Гармоничная связь между природой и человеком - необходимое условие духовности, необходимое условие продолжения жизни на земле. В минуты разочарования и радости, в минуты печали и счастья человек возвращается к первоистокам. Посреди бескрайнего поля, под палящим солнцем и чистым небом он чувствует единение с природой.

Существует даже такой древний способ лечения - необходимо выйти в лес, обнять дерево и почувствовать, как жизненная энергия вливается в твои жилы, исцеляет и наполняет силой. Очевидно, дети легче воспринимают такие простые истины. Очевидно, когда-то на заре своего существования, в период «детства», человечеству были не чужды гармония и единение с природой. Но что произошло в эпоху коренных преобразований, в эпоху научной и технической революции, эпоху повсеместной урбанизации? Почему дети забыли о своей матери, почему из года в год только разрушают, истребляют то, что создала мудрая природа, - и при этом удивляются, почему на них обрушиваются то изнуряющая жара, то невыносимый мороз, смерчи, ураганы, бури, тайфуны?.. За что мстит природа? О чем плачут лошади?

Такой же вопрос возникает и у героя рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади». Очутившись на лугу, среди буйства природы, в «мире пахучих трав, стрекоз и бабочек», он словно вновь попал в далекое детство. Наибольшую радость вызывали лошади: их можно было покормить, дружелюбно похлопать по спине, подбодрить ласковым словом. Мир лошадей радовал и удивлял, но, как это ни странно, вызывал чувство непонятной вины. Нелегко жилось лошадям: вечно пьяный конюх Миколка почти не заботился о них: лошади «томились, умирали от жажды», их донимали тучи комаров и мошкары.

Любимица Рыжуха (время повлияло даже на лошадиные имена - нынче появились Идеи, Победы, Ударники, Звезды), некрупная, неказистая лошаденка, была вынослива и неприхотлива. Она такая же, как и все, но по странному стечению обстоятельств «сохранила свой веселый, неунывающий характер, норовистость молодости». Сегодня Рыжуха, как никогда, была печальна, стояла неподвижно, окаменело, «решительно ничем не отличалась от остальных ко был и коней». Может быть, наивно выспрашивать у лошади о причинах ее печали. Но тут, как в сказке, лошадь заговорила. Она поведала о том, что недавно среди лошадей был спор о лошадиной жизни. Рыжуха познакомилась со старой кобылой, а та, когда совеем становилось невмоготу, подбадривала себя старинными песнями. Из этих песен Рыжуха узнала, что были времена, когда «лошадей называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Но остальные лошади не верили, что когда-то могли быть такие счастливые времена. Единственный вопрос, который мучил неунывающую Рыжуху, мог опечалить кого угодно: « Вы, сильные и независимые люди, скажите, были ли времена, когда лошадям жилось хорошо? »

Противоречивые чувства овладевают героем, а вопрошающий взгляд Рыжухи для него - настоящая пытка. Что ответить лошади? Действительно, были такие времена, «когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра». После работы лошадь встречали благодарными и ласковыми словами, «с любовью распрягали, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили». Для крестьянина лошадь была настоящим сокровищем - главной опорой и надеждой всей жизни.

Трагическая история произошла с конем Карьком, который был опорой всей семьи героя рассказа еще до войны. По словам конюха-старика, Карько «на лесном фронте богу душу отдал ». Действительно, свой жизненный путь конь закончил в День Победы. Надо было как-то отметить, отпраздновать такой день, вот и пожертвовали самой старой доходягой: «Когда Карько притащился из лесу со своим очередным возом, на него сверху, со штабеля, обрушили тяжеленные бревна...» Даже после смерти животное сослужило добрую службу человеку, только заслужил ли конь за свою многолетнюю непосильную работу такое «вознаграждение» от человека? Герой рассказа молчит, ему нечего ответить. Почему же он не желает развеять лошадиные сомнения, избегает смотреть в глаза Рыжухе?

