Проектная работа по биологии«Защита вымирающих животных» содержание «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением французского языка»



Индийские тигры: По данным индийских ученых, популяции тигров, являющихся одним из символов Индии, угрожает опасность вымирания: численность животных резко сокращается в центральных штатах страны. Об этом свидетельствуют данные переписи этих хищников, проведенной Индийским институтом дикой природы совместно с организациями по защите тигров.Согласно обнародованным в среду данным исследования, в четырех штатах центральной Индии, индийских лесах насчитывается 1 411 тигров, это в два раза меньше, чем было в 2001-2002 году. Правительство Индии учредило 8 новых охраняемых территорий, на которых тигры будут неприкосновенны. Жители Индии надеются на то, что хищники смогут выжить, не смотря на тяжелые условия их существования. Основные причины сокращения популяции тигров, считают ученые, - браконьерство и вырубка леса - естественной среды обитания этого вида кошачьих. http://news.uaclub.net/4_192200.html


Дронт Дронт(додо) - утратившая способность летать птица размером с индюка (около метра), относившаяся к семейству голубиных. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а привезённые моряками свиньи, кошки и обезьяны разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила Родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо - это описания, изображения и несколько скелето в, один из которых можно увидеть в Дарвинском музее в Москве. Дронт фигурирует в книге Льюиса Кэррола«Алиса в стране Чудес». Во второй половине XX века дронт стал символом борьбы за защиту и сохранение редких видов животных.


Панды Если до настоящего времени численность этих животных, обитающих в горах Китая, оценивалась около 1,6 тысяч "голов", то новое исследование повышает их численность почти вдвое. Примечательно, что всех панд в лесах буквально никто не отслеживал и не считал. Вместо этого учёные воспользовались анализом ДНК от фекалий животных, проводимого в рамках исследования передвижений самцов и самок панд, и их территориальных инстинктов. Оказалось, что в заповеднике Ванлан, где и было выполнено это исследование, обитает 66 панд, а не 27, как было оценено в последнем национальном обзоре, который проводился в 2002 году. Основываясь на таком сильном несоответствии, авторы работы заключили, что в дикой природе панд живёт, скорее всего, порядка 3 тысяч.


Медведи На обширных территориях России, Норвегии, Гренландии, Канады и США раскинулись ледяные просторы Заполярья. Именно здесь находится суровая родина белых медведей - крупнейших представителей своего семейства. Латинское название этого зверя означает "морской медведь", и чаще всего его можно встретить там, где скованное льдом море встречается с сушей. Эти отменные пловцы и ныряльщики чувствуют себя в воде как дома, плавают со скоростью до 20 км/час и способны находиться под водой до 2 минут. Энергично плывущих белых медведей видели в 300 с лишним километрах от суши. В воде их защищает от холода толстый слой подкожного жира и водоотталкивающая шуба. Густой медвежий мех с чуть желтоватым оттенком отлично сливается с заснеженной местностью и состоит из плотно го подшерстка и длинных остей. Даже подошвы лап покрыты шерстью, позволяя медведю уверенно ступать по скользкому льду. Он путешествует с дрейфующими паковыми льдами на площади свыше 50 тыс. км2.


Медведи Главной пищей белым медведям служат тюлени, особенно кольчатые нерпы. Медведь подкрадывается к тюленьей лежке, подкарауливает добычу у лунки или подплывает под водой к отдыхающему животному и мощным рывком пробивается сквозь тонкий лед. Только беременные самки устраивают берлогу на зиму, выкапывая глубокую нору в прибрежных снеговых наносах. Крохотные медвежата появляются на свет в декабре-январе, но только через три месяца выходят вместе с матерью на поверхность.


Бурый медведь Хотя бурый медведь давно исчез во многих местах прежнего обитания, это все еще самый многочисленный вид из всего семейства. Он обитает в Северной Америке, Канаде, на севере Европы и в России, но местами встречается и южнее - в Мексике, Испании, Турции, Иране и в Гималаях. Небольшая популяция бурых медведей живет и в Японии. Этот вид насчитывает самое большее число подвидов, один из которых - пользующийся дурной репутацией североамериканский гризли. Другой подвид - кадьякский медведь - соперничает с белым кузеном за титул крупнейшего наземного хищника. Окраска меха разных подвидов колеблется от светло-палевого, красноватого, черно-бурого, пепельного или серебристого до бурого с проседью, как у гризли, от чего тот и получил свое название (grizzled по-английски означает "с проседью"). Все бурые медведи уютнее всего чувствуют себя в лесах, выходя из них только в поисках пропитания, причем их меню разнообразно, как, пожалуй, ни у кого из сородичей. Например, канадские бурые медведи - прекрасные рыболовы, причем это умение не передается по наследству, а осваивается каждым медведем заново.


