Обновлено: 06.04.2018 08:15

«Утверждаю»
_____________________

«____»_________ 20__ г.

Должностная инструкция
медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров
водителей автотранспортных средств

1. Общие положения

1.1. На должность медсестры по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств назначается лицо со средним медицинским образова-нием, прошедшее специальное обучение и имеющее соответствующий сертификат.

1.2. Подчиняется заведующему медицинским кабинетом и......................................... , а при совмещении должностей заведующего медкабинетом и медсестры – ................................. .

1.3. В практической работе руководствуется Методическими рекомендациями «Орга-низация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года.

2. Должностные обязанности

2.1. Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей автотранспортных средств признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

2.2. Принимать водителей автотранспортных средств для проведения предрейсового медицинского осмотра индивидуально каждого, с путевым листом.

2.3. Начинать осмотр с опроса водителя, выясняя его субъективное самочувствие, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жа-лоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

2.4. Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

  • наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 370 С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.).
  • повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя.
  • нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

2.5. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносить в журнал установленного образца.

2.6. При отсутствии жалоб и объективных оснований для отстранения от работы (п. 2.4.) до-пускать водителя к работе с отметкой в путевом листе (простановкой штампа) с указанием даты, точного времени прохождения медицинского осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

2.7. При выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ проводить контроль трезвости водителя. При определении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). Забор крови категорически запрещается. При проведении контроля трезвости в обязательном порядке составлять протокол контроля трезвости установленной формы в двух экземплярах, четко и конкретно заполняя каждый пункт документа. Один экземпляр протокола остается у медработника, второй выдается руководителю организации.

2.8. Каждый случай контроля трезвости должен быть зарегистрирован в специальном прону-мерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

2.9. При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования, администрацией организации составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

2.10. Отстраненных от работы по состоянию здоровья водителей направлять в рабочее время к врачу в поликлинику по месту его жительства или в обслуживающую его поликлинику по медицинской страховке, в нерабочее время – рекомендовать явиться в поликлинику на сле-дующий день для решения вопроса о признании отстраненного от работы водителя вре-менно нетрудоспособным и выдаче ему больничного листа в установленном порядке. При этом выдавать водителю справку за своей подписью, в произвольной форме, с указанием часа освобождения от работы и кратких данных о характере заболевания или травмы.

2.11. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществлять строго индивидуально по рекомендациям врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.

2.12. Один раз в год, а также при первичном выявлении больных составлять списки лиц, со-стоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

2.13. Ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, результаты доводить до сведения руководителя организации.

2.14. Обеспечивать учет и хранение лекарств в специальном лекарственном шкафу.

2.15. Обеспечивать строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур. Стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.

2.16. Обеспечивать санитарно-гигиеническое содержание медкабинета.

2.17. Вести по установленной форме необходимую учетную документацию кабинета, своевременно составлять заявки на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал.

2.18. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала в медицинских учреждениях по заявкам через руководителя организации.

3. Права

3.1. В отсутствие врача оказывать экстренную доврачебную медицинскую помощь больным в медкабинете.

3.2. Повышать профессиональную квалификацию на специальных курсах в установленном порядке.

3.3. Требовать от сотрудников компании соблюдения правил асептики и антисептики при работе в медкабинете.

3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Вносить предложения руководству компании, направленные на улучшение работы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

4. Ответственность

4.1. Медицинский работник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законо-дательством, и другую ответственность за качество предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

4.2. Несет ответственность за невыполнение, нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка компании.

__________________________________________
(непосредственный руководитель)

С должностной инструкцией ознакомлены:
(дата, подпись, фамилия):

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей [наименование организации, предприятия]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , "Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств", утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, Методическими рекомендациями "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат.

1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;

Порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;

Методы проведения предрейсовых осмотров водителей;

Правила внутреннего трудового распорядка организации;

Основы организации труда;

Правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.

2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены, включающих:

Сбор анамнеза;

Определение артериального давления и пульса;

Определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

При наличии показаний - любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского осмотра в журнал.

2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.

2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах ставит штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись.

2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.

2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные учреждения водителей.

2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.

2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских осмотров водителей.

2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

2.13. Информирование руководителя организации о результатах осмотра.

3. Права работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет ответственность:

4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

1. Общие положения.

1.1. Медицинский работник является сотрудником Служба Такси» (далее «Общество»).

1.2. На должность медицинского работника назначается квалифицированный медицинский специалист, имеющий среднее специальное образование и получивший квалификацию «сестринское дело в наркологии ».

1.3. Назначение на должность медицинского работника и освобождение от нее производится приказом Директора Общества.