Ответ прост: герой, так же как и все остальные люди, «совершил что-то непоправимое, страшное... обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже... с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до-сих пор. В погоне за своим благополучием, в полной уверенности в своей силе, всемогуществе и безнаказанности человечество идет, сокрушая то бесценное, что создано природой. А вот расплата будет жестокой, если не опомниться, не вернуть той первозданной гармонии во взаимоотношениях человека с природой, иначе никогда, никогда уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор.

Для чего нужна литература? Какие цели ставят перед собой авторы, создавая свои произведения? Ответ прост и очевиден - писатели стремятся пробудить в душах читателей человеческие чувства, любовь к прекрасному, умение ценить настоящие жизненные ценности. Именно таким целям служит и рассказ Федора Александровича Абрамова «О чем плачут лошади», в котором с первых строк ощущается трепетная любовь писателя к родной природе, ко всему безмерному миру «пахучих трав, стрекоз и бабочек».

Повествуя о радужном прошлом лошадей, автор заставляет нас проникнуться глубокой искренней любовью к этим прекрасным животным, наполняющим красотой и жизнью весь окружающий мир. В прежние времена, когда-то очень давно, лошади ценились и почитались почти как священные существа. Люди заботливо ухаживали за ними, холили их, отдавали самый лакомый кусочек, «водили на водопой, скребли, чистили». С ними нелепо разговаривали, их благодарили за труд, восхищались их красотой. И, чувствуя такую любовь и заботу, лошади с удовольствием платили людям той же добротой. Трудности работы не пугали их, наоборот, они с радостью трудились - и это была справедливая благодарность человеку за чуткое отношение.

Но вдруг на смену радостным картинам прошлого приходит горькое сознание печального и несправедливого положения, в котором лошади оказались в настоящее время.

Душные, грязные конюшни, где, невыносимо страдая от жажды и надоедливых насекомых, день за днем томятся бедные животные. Они отработали тяжелую «смену», и люди забыли о них - ни капли спасительной влаги, ни крошки душистого хлеба (что уж говорить о сказочных лакомствах, которыми угощали их раньше!). «С невыли-иялой клочкастой шкурой, с гноящимися глазами, с какой-то тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре» принимают они свою судьбу. Отчаяние и боль, глубокое сострадание к животным звучат в словах автора.

Терпеливые лсивотные согласны сносить голод и жару, безропотно терпеть удары кнута и издевательства - лишь бы только знать, что прекрасные времена, когда их ценили и уважали, не прошли безвозвратно. Лишь бы только верить, что такие времена наступят снова.

В рассказе Ф. А. Абрамова звучит искренняя любовь к природе, сочувствие ко всему живому, к окрулсающему миру. В нем отражено глубокое уважение к труду - пусть даже такому тяжелому, как труд лошадей. Главное, чтобы его замечали и ценили по достоинству.

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что «природа не храм, а мастерская». Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой — охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн «Олеся». Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес — нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев «Царь-рыба». Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса — все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов «Плаха». В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение «Плаха» показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин «Зубр». Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй «Старик и море». Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру — благодарное.

Сердце верующего не должно быть куском плоти, который проявляет сострадание к одним созданиям и бездушен в отношении других. Помня о завете проявления хорошего отношения к другим, мы иногда не учитываем, что «другие» — это не только люди, но также и иные творения Аллаха, окружающие нас. Животные, птицы и даже растения. Наряду с уважением к человеческой душе мы также обязаны взращивать в наших сердцах уважение и милосердие к менее разумным существам нашего мира.

Всевышний Аллаха ограничил их в разуме и обязанностях, но каждое из этих созданий наделил духом – жизнью. К сожалению, некоторые не придают этому значения, суживая круг живого до себя и себе подобных. А ведь животные и птицы – такие же создания, просто немного другие, чем мы. И живость наших сердец должна отражаться не только в милосердии к людям, но и в милосердии к нашим меньшим братьям, как мы их иногда называем.

