В наше время по всему миру среди молодежи, и не только, наблюдается интересная тенденция: дауншифтинг, побег от цивилизации и переосмысление традиционных ценностей. Люди по всему миру начинают жить свободнее, слушать себя, свои желания и идут вслед за своей мечтой. Сейчас происходит событие неимоверного масштаба и значения, революция сознания. И, как и любой глобальный и значимый процесс, это ментальное освобождение также имело свои истоки. Можно смело сказать, что в начале были битники. Почему? Это становится понятно, если вспомнить историю движения битников и оценить еговлияние на современность.

Кто такие битн ики

Битники – это субкультура, зародившаяся в сороковых годах прошлого века в Америке. Мастодонтами и литературными ее представителями были Джек Керуак и Алан Гинзберг. Изначально битники — это так называемое «разбитое» поколение молодых людей в сороковые годы, так же как и «потерянное поколение» первой мировой Ремарка. Под битниками понимали молодежь, бежавшую от традиционных устоев, и даже от «американской мечты». Они не испытывали радости по поводу начала войны, зато были рады, когда она закончилась. Не хотели жить по схеме университет – работа – семья, хотели найти смысл в беспорядке жизни. Меняли работы, постоянно переезжали с места на место, редко женились и еще реже заводили детей. Они были искателями.

Долгий путь к признанию

Американское общество в те годы не было готово принять такой образ жизни, и потому битников не особо любили. К тому же, из-за того, что битники в числе первых подняли протест против традиционного уклада жизни, они, не находя отклика в окружающих, все больше увлекались выпивкой и наркотиками. Можно сказать, что битники – коллапс общества, признак того, что ему требовалось обновление, революция сознания. В Америке на это ушло несколько десятков лет.

Стиль одежды битников

Как у любой другой субкультуры, у битников был особый стиль одежды. Одним из основных атрибутов битника считался чёрный свитер (обязательно с высоким горлом на манер «водолазки») и берет, допускались также белые майки без рисунка. Не редкостью было ношение двух барабанов бонго - в качестве символа культуры чернокожего населения. Определенной прически битник не имел, но волосы были преимущественно длинные (примерно до плеч и почти всегда прямые), в одежде преобладал чёрный цвет. Зачастую битник носил тёмные непроницаемые очки.

Мужской стиль битников

Помимо чёрного цвета для обоих полов характерной была одежда в полоску и сутаны с капюшоном. Для мужчин одним из атрибутов также была «козлиная бородка». Самой распространенной обувью были обычные кожаные сапоги.

Одежда женщин-битников

Девушки носили черные, опять же, колготки и аналогичного тона макияж. Для женского пола были характерны трико, свитера (в том числе вязаные), длинные юбки, капри.

Влияние стиля битников на современную моду

Примечательно, что выработанный битниками стиль оказал большое влияние на формирования гардероба готов. Спустя более чем пятьдесят лет он вновь оказался актуален - американский дизайнер Марк Джейкобс (бренд «Marc Jacobs») в 2008 году представил осеннюю коллекцию одежды, вдохновленную модой 50-х и 60-х. До Джейкобса популяризированием образа битников занимался не менее известный французский модельер Ив Сен-Лоран (бренд «Yves Saint Laurent»).

Битники и хипстеры

Бит-культура впоследствии стала основой для таких субкультур как хиппи и хипстеры. Советские стиляги, ванильные, а также западные и российские эмо – наследие битников уже в третьем поколении. У каждой из субкультур своя идеология – стиляги шли против повсеместной советской цензуры, эмо ратовали за свободное выражение эмоций, на западе – грусти, а в России – радости. Конечно, потом культура эмо в России извратилась, в основном за счет калькирования, и стала больше походить на культуру самоубийц, но истоки ее все же у битников – явное выражение эмоций считалось неприличным и неуместным, выражение их также своеобразный протест.

Российские хипстеры и битники

В наше время самая распространенная субкультура в России – хипстеры. Молодежь от 15 до 30 лет читает книги о путешествиях и самосовершенствовании, рефлексирует свой опыт в твиттер, носит вязаные свитера и очки в толстой пластиковой оправе и делится между собой впечатлениями в уютных маленьких кофейнях или альтернативных кафе. Хипстеры много читают, по возможности много путешествуют и активно самовыражаются. От битников их отличает большая конфорность и приятие традиционных ценностей. Большая часть хипстеров прилежно заканчивает университеты, а потом и создает семью. Они хорошо встраиваются в общества, хоть и отличаются своеобразным мышлением и образом жизни.

Битники в наше время

Битники в России

Интересно, что в последнее время, а именно с середины двухтысячных и до наших дней культура битников вновь становится популярной в России и в мире, При этом забавно, что значительная часть людей об этом даже не подозревает и не вспоминает о битниках вообще. Тем не менее образ жизни битников проникает в современную культуру и привлекает все больше адептов.