1.4. Медицинский работник подчиняется руководителю службы, а в его отсутствие Заместителю Директора по общим вопросам.

1.5. Медицинский работник должен знать:

Приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие документы в области медицины;

Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда , техники безопасности , производственной санитарии и противопожарной защиты;

Правила внутреннего распорядка Общества;

2. Должностные обязанности.

Медицинский работник исполняет следующие обязанности:

2.1. Проводит предрейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств, с целью выявления заболевших, лиц с признаками употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ (состояния опьянения), а также обстоятельств, имеющих большую вероятность утомления организма и нарушения профессионально значимых психических функций.

2.2. По факту проведённого предрейсового медицинского осмотра делает отметку о допуске водителя к работе в путевом листе и в журнале.

2.3. Доводит до сведения руководителя службы о случаях заболевания и выявления фактов опьянения среди водителей Общества.

2.4. Оказывает неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

2.5. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию.

2.6. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения).

3.Права.

Медицинский работник имеет право:

3.1. Не допускать водителя к работе в случае выявления у него признаков алкогольного опьянения либо ухудшения состояния его здоровья.

3.2. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности медицинского работника Общества.

3.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию медицинского работника.

3.4. Представлять интересы Общества в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью при наличии надлежаще оформленных полномочий.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать руководителю службы обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. Повышать свою квалификацию.

4.Ответственность.

Медицинский работник несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , – в переделах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5. Условия работы.

5.1. Режим работы медицинского работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.

6. Иные положения

6.1. Настоящим работник подтверждает, что ознакомился с настоящей должностной инструкцией медицинского работника.

__________________________ _____________________________

Подпись Расшифровка подписи

Образец бланка (пример шаблона) инструкции:

Типовая должностная инструкция
медицинского работника, который проводит ежесменные предрейсовые
и послерейсовые медицинские осмотры водителей

1. Общая часть

1.1. Медицинский работник относится к категории специалистов предприятия, принимается на работу и освобождается от должности директором предприятия.

1.2. Основными задачами медицинского работника является проведение медосмотра водителей перед выездом на линию и определения пригодности к управлению транспортным средством, проведение медосмотра других работников по направлению администрации.

1.3. Медицинский работник подчинен руководству предприятия, учреждения, организации, инженеру по охране труда. Должен иметь связи с главой медицинской комиссии территориального медицинского учреждения.

1.4. В своей деятельности медицинский работник руководствуется: действующим законодательством Украины в сфере здравоохранения, уставом предприятия, приказами (указаниями) руководства предприятия, нормативно-методическими материалами по проведению медицинских осмотров водителей и других работников предприятия, настоящей должностной инструкцией.

1.5. На должность медицинского работника, который проводит ежесменные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей назначается медработник (медсестра, фельдшер, врач), который прошел обучение методам их проведения в Украинском медицинском центре безопасности дорожного движения ГП "ЦИТ" и его филиалах в соответствии с Порядком обучения медицинских работников методам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и получил соответствующее свидетельство на право их проведения и намерений штамп.

1.6. Медицинский работник должен обладать навыками проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей перед выездом на линию и возвращении в гараж, оказания первой и неотложной медицинской помощи, проведения медосмотров других работников предприятия в случае такой необходимости, знать антиалкогольное законодательство для возможности его разъяснения работникам предприятия.

2. Задачи и обязанности

2.1. На медицинского работника возлагаются следующее:

Проведение предрейсового и послерейсовых медицинских осмотров водителей, который заключается в:

Сбор анамнеза

Определение частоты пульса, температуры тела, артериального давления

В случае необходимости постановка пробы на алкоголь

Формирование заключения о пригодности водителя к управлению транспортным средством;

Проведение медицинского осмотра других работников предприятия по направлению администрации;

Контроль за состоянием здоровья водителей и своевременным прохождением ими периодических медосмотров, соблюдением водителями режима труда и отдыха;

Предоставление амбулаторной первой и неотложной медицинской помощи работникам предприятия и водителям;

Обучение водителей методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

Проведение санитарно-просветительной работы по формированию здорового образа жизни;

Контроль за пополнением медицинских аптечек на предприятии и транспортных средствах предприятия, и пополнением медикаментов, у которых заканчивается срок годности;

Проведение разъяснительной работы в коллективе по антиалкогольному и антинаркотическом законодательству;

Укомплектования на рабочем месте шкафчики и сумки для неотложной медицинской помощи.