В Сунне приведены убедительные истории, из которых следует, что наказание и вознаграждение за то или иное отношение к животным – не менее серьезно, чем за большие грехи и благодеяния. Например, в одном из достоверных хадисов говорится: «Одна женщина подверглась мучениям за кошку, которую она держала взаперти, пока та не сдохла, и за это вошла в адское Пламя. Она не кормила и не поила её во время заточения и не отпускала её, чтобы та могла питаться сама, тем, что даёт земля» (Бухари, Муслим) В другом хадисе передается, что Абдулла ибн Джаъфар рассказывал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) желал справить нужду, то предпочитал скрываться за какой-то возвышенностью или в зарослях пальм, и в этот день он зашел в один из садов, принадлежавших некоему ансару. И к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, подошёл верблюд, который издавал дрожащий звук, выходящий из глубины горла, а из глаз его текли слёзы. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, погладил его по животу и за ушами, затем сказал: «Кто хозяин верблюда?» Тогда пришёл один юноша из ансаров и сказал: «Посланник Аллаха, он мой». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели ты не боишься Аллаха в том, что касается этого животного, над которым Аллах дал тебе власть?! Оно пожаловалось мне, что ты моришь его голодом и перегружаешь».

В другом хадисе говорится о вознаграждении, которое получил один из людей благодаря доброму отношению к собаке: «Как‑то одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он нашел колодец, спустился к воде и напился, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. (При виде этого) человек подумал: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он снова спустился к воде, наполнил ею свой башмак, взял его в зубы и не выпускал его изо рта, пока не выбрался наверх. (Поднявшись же наверх,) он напоил собаку, и Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи)». Его спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» Он ответил: «Награда - за все живое» (Аль‑Бухари).

Для многих не составляет большой проблемы убить муравья, паука или какое-либо другое насекомое или животное, просто бездушно раздавить, не чувствуя вины или упреков совести. А ведь за каждую из таких смертей придется нести ответственность. Ведь как сказано в хадисе, переданном ан-Насаи: «Тот, кто убьет даже воробья или кого‑то больше этого не по праву, непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день».

Более того, мы не только не задумываемся, почему мы так делаем, мы даже не подозреваем, что убивая эту маленькую душу, мы прерываем жизнь создания, которое было верно своему Творцу и поминало его. Об этом сказано в Коране:

«Нет ничего, что не возносило бы Ему хвалу, но вы не понимаете их прославления» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 44)

«Перед Аллахом падают ниц все обитатели небес и земли, животные и ангелы, и они не проявляют высокомерия» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 49)

«Не видишь ли ты, как перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди?» (сура «аль-Хадж», «Паломничество», аят 18)

«Мы подчинили горы и птиц для того, чтобы они прославляли Нас вместе с Даудом» (сура «аль Анбия», «Пророки», аят 79)

У животных есть свой язык, чувства, привычки, характеры. Развивать эмпатию (сочувствие) к ним – это такая же обязанность, как и проявление доброты по отношению к людям. Наше «пространство живого», к чему мы относимся с трепетом, заботой и не нарушаем права должно расширяться за счет животных и иных живых творений Аллаха. И это кстати говоря не роскошь, которую могут себе позволить только особо просветленные, а обязанность, которую должен исполнять каждый верующий. И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, Аллах предписал делать добро (или делать хорошо) по отношению ко всему сущему» (Муслим).

Пусть Всевышний простит нам вред, который мы по несправедливости причинили Его творениям и дарует нам милосердие, которым впредь мы защитимся от нарушения чьих-либо прав, даже если это растение или насекомое.

Доктор Габор Мате (Gabor Mate) известен в Канаде работой с людьми с очень сильными зависимостями.