Черный американский медведь Этот самый низкорослый, но самый многочисленный медведь Северной Америки обитает в лесах почти на всей территории континента и встречается более чем в 20 штатах США. Благодаря небольшому весу, он часто и охотно лазает по деревьям. Несмотря на название, окрас его шубы колеблется от белого или серебристого до светло-коричневого или шоколадного, а временами иссиня-черного. Конец морды обычно светло-желтый. Этот абсолютно всеядный зверь часто устраивает ревизии мусорных баков в американских национальных парках и грабительские набеги на стоянки туристов. В остальном его меню зависит от времени года и места обитания. В северной части ареала его излюбленными лакомствами являются мелкие грызуны, лосята и лосось.


Черный гималайский медведь Несколько меньше своего западного собрата черный гималайский медведь. Он живет в горах и лесах всей Аади - от Ирана до Кореи и Японии. Его латинское название Selenarctos означает "лунный медведь" и происходит от белой отметины на груди в форме полумесяца. Окраска густой шубы обычно черная, однако встречаются бурые и рыжеватые звери. Этот отличный верхолаз часто взбирается за кормом на деревья и, заламывая ветки с плодами и листьями, укладывает их в подобие гнезда. По-видимому, только обитатели северных краев зимуют в берлогах, где в это время выводят потомство. Южане могут ненадолго впадать в спячку или спускаются с гор и круглый год ведут активный образ жизни.


Черный гималайский медведь Самый мелкий из всех малайский медведь живет в лесах Южного Китая, Мьянмы, Борнео и островов Индонезии. Этот обладатель черной гладкой шубы получил прозвище солнечного медведя не столько из-за повадок (ибо это ночной зверь), сколько из-за оранжевой отметины на груди в форме полумесяца. Днем он обычно отдыхает или спит на лежбище, устроенном в ветвях дерева в 2 с лишним метрах от земли. Такой же всеядный, как все, малайский медведь получил прозвище "медолиз" из-за особого пристрастия к этому лакомству. Отыскав пчелиное гнездо, он разламывает его мощными когтями и добывает оттуда мед и личинок, не обращая внимания на укусы разъяренных хозяев. В мягком климате малайский медведь не впадает в спячку и спаривается в любое время года. Малыши появляются на свет в густых зарослях тропического леса. Полагают, что эти медведи-неразлучники образуют пары на всю жизнь.


Заключение В настоящее время на Земле вымирает или вымерло большое количество видов животных. Все это происходит по вине человека. В процессе жизнедеятельности он загрязняет природу и тем самым, в ходе антропогенного воздействия создает неблагоприятные условия для существования животных. И так как причиной всего этого является эгоизм человека, он должен охранять и защищать весь живой мир, который пострадал от человеческих действий!!!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Майская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области

Исследовательский проект по окружающему миру

Редкие исчезающие животные и растения нашей местности

(п. Майский)

Выполнил:

Клюнк Сергей, ученик 2 класса,

МОУ Майская СОШ.

Руководитель:

Хорева Вера Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

2010 г.

Содержание

    Введение

а) методы учебно-исследовательской работы

б) цель, проблема, актуальность выбранной темы.

    Из истории Красной книги.

    Редкие и исчезающие растения нашей местности.

    Редкие и исчезающие животные нашей местности.

    Пути решения проблемы.

    Библиография.

Этапы учебно-исследовательской работы

Моделирующий - деятельностный - заключительный

Моделирующий

    выбор проблемы

Деятельностный

    сбор материала

Заключительный

    результат работы

Первый раз я узнал о редких и исчезающих животных и растениях занесённых в Красную книгу на уроках окружающего мира. Мне стало интересно, а есть ли в нашей местности растения и животные, занесённые в Красную книгу. Актуальность. Я решил узнать об этом больше, так как считаю, что эта тема важна, чтобы на страницах Красной книги не появлялись новые виды, которые надо охранять, мы должны изучать эти виды и предупреждать об их исчезновении. Я поставил цель : изучение редких, исчезающих растений и животных нашей местности (п.Майский).