3.Функциональни права:

3.1. Медицинский работник имеет право:

Требовать от водителей прохождения предрейсового и послерейсовых медосмотров;

Осуществление медосмотров других работников по направлению администрации;

Докладывать руководству предприятия о выявленном ухудшение состояния здоровья или усталости водителя или иного работника;

Докладывать руководству предприятия о выявленных признаки наличия алкоголя в организме работников предприятия или о выявленных токсического и наркотического воздействия на них;

Принимать решения в пределах своей компетенции;

Составлять соответствующий вывод о непригодности к управлению определенного водителя;

Получать от должностных лиц предприятия документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Несет ответственность

За качество проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителей;

Своевременное выполнение мероприятий по профилактической работе;

Соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины;

Точное и своевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

И в установленных законом случаях материальную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.


Нравится? Лайкни!

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»

ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
РЕГЛАМЕНТЫ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАГИСТРАЛЬНОГО
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ

Москва 2003

Регламенты, разработанные и утвержденные ОАО «АК «Транснефть», устанавливают общеотраслевые обязательные для исполнения требования по организации и выполнению работ в области магистрального нефтепроводного транспорта, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.

Регламенты (стандарты предприятия) разрабатываются в системе ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения надежности, промышленной и экологической безопасности магистральных нефтепроводов, регламентации и установления единообразия взаимодействия подразделений Компании и ОАО МН при ведении работ по основной производственной деятельности как между собой, так и с подрядчиками, органами государственного надзора, а также унификации применения и обязательного исполнения требований соответствующих федеральных и отраслевых стандартов, правил и иных нормативных документов.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ

АННОТАЦИЯ

Настоящее положение предназначено для инженерно-технических и руководящих работников предприятий магистральных нефтепроводов, а также персонала энергетических служб, занимающихся эксплуатацией электроустановок.

Положение устанавливает принципы организации эксплуатации электроустановок и ответственности электротехнического персонала ОАО МН и его структурных подразделений.

Положение определяет обязанности и ответственность должностных лиц за организацию надежной, экономичной и безопасной эксплуатации электроустановок.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации эксплуатации электроустановок на предприятиях магистральных нефтепроводов.

1.2. Основные термины и определения, характеризующие эксплуатацию электроустановок

Эксплуатация - стадия жизненного цикла электроустановок, на которой реализуется, поддерживается или восстанавливается ее качество, включающая производственную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.

Электроустановка - комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства, преобразования, передачи, распределения, накопления или потребления электроэнергии.

Техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации или хранении свойств электроустановок, характеризуемых в определенный момент времени признаками, установленными технической, эксплуатационной документацией или определенными в результате диагностирования.

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние оборудования, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической (эксплуатационной) и (или) конструкторской (проектной) документации и других нормативных актов.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние электроустановок, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической (эксплуатационной) и (или) конструкторской (проектной) документации.

Контроль технического состояния (контроль) - проверка соответствия значений параметров электрооборудования требованиям норм испытаний, нормативно-технической документации.

Диагностирование - процесс определения технического состояния электроустановок с помощью технических средств, оценки работоспособности и прогнозирования изменения их технического состояния.

Оперативный диагностический контроль - контроль технического состояния электроустановок, проводимый в соответствии с табл. Положения, а также эксплуатационных параметров электроустановок в данный момент времени и в динамике, с периодичностью, в сроки и в объеме, устанавливаемыми нормативно-техническими и руководящими документами.

Неплановый диагностический контроль - контроль технического состояния электроустановок, проводимый при резком изменении значений постоянно контролируемых эксплуатационных параметров или когда по результатам оперативного контроля выносится решение о предполагаемом развитии дефекта.

Регламентная остановка - остановка работы оборудования для проведения технического обслуживания, диагностических и ремонтных работ, регламентированных действующими нормативно-техническими документами (паспортами, ТУ, ГОСТ, РД и т.п.).

Электроустановка считается находящейся в работе , если ее коммутационные цепи включены и образована замкнутая электрическая цепь между источником и приемником электрической энергии.

Электроустановка считается находящейся в ремонте , если она отключена коммутационными аппаратами и подготовлена в соответствии с требованиями ПТБ, других нормативных документов к производству ремонтных работ.

Электроустановка считается находящейся в резерве, если она отключена коммутационными аппаратами и находится без напряжения или включена под напряжение и возможно ее немедленное включение в работу с помощью отключенной аппаратуры.

Электроустановка считается находящейся в автоматическом резерве, если она отключена только выключателями, имеющими автоматический привод на включение и может быть введена в работу от действия аппаратуры автоматического ввода резерва (АВР).

Резервная электроустановка считается находящейся под напряжением, если она включена коммутационными аппаратами или жестко связана токоведущими частями с источником напряжения с какой либо одной стороны (например, силовой трансформатор на холостом ходу, линия электропередачи, включенная со стороны питающей подстанции и пр.).

