агрессии». И он якобы «отнимал» у соседних стран земли. Здесь мы видим миф о «русских агрессорах и колонизаторах», который активно культивируют как на Западе, так и бывших советских республиках: в Грузии, в Средней Азии, Украине и Прибалтике. При этом дело доходит до того, что у «русских колонизаторов и захватчиков» регулярно требуют «возместить убытки» якобы потерпевшим народам. Хотя в реальности Российская империя и СССР активно развивали окраины, даже в ущерб коренным русским областям, создав там все основы экономической, социальной и культурной инфраструктуры. При этом постепенно освобождая окраинные области от архаики (вроде рабовладения), приобщая их к более высокой духовно-материальной культуре русского народа.

Далее на сайте отмечается, что «был Иван IV жесток, суров и властен. Не терпел ни от кого непокорства своей воле. А если кто ему подчиняться не хотел, или приказов его не выполнял - тех казнил Иван IV без пощады страшными казнями». То есть снова повторяется миф о «кровавом русском царе», хотя если сравнить с тем, что в этот же исторический период творилось в европейских странах - Англии, Франции, Испании, Голландии, на территории Германии и т. д., то выходит так, что Иван IV был одним из самых гуманных правителей той жестокой эпохи. Во время длительного правления Ивана Васильевича в России подвергли репрессиям всего несколько тысяч человек. Во Франции только во время одной Варфоломеевской ночи, бойни французов-гугенотов, которую учинили французы-католики, убили больше людей, чем за все правление русского государя.

Стоит отметить, что Иван Васильевич стал одним из самых эффективных управленцев русской цивилизации. Иван Васильевич фактически восстановил Русскую империю, которая была создана первыми Рюриковичами, но затем была развалена усилиями «элиты» - князей и боярства, которые растащили Русь по уделам и вотчинам, стали продаваться тогдашнему Западу. Иван Грозный завершил процесс создания централизованного Русского государства, могучей державы-империи, способной противостоять как Западу, так Югу и Востоку. Также Москва стала преемником не только павшей Византийской империи, но распавшейся Ордынской империи (присоединение Казани, Астрахани и Западной Сибири), соединяя имперские традиции Запада и Востока. Русь снова стала самостоятельным мировым центром силы.

А на официальном государственном информационном ресурсе пишут, что «едва ли не больше всех бед принес России царь Иван Грозный. Иван Грозный всю жизнь вел войны с соседними странами, ненасытно отнимал у них города и земли. Долго терпели соседние страны, но, наконец не вытерпели. Соединились все вместе и едва Иван Грозный умер - напали со всех сторон на нашу страну». Вот это заявление! Оказывается, из-за того, что Россия «ненасытно» отнимала у соседей города и земли, они соединились и напали на нас. Тут всего один шаг до необходимости «покаяться» за прошлые «прегрешения» и отдать «долги», включая «города и земли», которые русские якобы «ненасытно» захватывали.

Ивана Васильевича обвиняют в том, что он привёл Россию к Смуте. Он не только «обижал» соседей, захватывая их земли. Но и «всех своих помощников от злобы своей извел - кого казнил, кого в темницу заточил, кого в чужие страны выгнал». Мол, нового царя не из кого было выбрать, всех Иван IV «извел».

«Кровавые большевики»

Советскому проекту, который превратил Россию-СССР в лидера человечества, сверхдержаву, также сильно досталось. Советская цивилизация, самая передовая на Земле и дающая надежду человечеству на альтернативное более светлое будущее, нежели западный проект невольничьей цивилизации, описали буквально в .

На всем советском периоде истории России поставили чёрный крест: «Многие века стояла Российская держава. Многие века правили нашей страной цари и императоры. И многие века гордо несла Россия свой герб - двуглавого орла. Но вот, почти сто лет назад, снова пришла в нашу землю великая беда. В то время правил нашей страной царь Николай II. Был он государь добрый, не хотел верить, что есть на свете злые люди, что хотят они делать подлости, что готовы на жестокость и предательство». Вот так Николай Кровавый стал «добрым государем».

И далее: «А люди такие были. Назывались они - революционеры или большевики. Ничто им было не дорого - ни страна наша, ни народ наш. Хотели они только одного - царя свергнуть и самим начать властвовать. И вот, в пору, когда вела наша страна тяжелую войну, когда Царь Николай II на фронте трудился, войсками командовал, сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию. Царя Николая II власти лишили, заточили его в тюрьму, а потом и убили. Армию русскую разрушили. Лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали. Захватили власть, стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять. Не смирился народ наш с властью большевиков, восстал на них, началась страшная Гражданская война. Но революционеры победили. А победили потому, что были они так жестоки, как никто и никогда нигде на свете не был. Никого не щадили революционеры, убивали и детей, и женщин, и стариков, губили целые города, целые края, целые народы. Всех, кто сопротивлялся, кто хоть в чем-то им повиноваться не хотел, всех до единого истребили большевики. И воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая».