Для выполнения цели мне нужно решить следующие задачи :

    Изучить какие виды редкие, какие исчезающие; Выяснить причины уменьшения численности этих видов Узнать, кто в районе занимаются проблемой охраны животных и растений Выявить, что знают по этой теме учащиеся 1-4 классов Пути решения проблемы.

Для проведения исследования была составлена маршрутная карта (приложение 1)

Первая Красная книга возникла в 1948 году. Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности. Она советует, как сохранить эти редкие виды, призывает изучать их и предупреждает об их исчезновении. В 1966 году Красная книга была издана в необычном виде. Обложка красная это сигнал опасности. Страницы разноцветные: красные, жёлтые, белые, серые и зелёные.

Исчезающие виды Сохраняющиеся виды

Редкие виды Неопределённые

восстанавливающие

Исчезающие виды это быстро сокращающие виды животных или растений, которые невозможно спасти без вмешательства человека. Редкие – это виды, которые не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко. В нашем школьном музее, библиотеке я узнал о богатом растительном и животном мире нашей местности. В краеведческом музее города Черепаново выяснил, что некоторые растения и животные нашей местности нуждаются в охране, поэтому они занесены в Красную книгу. (приложение 2)

Редкие растения нашей местности

ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

Встречается в лесах. Цветки напоминают башмачки. Зацветает это растение на 15-17 году жизни, в июне месяце. Уничтожаются при сборе на букеты.

КУПАЛЬНИЦА АЗИАТСКАЯ

Купальница азиатская растет во влажных местах. Цветки имеют красивую, оранжевую окраску, они зацветают на 18-й год жизни. Высота растения - 40-50 сантиметров. В народе эти цветы называют «огоньки», «жарки».

Редкие животные нашей местности (п. Майский)

В наших лесах встречаются не только редкие растения, но и животные, которые занесены в Красную книгу.

Председатель районного общества охотников Кузьмин Анатолий Иванович рассказал, что в районе ведется большая работа по охране природы и увеличение численности редких животных. Благодаря этому, такие крупные животные как лось, косуля, тетерев, глухарь, лисица восстановили численность и на них разрешена охота, им не угрожает исчезновение.

В зимнее время лоси находятся в хвойных лесах (в соседнем Сузунском районе), там много корма для них. Ближе к весне они возвращаются в наши края. На лис ведётся охота, так как многие из них болеют болезнью- бешенством.

Среди животных, занесенных в Красную книгу, встречается много птиц и насекомых, вот некоторые из них:

НЕЯСЫТЬ бородатая

Очень крупная дымчато-серая сова. Размах ее крыльев около 1,5 м. Однако вес не велик: взрослые самцы достигают 700-800 г, самки весят чуть больше килограмма. Название она получила за темную окраску перьев под клювом - «бороду». Кладку бородатые неясыти помещают открыто, например, в старом гнезде хищной птицы. В кладке 3-4, реже 5 белых яиц.

Бабочка махаон

Это очень редкая, крупная бабочка. Имеет яркую, красивую окраску: жёлтую с чёрным. Встречается в лесу. Потомст во выводит 2 раза за лето.

ПАВЛИНИЙ ГЛАЗ (ночной)

Это украшающий природу вид, встречается

в наших окрестностях очень редко, ведёт

ночной образ жизни. На каждом крыле бабочка

имеет большое пятно похожее на глаз

- отсюда её название.

Стрекоза шафрановая

Этот вид один из наиболее узнаваемых благодаря необычной для стрекоз яркой шафрановой окраске не только тела, но и крыльев. По этой окраске, сходной с цветком купальницы азиатской (огоньков, или жарков), вид легко определить в полевых условиях в полете даже на расстоянии в несколько метров. При более близком рассмотрении бросается в глаза необычное для настоящих стрекоз полное отсутствие на теле какого-либо темного рисунка или отметин. Размеры для данного рода сравнительно крупные - длина заднего крыла составляет в среднем 28 мм. Вид очень декоративен.

Шмель родственный

Это крупные насекомые, имеющие красивую жёлто- чёрную окраску, часто рыжие волоски образуют отчётливое пятно в центре спинки. Хоботок очень длинный. Образ жизни выяснен недостаточно.

Я провёл анкету среди учащихся 2-4 классов «Животные и растения нашей местности».

(приложение 3)

По результатам опроса ребята хорошо знают животных и растения нашей местности, но многие затрудняются сказать занесены ли они в Красную книгу. По мнению ребят, основная причина снижения численности видов это браконьерство.