Успех «Сверхъестественного» и его связь с бит культурой

Своеобразным началом возрождения битников можно считать 2005 год, когда 13 сентября на канале The WB в Америке состоялась премьера сериала «Сверхъестественное». Двое молодых людей ездят по всей Америке на чёрной Chevrolet Impala 1967 года, живут в отелях, каждый день в новом, а иногда и в своей машине. Образ жизни Сэма и Дина Винчестеров не так важен, как род их занятий (охота на нечисть), однако он стал тем, за что сериал полюбила значительная часть зрительской аудитории в России. Молодежь, особенно хипстеры, вынужденная жить по определенному сценарию, откровенно пускала слюни на удивительные приключения братьев. Можно задаться вопросом «А причем тут битники?» — и ответ на него очень прост: и образ жизни главных героев, и даже их имена были заимствованы из романа Джека Керуака «В дороге».

Влияние бит культуры на современную российскую молодежь

Этот роман, к слову, экранизировали в 2012, и фильм получил Золотую пальмовую ветвь за режиссуру, а так же неоднозначную, но бурную реакцию зрителей. В России после экранизации романа вновь проявился интерес к Керуаку и бит-культуре, хотя и на современный лад. Молодежь начала буквально сбегать от цивилизации и системы.

По интернету ходит множество историй о девушках и юношах, отчислившихся или отчисленных из университетов, уволившихся или уволенных с работы, путешествующих совершенно без денег по всей России, а то и по всему миру. Некоторые ездят автостопом из Москвы во Владивосток, кто-то строит себе маленькую одноместную яхту и в ней по океану уплывает из Петербурга в Америку. Таких историй год от года все больше.

Городская российская молодежь под влиянием бит-культуры

Да и в городах наблюдается интересная тенденция. Молодежь заканчивает университеты, но не спешит строить карьеру и заводить семью, а путешествует, перебивается кратковременными заработками. Некоторые даже живут в машинах. Некоторые просто работают то там, то здесь, не выезжая из города, но и не стремясь зажить «взрослой» жизнью. Отчасти это связано с экономикой и довольно депрессивными предположениями насчет будущего, но в основном – можно с уверенностью сказать: желание именно свободы и самопознания движет российскими нео-битниками.

Битники на западе.

На западе с культурой битников произошло кое-что очень интересное. Она переехала жить в леса и дикую природу. Все тот же побег от системы, только теперь это уже не беспорядочные путешествия по материку, а целые коммуны беглецов в горах и на побережьях. Именно словом битник таких людей теперь не называют, а зовут их дауншифтеры, но суть явления одна и та же.

Все глобальные изменения начинаются с протеста. Разнообразие субкультур в двадцатом веке — не что иное, как показатель необходимости подобных изнений. На раскрепощение сознания и переосмысление значения собственной жизни повлияло множество субкультур и факторов, и битники — одна из наиболее ярких. Из этой статьи вы узнали о движении битников, его истоию и влияние на современность и о том, что ими двигало изначально. Будьте свободны и счастливы, в конце концов, оно того стоит!

Несмотря на то, что США вышли из Второй мировой "единственной страной-победительницей", как иронизируют историки, и весьма скоро стала процветающей сверхдержавой, общий настрой американской словесности первого послевоенного десятилетия был весьма далек от праздничного и оптимистического. Наиболее показательно в данном плане творчество младшей тогда генерации писателей, "детей" литературы США 50-х — военных романистов и их сверстников, обратившихся к иным темам. Исторический ужас Второй мировой, безусловно, травмировал не одно это поколение, но особенно повлиял на молодых.

Своего рода "синдромом длительного сдавления" для них оказалась и вся наэлектризованная атмосфера "молчаливых пятидесятых": "холодная война" и пугающе реальная ядерная угроза, гонения на инакомыслящих, которыми была отмечена эпоха сенатора Джо Маккарти, конформистское единодушие нации, ее нуворишеская кичливость своим недавно вновь обретенным материальным благополучием. Все это вызывало резкое неприятие молодых американцев, что и запечатлелось в произведениях писателей поколения "детей".

Дети, однако, бывают разными даже при одинаковых условиях воспитания. Так и среди литературной молодежи того времени выделялась группа тех, чей протест выразился в крайних формах, кто взбунтовался против "тирании отцов" и программно порвал с ними. Они называли себя "бит-поколением"; критика заговорила о "битом (или "разбитом") поколении", хотя "апостол" битничества Джек Керуак, придумавший в 1952 году это определение, вкладывал в него иной смысл: "Бит означает ритм, пульсацию, не разбитость". Битничество было стихийным нонконформистским движением творческой молодежи и ее единомышленников за создание новой культуры, нового образа жизни.