Тут мы видим целый ряд антироссийских мифов. И про «доброго» государя, хотя именно его правление и привело к жесточайшему кризису и революционной ситуации в Российской империи. И о том, что «великую беду» в Россию привели «злые люди - большевики». Хотя в реальности системный кризис в России Романовых складывались столетиями. В них была повинна правящая верхушка, элита «старой России», которая шла по пути вестернизации (европеизации) России, превратив русскую цивилизацию в культурную и экономическую (сырьевую) периферию Западной Европы. Тут миф и о том, что «сговорились революционеры с нашими врагами, получили от них деньги и оружие и устроили революцию». Если бы в России не было внутренних противоречий, Россия была здоровым организмом, никакие революционеры и внешние враги не смогли ничего сделать. Кроме того, именно правящая «элита» Российской империи - февралисты-западники, и сокрушила самодержавие, императорскую армию и империю. Царя свергли не большевики, красногвардейцы и пролетариат, а вполне зажиточная и преуспевающая либерально-буржуазная, капиталистическая и даже аристократическая верхушка Российской империи, которой самодержавие мешало завершить торжество западной матрицы в России.

Также мы видим мифы о том, что большевики «лучших людей страны нашей погубили или из России выгнали, … стали народ грабить, слабых обижать, все что было в России хорошего истреблять», развязали Гражданскую войну и террор. При этом победили только благодаря крайней, инфернальной жестокости, истребив «всех до единого» (!), кто сопротивлялся. В итоге «воцарилась над нашей страной жуткая власть большевитская - власть беспощадная, власть кровавая». «Долго правили нашей страной большевики, долго изводили Россию. Но не погибла наша страна, не извелись россияне. Пришло время - и рухнула власть большевиков. А Россия снова свободной, честной, доброй страной стала».

Выходит так, что ничего хорошего во время правления большевиков не было. Они только «изводили Россию». И Россия стала «свободной, честной и доброй страной» только в 1991 году. Весь советский период предан анафеме, в «лучших» традициях 1990-х годов, когда антисоветские, «белые» и либеральные представления о прошлом России цвели буйным цветом.

К чему придет Россия, если подобные тенденции (и поддержанные сверху) одержат вверх, мы видим на примере Малой Руси (Украины), где десоветизация и разрушение общего русского и советского фундамента шло полным ходом и не сдерживалось. В итоге мы видим как происходит крах проекта «Украина»: полное подчинение Киева Западу; деиндустриализация и демонтаж советского наследия (по сути, разрушение всех экономических, социальных и культурных основ), что ведёт к ускоренной утилизации всей страны; наступление дикой архаики в виде пещерного национализма, криминализация общественной жизни; масштабное воровство и коррупция по принципу «после нас хоть потоп»; начало войны русских с русскими при полной поддержке западных «партнеров»; тотальная дерусификация с отрицанием своих корней, с дикой ненавистью к тем русским, которые ещё не забыли своё имя; социально-экономический, культурно-языковой геноцид южнорусского народа при полной поддержке Запада (МВФ и др. структуры), как итог вымирание южных русов-малороссов, массовое бегство молодых людей на Запад или в Россию, превращение части русского суперэтноса в этнографический материал для западного «плавильного котла» (проект «Глобальный Вавилон») и т. д. и т. п.

Таким образом, мы видим, как продолжается тысячелетняя информационная война против русской цивилизации и народа. Полным ходом идёт уничтожение исторической памяти русского народа и «прививка» ему ложных ценностей (материализм - идеология «золотого тельца») и ложных представлений о родной истории и стране. Советский Союз, правопреемником которого является Российская Федерация, предается анафеме. Хотя именно в истории Союза мы ещё имеем общий идеологический фундамент, который объединяет и примиряет «красных» и «белых», левых и правых, монархистов, националистов и социалистов. Это победа в Великой Отечественной войне, героический подвиг советского (русского) народа на фронте и в тылу, создание великой страны - народного хозяйства, науки и образования, великие достижения и победы в космосе. Создание ядерного потенциала и вооруженных сил, что позволяет нам до сих пор жить без агрессии Запада (НАТО), не позволяет западным «партнерам» бомбить и расчленять Великую Россию по примеру Югославии, Ирака и Сирии. Это создание мировой Ялтинско-Потсдамской системы и Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, то есть глобальной политической системы, которая позволяла избегать новой большой войны и так далее. То есть весь тот фундамент, на котором ещё держится современная Россия.

К чему ведёт подобное «воспитание» подрастающих поколений? Посмотрите на соседнюю Украину, истекающую кровью часть русской цивилизации… Также можно обратить внимание и на активное участие молодежи в последних волнениях в России. На арену выходят новые поколения россиян с «промытыми мозгами», воспитанные целиком на западных стандартах и ценностях, которые легко становятся орудием в руках опытных манипуляторов и политтехнологов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png