Я ещё изучил причины, которые ведут к сокращению числа животных и растений, это:

    Браконьерство

    Выпас скота

    Распашка лугов

    Вырубка леса

Пути решения проблемы

I . Нужно знать и соблюдать правила поведения в природе :

    Нельзя рвать цветы целыми охапками, можно сфотографировать целую поляну.

    Нельзя ловить бабочек, шмелей, стрекоз, лучше любоваться ими в
    природе.

    Нельзя кричать в лесу, чтобы не пугать птиц.

    Нужно знать о редких животных и растениях нашего посёлка и не причинять им вреда.

II . Необходимо проводить беседы с ребятами об охраняемых растениях и животных нашей местности

В результате исследования я выяснил, что на нашей территории прилегающей к п. Майский имеются редкие животные и растения, но нет исчезающих видов. Это радует.

Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: «Помните – природа всемогуща И до бесконечности ранима!

Список использованной литературы

    Денисова С. А. Кравец Т.Н. Как организовать проектную деятельность младших школьников – Н: НИПКиПРО, 2006.

    Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - М: «Вако», 2007.

    Красная книга Новосибирской области/ Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области. - 2-е изд. - Новосибирск: Арта, 2008.

    Плешаков А.А. Окружающий мир – М: «Просвещение», 2007.

Приложение 1

Маршрутная карта


МОУ Майская СОШ

Районное общество

Охотоведов

Музейная комната школы Краеведческий музей г. Черепаново

Библиотека МОУ Майской СОШ

Приложение 2

Вопросы специалисту Черепановского историко-краеведческого музея М.Н. Картамышевой

    Вы долгое время работаете в краеведческом музее. Трудно ли быть старожилом музея?
Ответ: Если любишь свое дело, то не трудно, а приятно.
    Музей делится на несколько экспозиций. С материалом, какого раздела вам больше всего нравиться работать?
Ответ: Люблю каждый отдел по своему, это же наша история, которая касается людей, их жизни, судеб.
    Откуда у вас появляются экспонаты?
Ответ: Обращаемся к жителям города, района, работаем с архивами.
    Есть ли у вас проблемы по их содержанию? Расскажите о животных, которые водятся в нашей местности (п. Майский) и хотелось бы услышать какие из них занесены в Красную книгу.

Приложение 3

АНКЕТА

    Назовите животных, которые водятся в наших лесах? Подчеркни название животного, если оно занесено в Красную книгу Новосибирской области? Какая из этих птиц занесена в Красную книгу Новосибирской области и её можно встретить в окрестностях нашего поселка?

а) овсянка;

б) сова;

в) трясогузка.

4. Эти птицы занесены в Красную книгу НСО, какую из них в летнее время можно увидеть в окрестностях нашего поселка? а) беркут; б) орел степной; в) орлан. 5. Назовите растения, которые растут в наших лесах? 6. Подчеркни название растения, если оно занесено в Красную книгу Новосибирской области? 7. Выбери название растения, которое занесено в Красную книгу НСО и оно растет в окрестностях нашего посёлка. а) медуница лекарственная; б) лилия-саранка в) купальница азиатская. 8. Назовите основные причины снижения численности животных и растений, занесенных в Красную книгу.

примере додо)

Животные и птицы

Место обитания

Внешнее описание

Причины исчезновения

Эта птица размером с индюка обитала на Маскаренских островах, затерянных в Индийском океане. Климат мягкий, отсутствие наземных хищников, обильный урожай плодов побудили птиц перейти к наземному образу жизни.

Дронт – нелетающая птица, имевшая огромный клюв. Предполагается, что взрослая птица, весила 20- (для сравнения масса индюка 12-) в высоту достигала метра.

ПРИЧИНЫ ИЧЕЗНОВЕНИЯ? В конце 16 века эти острова открыли европейцы, и процветание дронтов кончилось. Истребление этих птиц произошло так быстро, что не удалось сохранить даже музейных чучел, остались лишь лапа и голова дронта. Избиение дронтов начали матросы, стосковавшиеся по свежему мясу во время морских странствий. Моряки называли их по-испански «додо»- глупец, дурак. ? Довершили уничтожение «додо» собаки и кошки, они разоряли гнёзда, расположенные на земле. Поскольку самка дронта откладывала всего одно яйцо и высиживала почти 2 месяца, то понятно, что поголовье пернатых нелетающих гигантов быстро таяло. Обыкновенный дронт вымер около 1680 года…

Введение

Предмет: вымершие животные

Цель моей работы: узнать, смогли бы вымершие животные выжить в современном мире

Задачи: познакомиться с некоторыми видами вымерших животных, узнать какие условия необходимо создать для их жизни

Гипотеза: возможно, вымершие животные смогли бы существовать в современном мире, если были бы созданы необходимые условия их для жизни

    Условия необходимые для существования животных.