1.3. Основные задачи при эксплуатации электроустановок и ответственность персонала

1.3.1. При эксплуатации электроустановок должно быть обеспечено решение следующих задач:

Поддержание электроустановок в исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации;

Обеспечение бесперебойного снабжения объектов электрической энергией;

Обеспечение сохранности, надлежащего технического состояния и рациональной эксплуатации электроустановок;

Экономии электроэнергии путем внедрения мероприятий по повышению коэффициента полезного действия электрических машин, рационального выбора типоразмера установок и схем их включения;

Обеспечение требований электробезопасности, пожаро- и взрывобезопасности;

Оперативное получение информации о техническом состоянии рабочих параметров электроустановок, показателей надежности и экономичности.

1.3.2. Организация эксплуатации электроустановок магистральных нефтепроводов должна осуществляться в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» , «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» (ПЭЭП) , «Правил устройств электроустановок» (ПУЭ) 3, «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» , предписаний Госгортехнадзора РФ, Главгосэнергонадзора РФ, инструкций по эксплуатации конкретного типа электроустановок и настоящего Положения.

1.3.3. За выполнение функций и задач по организации эксплуатации электроустановок несет ответственность энергослужба ОАО МН, возглавляемая главным энергетиком, назначенным руководителем предприятия ответственным за электрохозяйство предприятия.

3. Правила устройств электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1998.

20. РД 39-0148311-611-88. Типовая инструкция по учету нарушений в работе объектов энергетического хозяйства предприятий и организаций нефтяной промышленности СССР. - Куйбышев, 1988.

21. ПИВЭ. Правила эксплуатации взрывозащищенного электрооборудования. Утв. в 1960 и 1963 гг.

22. ПИВРЭ. Правила изготовления взрывозащищенного и рудничного электрооборудования. ОАА.684.053-67.

23. Положение о службе охраны труда, техники безопасности, пожарной и военизированной охраны акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть». Утв. АК «Транснефть» 09.09.93.

24. ГОСТ 9.014-78 ЕСЗКС. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.

25. ГОСТ 23216-78 . Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, консервация, упаковка. Общие требования и методы испытаний.

26. Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

27. Федеральный Закон «О пожарной безопасности в Российской Федерации».

Приложение 1

ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

Форма 1

___________________

(предприятие)

___________________

(объект)

«___»_____________200___г.

ПАСПОРТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Год ввода в эксплуатацию _____________________ Инвентарный № _____________

Назначение ______________________________________________________________

Тип, маркировка __________________________________________________________

Мощность, кВт ___________________________________________________________

Напряжение, В ___________________________________________________________

Ток статора, А _________________ Ток ротора (возбуждения), А_________________

Частота вращения, об/мин. _________________________________________________

Исполнение по взрывозащите ______________________________________________

Завод-изготовитель _______________________________________________________

Заводской № __________________________ Год изготовления ___________________

Класс изоляции обмотки статора ____________________________________________

(А, Е, В, Н)

Климатическое исполнение ________________________________________________

ГОСТ 15150-69

ГОСТ 15150-69

Коэффициент полезного действия ___________________________________________

Коэффициент мощности __________________________________________________

Кратность:пускового тока __________________________________

максимального момента __________________________

пускового момента _______________________________

Диаметр резьбы трубного ввода;

тип вводной коробки _____________________________

Высота центра вала, мм _______________________________________

Подшипник передний (тип, №) _________________________________

Подшипник задний (тип, №) ___________________________________

Марка и сечение обмоточного провода _______________________________________

Вид и марка смазки _______________________________________________________

Антикоррозийная смазка для взрывозащитных плоскостей ______________________

Пусковая аппаратура ______________________________________________________

Наружный диаметр вводимого кабеля ________________________________________

Кольцо уплотнительное (чертеж) ____________________________________________

Дата

Замер зазоров между железом статора и ротора

Фамилия лица, проводившего измерения

со стороны переднего подшипника

со стороны заднего подшипника

в подшипниках

верх

низ

верх

низ

переднем

заднем

Ремонт электродвигателя и пускового устройства

Эксплуатационные испытания

Дата

Сопротивление изоляции, МОм

Омическое сопротивление

Опыты х.х.

Фамилия лица, проводившего испытания

статор

Ротор

статор

ротор

кВт

А-В

А-С

В-С

А-О

В-О

С-О

Паспорт составил ________________________________________________________

(должность, фамилия, подпись)

Лицо, ответственное за

электрохозяйство НПС (ЛПДС) _____________________________________________

УЧЕТ ЧАСОВ РАБОТЫ

Месяц

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Январь

Февраль

Март

Итого за I кв.

Апрель

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png