В своей книге, канадском бестселлере «Среди голодных привидений: Близкие встречи контакты с зависимостью» (In the Realm ofHungry Ghosts: Close Encounters with Addiction), Мате выступает за отношение к зависимым, основанное на сострадании. При этом, число сторонников такой позиции в мире растет. Майя Салавиц из секции журнала Time о здоровье Time Healthland поговорила с Мате о причинах и последствиях зависимости и способах отношения к ней.

М. Славиц


Доктор Габор Мате

- Как вы определяете зависимость?

Зависимость – это поведение, от которого человек не может отказаться, связанное с пристрастием к чему-либо и временным облегчением вследствие получения этого, а также с долговременными отрицательными последствиями для организма такой практики. Заметьте, я ничего не сказал о веществах – потому что зависимостью считается абсолютно любое поведение, основанное на страстном влечении, с негативными последствиями, которое человек не может контролировать. Зависеть можно от чего угодно. В любом поступке или поведении – сексе, азартных играх, шоппинге, работе или употреблении веществ задействованы одни и те же схемы работы мозга, система поощрения, психологическая динамика и духовная пустота. Люди просто переключаются с одного на другое. Для меня вопрос стоит не так – употребляете ли вы что-нибудь. А вот есть ли у вас пристрастие к этому? Нужна ли вам доза для облегчения? Имеет ли это негативные последствия для организма? Ответы на эти вопросы определяют зависимость.

- Верите ли вы, что в основе любой зависимости лежит травма?

Я считаю, что детская травма или эмоциональная недостаточность создает универсальный паттерн для зависимости. Также это зависит от определения травмы. Если определять травму как некое сильное трагическое переживание, то смерть родителей, насилие в семье, надругательство или другие виды травмы в привычном понимании пережил не каждый зависимый. Но есть и другое определение травмы. Д. Винникот (D.W. Winnicott), детский психолог из Британии, считает, что есть два типа событий в детстве, которые оказывают на ребенка неизгладимое впечатление: когда происходит что-то, что не должно было произовйти (это травма в классическом понимании), и когда не происходит чего-то, что должно было случиться. Дети одинаково травмированы обоими видами этих переживаний. Например, когда между родителями и детьми нет так необходимого эмоционального контакта, никто не назовет это травмой – но по сути, на ребенка это оказывает действие, аналогичное травме. Или послеродовая депрессия матери, которую в общем-то травмой не назовешь, может привести к отсутствию так необходимого ребенку в этот момент внимания, и соответственно повлиять на его эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Но родитель в принципе не может находиться в состоянии близкого эмоционального контакта с ребенком 100% времени…

Родитель не должен быть идеальным. В современном обществе существует не только проблема того, любят ли родители своих детей, но и того, что часто родители эмоционально изолированы и находятся в состоянии стресса, или волнуются из-за финансового положения семьи и, как результат, уделяют меньше времени детям. Так или иначе, эмоциональная недостаточность в раннем возрасте – универсальный паттерн для возникновения зависимости. В основе всех зависимостей лежит облегчение страданий, самоутешение (self-soothing). А дети утешают себя, когда этого больше некому сделать.

Вы практикуете снижение вреда по отношению к зависимостям, в частности, обеспечение зависимых чистыми иглами и безопасным помещением для употребления наркотиков. В Америке такой подход на протяжении длительного времени рассматривался как потакающий и считался неправильнымим, потому что в такой ситуации от зависимых не требуется быть «чистыми», чтобы получить помощь.

Вопрос на самом деле ставится так: что лучше для наркозависимых – наркотик, разведенный в воде из лужи или разведенный в стерильной воде? Чистые иглы или распространение ВИЧ и гепатита? Вот что лежит в основе концепции снижения вреда. Это не попытка вылечить от зависимости, это – буквально – уменьшение вреда для человеческого организма, наносимого употреблением наркотиков. В медицине такой подход применяется постоянно. Люди не могут избавиться от привычки к курению, но мы все равно снабжаем их ингаляторами, чтобы им легче дышалось – почему мы должны иначе относиться к потребителям инъекционных наркотиков? Не то, чтобы мы побуждали их к чему-то, чего они не делали раньше.