Условия жизни - это совокупность необходимых для организма элементов среды, с которыми он находится в неразрывном единстве и без которых не может существовать. Для жизни животных на Земле необходимы: воздух, вода, пища, оптимальная температура окружающей среды.

Влажность воздуха в различных регионах Земли неодинакова. Изменение ее может вызвать разные реакции у животных. Если исключить организмы, нормальное существование которых не зависит от влажности, остальные животные будут либо влаголюбивыми - гигрофилы, либо сухолюбивыми - ксерофилы. Влажность воздуха и почвы зависит от количества осадков. Следовательно, осадки оказывают на живые организмы опосредованное влияние. Вместе с тем осадки могут быть и самостоятельным фактором. Определенную роль играет, к примеру, форма осадков. Так, снежный покров зачастую ограничивает распространение видов, добывающих корм на земле.

Пища дает животному вещества, необходимые для его роста и развития, и энергию для осуществления жизненных процессов в клетках, тканях, органах, в системах органов, во всем теле.

Вода - основа внутренней среды организма, в ней происходит обмен веществ. Одновременно вода - среда обитания большого числа видов рыб, млекопитающих, членистоногих, моллюсков, простейших и других животных.

Воздух необходим животным для дыхания. При потреблении кислорода вещества, попавшие в тело в виде пищи, окисляются, а из тела животного удаляется углекислый газ. Водные животные усваивают кислород, растворенный в воде. В то же время воздушную среду многие виды птиц, насекомых и других организмов используют для перемещения в ней, осваивая наземное пространство.

Температура среды - ее тепловое состояние, которое благоприятствует или не благоприятствует жизни животного, активизируя или нарушая обмен веществ в теле.

Свет нужен для ориентации большинства животных в пространстве. В силу постоянства восходов и заходов солнца, изменчивости светового режима в течение дня, в разное время года и в зависимости от географической зональности свет непременно корректирует ритм жизни животных, влияя на их суточную активность, стимулируя сезонные явления в их жизни.

Жилище - нора, гнездо, логово, дупло, пещера. Эти места животные временно или постоянно используют для отдыха, сна, размножения, укрытия от врагов и непогоды. Жилище - это и территория, которая используется как пространство для обитания. В нем может проходить жизнь одного животного, всей семьи или группы. Это - местообитание, которым может быть многоярусный лес, или открытое поле с выросшими на нем культурными растениями, или ограниченный пруд, или бесконечные глубины океана.

Наконец, к условиям существования относятся другие организмы - животные и растения, которые живут рядом с животным и в контакт с которыми оно непременно вступает, либо просто обживая конкретное пространство, либо через пищевые связи.

Таким образом, каждое животное живет в определенной среде обитания: одни - в воде, другие - около воды, одни - на поверхности земли, другие - внедряясь в почву или поселившись в пещерах. Среда обитания включает компоненты неживой и живой природы, которые на жизнь животного влияют по-разному. Одни им необходимы, без них животное не может жить и воспроизводить себе подобных, другие - вредны, третьи - безразличны. Выделим главные компоненты среды обитания, т. е. условия существования, без которых животное не может обойтись и которые всегда оказывают на него влияние в процессе жизни. Это пища, вода, воздух, температура среды, жилище, другие организмы. Большое влияние на жизнь животных оказывают своей деятельностью люди. Человек может улучшить условия жизни диких животных, но чаще разрушает их естественную среду обитания и нарушает условия существования. Складывающиеся отношения животных со средой обитания чрезвычайно разнообразны, а подчас и очень сложны. Чтобы выжить и оставить после себя потомство, животным нужно приспосабливаться к сложившемуся в среде обитания комплексу условий существования.

    Вымершие животные- это…

Мамонты появились и жили 4,8млн.- 4500 лет назад в Европе, Азии, Африке и Северной Америке. Найдены многочисленные кости мамонтов в стоянках древнего человека каменного века; обнаружены также рисунки и скульптуры мамонтов, сделанные доисторическим человеком. Они обладали массивным туловищем, короткими ногами, длинной шерстью и длинными изогнутыми бивнями; последние могли служить мамонту для добывания пищи в зимнее время из-под снега. Коренные зубы мамонта с многочисленными тонкими дентино-эмалевыми пластинами были хорошо приспособлены для пережёвывания грубого растительного корма. Мамонты вымерли около 10тысяч лет назад во время последнего Ледникового периода.

