Ольга Троегубова
Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам»

Цель : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самоздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование : мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные, деревянные палочки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье ? Недаром говориться :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова (заучивание) .

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер) .

Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье ? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается) .

А как можно укрепить свое здоровье ? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся) .

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика) .

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. минутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно» .

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.) . Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

Молодцы! Справились с заданием.

- Я открою вам секрет : чтобы быть здоровым , сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей) . Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец) .

«Смотрим по сторонам» .

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана) . Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

Выполнила:

Троегубова О.В.

Новокузнецк 2010

Цель: учит детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. произведения, беседы с детьми о необходимости чистить зубы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова (заучивание).

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на ковер).

Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).

А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физ-рой, правильно питаться, закалятся).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика).

Утречко.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.

Физ. минутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?

Игра «Полезно – вредно».

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером, то что полезно; а красным – вредные продукты.

Молодцы! Справились с заданием.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).

«Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Конспекты занятий и игры по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

Беседа

«Сохрани своё здоровье сам»

Воспитатель: Чумченко Н.Ю.

ст.Кущёвская

Программные задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, Уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Дети: Я хочу! Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (садятся на коврик) Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Ответы детей: (Это сила, красота, это ум, это когда всё получается) Вос-ль: А как можно укрепить своё здоровье? Ответы детей: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) Вос-ль: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
Утречко Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, серёдка! Вставай. Сиротка И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. (ритмическая гимнастика)
Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы) А вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка) Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Вос-ль: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
(Дети ищут, находят плакат с изображённым зубом, дети рассматривают.) Вос-ль: Что же здесь нарисовано? Дети: Зуб. Ребята, ну почему-то он какой-то странный? Одна половина зуба грустная, плачет, а другая весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Ответы детей: ( Дети рассказывают какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.) Вос-ль: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовём их. Ответы детей: Вос-ль: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт. Который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе:
«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба.»
Ребята. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? Дети: Нет. Вос-ль: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Для подготовительной группы

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные закаливающие приемы самооздоровления, уметь практически их применять в повседневной жизни. Воспитывать культуру здоровья. Вызвать сочувствия и взаимопомощь к герою занятия (Буратино) .

Интеграция областей: Художественное слово, двигательная деятельность, ЗОЖ.

Ход деятельности.

Ребята, сегодня мы поговорили с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров? (ответы детей) .

Обращаю внимание детей на стенд, где две картинки (человечек улыбается, человечек хмурый) . Как вы думаете, почему один человечек радостный, улыбается нам, а второй хмурый, (выслушиваю ответы детей) .

Дети, а как вы думаете, что такое здоровье.

Когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

Может, вы знаете поговорки про здоровье? (ответы детей) .

Каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье!
Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .
Давайте с вами мы выучим, эти слова и теперь это будет нашим девизом.
А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Давайте мы сядем на ковер. Но мы с вами сядем необычно по-турецки, спину надо выпрямить, чтобы не болела, (показываю детям, как принять правильную позу) .

А как вы думаете, как мы можем укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . Молодцы ребята, как много вы знаете! Все это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра. (Обращаю внимание детей на солнце, висящие на стене) . Посмотрите, как солнышко светит нам. Давайте подойдем к нему и сделаем пальчиковую гимнастику сначала на правой руке, затем на левой.

(пальчиковая гимнастика)

Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка,

Вставай середка!
Вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка.
Все проснулись, потянулись, молодцы!

Стук в дверь, к детям в гости приходит Буратино. (Обмотан шарфом, с градусником) . Здравствуй, Буратино! Но, что с тобой случилось? Буратино заболел, не отвечает. Посмотрите, у него письмо в руке. Давайте мы, его почитаем. (На письме написано) : Для ребят в детский сад.

Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не занимался физкультурой, питался только конфетами, лежал целыми днями у Мальвины на диване, гулять не ходил, закаляться не любил, никого не слушал, и поэтому заболел.

Бедный Буратино. Ребята, а давайте мы поможем Буратино, для начала, напоим его нашим фито-чаем, это чай не простой, а лечебный, сегодня мы будем пить чай из мяты (дети рассказывают, что чай они, пьют каждый день, из мяты и мелисы, и что он очень полезный) . Дети тоже пьют.

А потом покажем и расскажем, что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.

Игра «Не ошибись»

Посмотрите, ребята, в игре есть карточки с правильными ответами, чтобы быть здоровым, а есть неправильные карточки. Карточки с правильными ответами мы подарим Буратино, чтобы он помнил, что нужно делать, а не правильные – мы оставим у себя, чтобы мы помнили, как делать не надо.

Карточка: Солнце, зачеркнутое солнце.

Карточка: человечек занимается физкультурой, зачеркнутая картинка.

Карточка: человечек есть морковь, зачеркнутая картинка.

(Обсуждение с детьми каждой картинки)

Вот вы, ребята, говорили, что надо закаляться. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Расскажите, а как мы с вами закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Делаем гимнастику после сна. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж» ? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» «само» , что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открываем к здоровью дверь!

Игра «Полезно, не полезно» .

А что у тебя в мешке, Буратино!

Это я, ходил в магазин и купил продуктов для обеда.

Ребята, давайте посмотрим, какие продукты Буратино купил в магазине. (В мешке продукты: картофель, йогурт, яблоко, апельсин, жвачка, газ. вода, чипсы сухарики, конфеты) . Буратино, тебе не кажется, что ты купил не совсем полезные продукты, а те, которые вредят нашему организму. Ребята тебе сейчас помогут. В корзину отберут те продукты, которые полезные для организма, а продукты, которые совсем не полезные мы вернем в магазин.

(Обсуждения продуктов: почему ребята выбрали, те или иные продукты в корзину) . Вот посмотри, Буратино, наши ребята справились.

Теперь ты понял, Буратино, что нужно делать.

Ребята, а давайте мы нарисуем Буратино здорового человечка, чтобы он помнил все наши правила. Но будем мы рисовать не как обычно, а нашими ножками. Давайте мы снимем обувь (снимают обувь) .

И чтобы приготовить наши ножки для рисования, нам нужно будет перейти через мостик. Посмотрите, как делать это буду я (идем по корригирующим дорожкам) . Дети проходят к стульчикам, садятся.

(Катаю карандаш, лежащий на полу, ногой) . Ребята, а вы повторяйте за мной!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы, и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать –

Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт – и цап-царап!

А потом загнал под шкаф.
Ждёт на коврике у шкафа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, –

Не достать карандаша!
Покатали карандаш?
А теперь давайте рисовать.
Рассказываю, какой у меня будет человечек.

Какие красивые рисунки у нас получились (дарим Буратино) . А теперь нам надо прощаться. Дети прощаются с Буратино.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png