- Критики снижения вреда утверждают, что эта практика не дает наркозависимым дойти до низшей точки падения, «удариться о дно» и отказаться от употребления, осознав всю тяжесть ситуации.

Я двенадцать лет проработал в регионе с самой сильной наркозависимостью на американском континенте – Даунтаун Истсайд в Ванкувере. Люди там живут на улицах с ВИЧ, гепатитом и гноящимися ранами – как они могут упасть еще ниже? Если падение на дно помогало бы людям, в Даунтаун Истсайд уже не было бы ни одного зависимого. Определение «дна» очень относительно, так что вся эта концепция лишена смысла. Например, для меня как для доктора, низшей точкой падения была бы потеря лицензии на професссию. Но что было бы «дном» для живущей на улице женщины, которая всю свою жизнь подвергалась насилию? Это бессмысленная и ложная идея. Никто не нуждается в негативных потрясениях, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Только хорошие события могут побудить кого-то это сделать. За двенадцать лет работы в Даунтаун Истсайд я ни разу не встретил зависимую женщину, которая не перенесла бы сексуального насилия в детстве.

Отношения зависимых к власти и любым вышестоящим людям или институтам основано на страхе и подозрительности. Как можно помочь кому-то с помощью еще большего наказания? Им нужно как раз обратное. А так выходит, что мы пытаемся наказать их за попытку самоуспокоения, за самый доступный им способ обрести спокойствие в чудовищно некомфортном для них мире. Это же просто абсурд. Снижение вреда не ставит своей целью вылечить от зависимости. Это просто первый шаг постепенному возвращению в нормальную жизнь. Но начинать действовать нужно именно на том уровне, на котором находятся зависимые.

По моему опыту посещения программ снижения вреда, шприцы и медикаменты были не главным для зависимых в таких центрах. Гораздо более важным был подход «я верю, что ты стоишь спасения, хотя и продолжаешь употреблять наркотики.» Это задевает людей за живое и открывает двери.

Это ключевой подход. Чистые иглы и стерильная вода это хорошо, но самым важным в снижении вреда является человеческое отношение к тем, кто был отвержен всю свою жизнь. Мы как бы говорим им «Мы не собираемся осуждать тебя за твои потребности в текущий момент». Снижение вреда включает в себя гораздо больше, чем просто набор определенных практик – это способ отношения к людям. Мы не заставляем тебя отказаться от употребления, мы просто пытаемся помочь тебе стать здоровее. По крайней мере, тебе не придется страдать от инфекции костного мозга, потому что ты используешь шприц с чистой иглой: это все же чего-то да стоит, правда? Мы просто стараемся уменьшить их страдания. Не факт, что зависимые станут меньше употреблять, но это не проблема снижения вреда, а проблема всей системы.

Война против наркозависимости сильно органичивает наши возможности. Когда на людей нападают, когда они в состоянии стресса, нет никакой надежды, что их удастся реабилитировать. Так что такая критика снижения вреда неправомерна, поскольку это проблема медико-законодательного подхода, который преобладает сейчас по отношению к зависимости.

Люди описывают наркозависимых, как людей, ведущих себя компульсивно в ожидании негативных последствий. Но ведь то же самое можно сказать и о нашей политике в отношении наркотиков.

Да, наркополитика сама по себе является практически той же зависимостью. Это ряд действий с негативными последствиями, от которых общество никак не может отказаться. И это дает обществу некоторое эмоциональное облегчение, потому что люди ощущают враждебность в отношении зависимых. И когда кого-то из них садят за решетку, это безусловно дает чувство облегчения и удовлетворения, но на практике, к сожалению, никак не избавляет от зависимости. Такая ситуация – следствие отрицания связи между травмой и завимостью, и это лишь одно из многих последствий. Стресс в раннем детстве и его влияние на мозг и иммунную систему ребенка, травма – основа не только ментальных заболеваний, зависимостей, но часто и рака, и множества других болезней. Общество не уделяет внимания взаимосвязи этих явлений. Мы видим только последствия, и виним зависимых за эти последствия, но отказываемся смотреть на причину.