Амониты – это гигантские морские обитатели, жившие около 200 млн. лет назад. Вымерли после изменения температуры морской воды.

Свиноногий бандикут - этот представитель сумчатых размером с котёнка жил в отдалённых районах Австралии. Отличительной особенностью бандикута являлись его тонкие ножки и стопы, как у свиней. Он умел быстро бегать, причём преодолевал большие расстояния. Сокращение популяции Свиноногий бандикутов связано с расселением европейцев в Австралии: их вытеснили овцеводческие фермы, а также стали поедать завезённые лисы.

Моа

Это удивительное животное дожило почти до современности, это связано с отсутствием крупных млекопитающих на островах Новой Зеландии в то время. Не чувствуя серьёзной конкуренции с их стороны, птица моа утеряла способность к полёту. Самый крупный её ископаемый образец был высотой в 4 метра и массой около 275 килограммов. Причиной исчезновения моа послужил, опять-таки, человек: в Новой Зеландии стали расселяться маори. Дополнительным минусом оказался длительный период полового созревания птиц. В результате они перестали существовать к XVI веку.

Орел Хааста

У моа был свой враг – орёл Хааста. Это огромная птица с размахом крыльев около 2,6 метров и более 1 метра в высоту. Прыгая на жертву, орёл просто сбивал её с ног, а затем и разрывал огромными когтями, которыми мог даже переламывать кости. После исчезновения моа и других нелетающих птиц орлу Хааста стало нечем питаться, поэтому этот вид птиц исчез.

Стеллерова корова (Морская корова)

Морская корова - млекопитающее отряда сирен, во многом напоминала ламантина и дюгоня, но была намного крупнее их. Большие стада этих животных плавали у самой поверхности воды, кормясь морской капустой (ламинарией), из-за чего животное и было названо морской коровой. Мясо её, которое было очень вкусным и не пахло рыбой, активно употреблялось в пищу, так что стеллерова корова была истреблена полностью всего за 30 лет, несмотря на впечатляющие размеры популяции.

За миллионы лет развития жизни на Земле тысячи видов одних животных сменялись другими. Вымирание каждого вида происходило, как правило, вследствие целой цепи событий, вызванных как внутренними причинами (несовершенное строение, конкуренция), так и внешними, такими как смена климатических эпох. Однако с появлением человека естественный ход событий во многом был нарушен. С ростом промышленности, заселением новых территорий, распашкой целинных земель началось неконтролируемое истребление наиболее беззащитных животных.

Заключение

Шансов на счастливую самостоятельную жизнь нет практически ни у кого из видов, вымерших. Моа, стеллеровы коровы и Свиноногий бандикут погибнут в современном мире быстро и по тем же причинам. Мамонтам негде жить: нет полярных степей, нет пищи; про мирных растительноядных зверей вообще говорить не приходится – они станут жертвой современных хищников или умрут от загрязнения окружающей среды и рук человека. По данным исследования, проведенного в рамках Millennium Ecosystem Assessment, в настоящее время вымирание видов животных происходит от 100 до 1000 раз быстрее темпа, соответствующего нормальному процессу эволюции. Все вымирающие виды заносят в Черную книгу.

Светлана Галицкая
Детский проект «Почему вымерли динозавры»

Текстовое выступление воспитанника, сопровождение презентации, самостоятельное проведение опыта по теме : "Почему вымерли динозавры ?"

Секция : «Мой первый учебно-исследовательский проект »

(естественнонаучное направление)

Юдин Данил,

МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

Тбилисский район,

станица Тбилисская

Научные руководители :

Галицкая Светлана Петровна,

старший воспитатель,

Скрябина Ирина Георгиевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с № 16 «Петушок»

станица Тбилисская

«Почему вымерли динозавры »

Данил Юдин

МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»

Аннотация

Родители привили мне любовь к познанию нового и интересного в окружающем мире. Больше всего мне нравится слушать чтение мамы, изучать и рассматривать иллюстрации, смотреть телепередачи и фильмы по теме «Динозавры » .

Я задал вопрос родителям :

- Почему динозавры все-таки вымерли , а жившие вместе с ними лягушки, змеи, ящерицы и черепахи нет. Вот было бы забавно, если сейчас в наше окно заглянет Диплодок, что бы мы тогда сделали?