- Почему?

Потому что мы живем в обществе, которое всеми способами пропагандирует зависимость. Зависимость, по сути, это когда мы чем-то извне пытаемся заполнить внутреннюю пустоту и облегчить боль. Вся современная экономика основана на поиске облегчения вовне. А зависимый человек символизирует всю нашу ненависть к самим себе. Выражение «козел отпущения» очень характерно в этом смысле. В Библии этот термин означает козла, на которого общество проецировало все свои грехи и потом прогоняло его в пустыню. Это ровно то, что мы делаем с зависимыми. Зависимые воплощают собой все отчаяние в попытках заглушить внутреннюю пустоту чем-то внешним, которое характеризует нашу культуру. Нам крайне неприятно это видеть, так что мы делаем зависимых козлами отпущения и думаем, что тем самым избавляемся от собственных грехов.

- Так что мы можем сделать?

Я считаю, что профилактика зависимости должна начинаться еще с обследования беременных женщин, с их самого первого визита в поликлинику. Стресс во время беременности – в отличие от точки зрения генетиков – сильно влияет на развитие плода. Во-вторых, в США вам необходим отпуск по уходу за ребенком как минимум в год длиной (стандартный неоплачиваемй отпуск по уходу за ребенком в США – 12 недель – прим. перев) . Другими словами, я считаю, что ребенку важна забота и эмоциональная поддержка – а для этого важно поддерживать родителей.

Что касается зависимостей, самое важное и первоочередное, что мы можем сделать – признать, что зависимые перенесли травму, и что им нужно сострадание, а не наказания и больше травм.

- Есть ли что-то, что удивляет вас в работе с тяжело зависимыми людьми?

Самое поразительное – как люди выживают, несмотря ни на что. Даже несмотря на попытки нажиться друг на друге, продавая наркотики, в этом сообществе все равно присутствует огромная доля заботы друг о друге. Те же люди, которые друг друга обманывают, часто идут на большие жертвы, чтобы друг другу помочь. Несмотря на весь стресс и страдания такой жизни, люди тесно связаны друг с другом. Это самое поразительное, что я видел. Когда кто-то болеет, все остальные его поддерживают. Люди делятся едой друг с другом, а как-то я помню один из зависимых ходил на работу с коммерческими секс-работницами, просто по своей воле, чтобы защитить, если кто-то попытается их обидеть. Люди там принимают друг друга такими, как есть, и очень нуждаются в общине. Особенно те из них, которым не хватает эмоциональной поддержки – для них община значит все.

Григорьева О.В.

Животные в доме – это всегда проблематично, особенно, если дома еще и маленький ребенок. Но на другой чаше весов не только радость вашего малыша от общения с живой природой, но и бесспорная воспитательная ценность.

И речь тут не только о бережном отношении ко всему живому – у ребенка формируются такие качества, как сострадание, милосердие, доброта и ответственность. Кроме того, малыш очень рано начинает понимать разницу между игрушкой и живым существом, учится правильно гладить, кормить – это позволяет избежать в будущем таких казусов, когда вы с умилением показываете ребенку пушистого котенка, а он радостно выдирает у бедняги клок шерсти.

Если задуматься о будущем вашего малыша, то вы можете быть на сто процентов уверены, что в компании подростков, распинающих на заборе собаку и надувающих через соломинку лягушек, вашего ребенка нет.