Гипотеза : причина исчезновения динозавров – это климатические изменения в окружающем мире, к которым динозавры не смогли приспособиться.

Цель : изучить возможные причины вымирания динозавров , выбрать одну наиболее подходящую.

Объект исследования : динозавры .

Задачи :

1. Особенности строения динозавров .

2. Узнать гипотезы вымирания динозавров .

3. Провести анкетирование среди детей своей группы, воспитателей ДОУ, родителей «Почему вымерли динозавры

4. Найти ответ на свой вопрос «Почему вымерли динозавры

Давным-давно…

Давным-давно наша планета Земля была просто огненным шаром, ее поверхность покрывали вулканы и пустыни. В таких условиях жизнь на планете была невозможна.

Первые признаки жизни появились в океане 3 миллиарда лет назад – это были бактерии и водоросли, потом появились животные похожие на червей и медуз, затем морские губки, моллюски с твердыми раковинами и первые рыбки. На суше развивались растения - мох, папоротники, появились первые насекомые.

250 миллионов лет назад появились рептилии – динозавры , что в переводе означает «ужасная ящерица» .

Окаменелости…

Ученые о существовании древних животных узнали по окаменелым останкам : после смерти туловище динозавра ветром засыпалось песком или заливалось водой с грязью, например, во время обвала или землетрясения. В течение миллионов лет песок затвердевал и превращал кости в минералы, твердые как камни. Палеонтологи – искатели, очень осторожно выкапывали найденные останки, а затем изучали и собирали из них целые скелеты различных динозавров . Искатели проводили раскопки в разных странах планеты : в Германии, ЮАР, Китае, Мексике, Индии.

Какими они были…

До сегодняшнего дня изучено более тысячи видов рептилий. Динозавры необычные и очень разнообразные :

Одни из них были не больше курицы, а другие весили как 20 слонов;

Одни – травоядные, а другие хищники;

Одни умели прекрасно плавать, а другие летать;

Некоторые были зубасты и имели в пасти больше тысячи зубов, некоторые пережевывали растительность только двумя зубами.

Конечности у динозавров располагались прямо под туловищем, чтобы было легче передвигаться не раскачиваясь из стороны в сторону.

Некоторые умели передвигаться большими прыжками на задних конечностях, а передние были очень короткими.

Их тела были покрыты чешуйчатой и герметичной кожей.

Они откладывали яйца, защищенные прочной скорлупой, некоторые умели строить гнезда.

Что все-таки произошло…

65 миллионов лет назад динозавры на нашей планете просто исчезли. Чтобы это объяснить ученые многих стран изучали и сейчас изучают причины их исчезновения, в истории известны предположения о всемирных катастрофах :

Первая – гипотеза У. Альвареца, о столкновении планеты Земля с гигантской кометой. При падении должны были остаться огромные кратеры, но ученые их так и не обнаружили.

Вторая – о падении астероида в океан, тогда вымерли бы все жители океана, но это не произошло.

Третья – о взрыве далекой звезды, похожей на Солнце, но астрономы следы такой звезды в солнечной системе не находили.

Четвертая - гипотеза Ж. Ковье, о извержении вулкана, но вулканы были не на всей земле.

Не одна из гипотез так и не доказана учеными.

Заключение…

Подведем итог, динозавры погибали постепенно из-за нескольких событий - и извержение вулкана, и землетрясение, и падение кометы, все это повлияло на климат Земли. После этого стали меняться растения, травоядным не чего было есть, они стали погибать, а вслед за ними не имея питания для себя стали погибать хищники.

Жизнь на Земле устроена так, что одни животные вымирают, а другие появляются вновь. Это говорит о том, что живая природа и окружающий мир тесно связаны между собой.

Жираф – брахиозавр,

Носорог – трицератопс,

Летучая мышь – летающий ящер,

Крокодил – геозавр и другие.

- Хочу напомнить всем :

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь птицы, звери, поля и речки,

Это всё для нас навечно!

«Почему вымерли динозавры »

Данил Юдин

МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»

Учебно-исследовательский проект

Воспитательно-образовательная работа : «Что такое вулкан?»

Цель и задачи : познакомить с легендой происхождения названия «Вулкан» . Рассмотреть иллюстрации с изображением извержений вулканов, обсудить, как влияет извержение на окружающую природу и животный мир. Способствовать развитию умений самостоятельно высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Я плююсь огнем и лавой, Это – гора,

Я- опасный великан, Вверху – дыра,

Славен я недоброй славой, Внутри – жара!