Конечно, мало просто завести дома животное и ждать положительных результатов воспитания. Все дальнейшее зависит только от Вас, родителей. И самое главное – это не то, то Вы будете говорить и объяснять, а то, как Вы сами будете относиться к питомцу. Ведь родительский пример – плохой или хороший – всегда значит гораздо больше, чем слова. Итак, от Вас – выбор и поселение питомца в доме, его чистка и кормление, уход за ним с лаской, вниманием и добротой.

Выбор питомца – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Коты и собаки – животные сложные, индивидуальные, и зачастую не очень подходят для содержания в одной квартире с маленьким ребенком.

Для начала, если нет каких-то медицинских противопоказаний, связанных с жестким контролем влажности воздуха, желательно установить в комнате аквариум с рыбками. Чем больше объем – тем меньше потом ухода; хорошо подойдет аквариум на 30-40 л.: зеленые растения, рыбки, свет, продувка воздухом – все это превращает аквариум в своеобразную меняющуюся игрушку для деток до года. В 3-4 месяца крик и недовольство Вашего малыша быстро проходят, стоит только его поднести посмотреть на подводный мир. Аквариум также благотворно влияет на нервную систему, так что и уставшей маме, и беспокойному малышу просто полезно иногда посмотреть на завораживающую игру разноцветных рыбок.

Следует только помнить – когда Ваш малыш начнет ходить, он наверняка заинтересуется оборудованием и крышкой аквариума; поэтому лучше заранее найти безопасное место, чтобы исключить возможные неприятности.

Ребенок подрастает – и его уже не устраивает просто смотреть: все надо потрогать. С полутора лет он уже настолько взрослый, что можно заводить морскую свинку. Выбор этот не случайный: из всех домашних животных это наиболее безопасный и неприхотливый зверек. Во-первых, морская свинка считается наименее способной вызывать аллергию у ребенка; во-вторых, она никогда не укусит и стерпит, если ребенок бессознательно причинит ей боль; в-третьих, она достаточно крупная, чтобы с ней можно было играть и слишком спокойная, чтобы постоянно убегать.

Как же познакомить ребенка с питомцем?

Вначале только показывать ее, держа в руках, рассказывая, кто это и что ЕГО надо гладить, потому что ОН хороший. Ребенок четко улавливает интонацию, с какой родитель обращается к свинке. Желание схватить и поиграть надо ласково, но твердо пресечь – она живая, ей будет больно. Нужно сказать, что свинку надо гладить – показать как. Детей привлекает эта новая «меховая игрушка», они начинают «находить» у нее ушки, глазки, носик, лапки – проводить параллель с собой: показывать, что у них тоже есть и глазки, и носик, и т.д. Главное – чтобы этот процесс проходил под надзором и с коррекцией родителей.

Спустя какое-то время дети уже умеют правильно гладить свинок, а через несколько месяцев уже и правильно переносят свинку с места на место. Многие спокойно оставляют морскую свинку гулять по дивану вместе с малышом – из их опыта это никому вреда не приносит. Были случаи, когда дети показывали родителям, куда убежала морская свинка, свалившись с дивана, если сами не могли занести ее на место; показывали на ранку, которую нанес свинке кот и участвовали в процессе лечения; все дети охотно кормят морских свинок – и все это до двух лет! К слову, в более старшем возрасте морские свинки не так привлекательны – дети от пяти лет уже хотят собак, кошек, даже ручных крыс – они подвижны, с ними проще придумать игру, дрессировать их. Но для несмышленышей лучший друг – морская свинка.

И с точки зрения родителей морские свинки наиболее приемлемы в качестве домашних животных – они требуют минимального ухода, непривередливы в пище (скорее, помощь хозяйкам, потому что приятнее скормить остатки каши свинкам, чем выбрасывать продукт в мусорку, свинкам «выбрасываются» очистки от картошки, капустные кочерыжки и т.д.), а самое главное – от них нет неприятного специфического запаха, как от хомяков и крыс.

Итак, не бойтесь, если рядом с Вашим малышом будет четвероногий друг – при правильном подходе ничего, кроме пользы, это не принесет.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png