Как зовут меня? Иногда пускает лаву,

(Вулкан) На нее не найти управу

Как вы думайте, что такое вулкан?

Гора с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым и летят камни. Вулкан - это огнедышащая гора.

На что похожа гора?

На конус, на треугольник.

Что извергает вулкан?

Из вулкана выливается раскаленная лава. В атмосферу выбрасывается газ, пепел, раскаленные камни.

«Про древнего бога Вулкан» .

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело : стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает!» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

Исследовательская работа : «Опыт «Извержение вулкана» .

Цель и задачи : воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества – настойчивость, целеустремленность, самостоятельность. Знакомство с природным явлением – извержение вулкана. Расширить перспективу развития поисково-познавательной деятельности путем включения ребенка в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Материал :

1. На подносе – баночка с пищевой содой, баночка с пищевой лимонной кислотой, баночка с гуашью красного цвета, баночка с водой, размешенная с мыльным средством «Тест» , ложка чайная, салфетка.

2. Макет «Среда обитания динозавров » - пластиковые деревья и фигурки динозавров , гора-вулкан с кратером, выполненная из строительной пены и окрашенная гуашью.

Ход опыта:

1. Положить в кратер вулкана одну чайную ложку пищевой соды.

2. Положить одну чайную ложку пищевой лимонной кислоты.

3. Аккуратно перемешать.

4. Добавить немного красной гуаши.

5. Аккуратно чайной ложкой наливать воду, смешанную с мыльным раствором – 3-4 ложки.

6. Наблюдать бурление – извержение лавы из кратера вулкана.

Анкетирование.

Детям подготовительной группы было предложено ответить на вопрос «Почему вымерли динозавры » :

Катастрофы :

1. Падение астероида.

2. Столкновение с кометой.

3. Взрыв новой звезды солнечной системы.

4. Извержение вулкана.

Недостаток еды.

Болезни динозавров .

Изменение климата :

1. Охлаждение океана.

2. Изменение сезонной температуры воздуха.

3. Увеличение обледенения Северного и южного полюса.

Список литературы.

1. «Динозавры » Йоахим Опперман, перевод с немецкого В. Ф. Полежаевой, 1994. Художник Манфред Горбекк, редактор А. В. Гура. набор и пленки русского текста выполнены издательством «Слово» , 1993.

2. Сборные карты «В мире дикой природы» , издатель ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс» , 2011-2012 годы.

3. Н. Н. Малофеева Энциклопедия дошкольника – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс» , 2008. – 200 с, 2006.

4. «Кто? Где? Почему Иллюстрированная энциклопедия для маленьких почемучек / перевод с английского В. В. Степановой. – М.: АСТ : Астрель, 2010. – 173, с.: иллюстрации ООО «Издательство Астрель» , 2009.

5. Нескучная энциклопедия. Динозавры [Текст]/Клод Богаэр ; перевод с французского П. Бунтмана; [художник Г. Регаладо]. – М.: Лабиринт Пресс, 2012.

6. Мэттьюс Руперт «Атлас динозавров » /Перевод с английского В. В. Найденова. – Смоленск : Русич, 2002. – 64с.: иллюстрации.

7. Рублев С. «Новый атлас животных для детей. – Ростов н/Д.: Владис : М.: РИПОЛ классик, 2009.-48с.

8. «Атлас животных» /Перевод с французского в. В. Найденова. – Смоленск : Русич, 2011.-48с. Компьютерная верстка : Е. Михалкина. Текст : Л. Камбурнак.

9. Larousse «Моя первая энциклопедия» , издание на русском языке Сергей Дмитриев, перевод с французского Наталии Сперанской, 1994, издание «Персей» , «Вече» , АСТ, 1994.

10. Энциклопедия «Живой мир» Лесли Колвин и Эмма Спиэр. Перевод с английского Г. И. Рожковой. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» , 2001.

11. Все обо всем. Джинни Джонсон «Предки динозавров » /перевод с английского А. Блейз; оформление И. Сальниковой; иллюстрации Н. Хуссейн. – М.: «Премьера» , «Астрель» , АСТ, 2000. – 40с.

12. Диски ВВС collection Vol.2 ООО «Медиа Альянс» 420107 г. Казань, ул. Петербургская, д. 496, 2012 год.

13. www.dinosaur.ru – сайт о Динозаврах .

14. http://ru.wikipedia.org – Википедия о Динозаврах .

15. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png