Началось все спонтанно. Еще в середине 40-х годов на Западном побережье, в особенности, в Сан-Франциско, штат Калифорния, и его окрестностях, исключительно активизировалась творческая жизнь — музыка, живопись, поэзия. В 1944 в Биг Сюр переселилась скандальная знаменитость, едва ли не единственный в ту пору аморалист американской литературы, экспатриант 20—30-х Генри Миллер (1891—1980). Он как бы проторил дорогу другим — как в буквальном, физическом, так и в духовном плане. Калифорния стала местом паломничества творческой молодежи, как Париж — для молодых экспатриантов 20-х. Это был путь добровольного изгнанничества и, своего рода, внутреннего экспатриантства — в нехоженые области духа.

Из городов Новой Англии, из города Нью-Йорка, где родилось и обитало большинство битников, через весь континент эти нестандартные, неприкаянные американцы двинулись к Тихому Океану. С конца 40-х до середины 50-х туда переселились поэт и прозаик Джек Керуак, поэты Лоренс Ферлингетти, Ален Гинзберг, Грегори Корсо и Питер Орловски, которые примкнули к богеме западного побережья — художникам, музыкантам, поэтам. Они-то, да еще старший их всех годами прозаик Уильям Берроуз, и составили ядро битнического движения. За ними последовали многие. Критика писала: "Словно остров вулканического происхождения, "бит-поколение" неожиданно объявилось на литературных широтах Америки и в течение последующих лет его размеры разрастались, приближаясь к очертаниям целого континента".

Пик движения пришелся на середину 50-х, затем наступил постепенный спад (в начале 60-х почти все "чужаки" покинули Калифорнию), но резонанс ощущался на протяжении всего последующего десятилетия. Битничество было возведено в своего рода национальную нонконформистскую религию. Оно представляло собой новое, антиакадемическое искусство открытых форм, стремившееся к непосредственному контакту с аудиторией. Оно предполагало и особый стиль жизни, отвергавший урбанистическую цивилизацию, комфорт потребительского общества, буржуазные представления о браке, любви и дружбе, принятые в Америке критерии ценности человеческой личности — уровень материального благосостояния и образовательный ценз.

Главное в битничестве, однако, это то, что и искусство, и образ жизни мыслились как способ приобщения к Богу — минуя традиционный институт церкви, путем непосредственного "узрения", через ритмический транс, усиленный употреблением наркотиков и раскрепощающий сознание. Несмотря на программный вызов современной американской культуре, это очень американское явление: оно по-своему развивает специфически национальные духовные традиции. Истоки битничества — это трансцендентальный интерес к восточной философии и к тайнам природы, эмерсоновское представление о Сверхдуше и доктрина "гражданского неповиновения" Торо, уитменовское чувство "открытой дороги", самосознание человека, который полагается лишь на себя и стремится к общению с Землей, природой и другими людьми — ради взаимной радости.

В литературе битничество раскрылось в новой, спонтанной поэзии свободной формы (поэма "Вопль", 1955 А. Гинзберга и т.д.); в прозе же оно ассоциируется, прежде всего, с именами Уильяма Берроуза ("Нарк", 1953; "Голый завтрак", 1959) и Джека Керуака (1922—1969), чей автобиографический роман "На дороге" (1958) явился своего рода каноническим текстом битничества.

В романе изображена программно кочевая, бездомная, полунищая жизнь Сола Пэрадайза и его друзей-единомышленников, которые отказались от карьеры и денег — от идеалов буржуазного преуспеяния и сбежали прочь из технологических городов к свободе собственной стихийной натуры. Эта свобода достигается героями через джаз, наркотики, секс и чистое движение — путешествие по дорогам Америки. Оно выступает у Керуака метафорой странствия по дорогам жизни, ведущего к истине, к Богу.

Керуак публиковал по роману ежегодно, а в некоторые годы и по два-три романа вплоть до своей безвременной смерти в 1969 году. Он считал себя создателем некоего "спонтанного метода", при котором мысли записываются в том виде и в том порядке, в каком они впервые пришли в голову, без последующей обработки. По идее автора, таким образом достигается максимальная психологическая правдивость, устраняющая различие между жизнью и искусством. Лучшими романами Керуака остались "На дороге" и "Бродяги Дхармы" (1958).

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

Неформалы. Целая группа молодёжных движений в СССР 80-90-х годов. В целом они не отличались большим разнообразием. Тем не менее они сформировали свой язык самовыражения, уличные стили, моду, искусство, коммуникации, и самодостаточный меломанский рынок.

Моды

С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.

Моды. Москва, 1988 год


Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова


Моды. Челябинск, начало 80-х

Хардмоды

Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87-88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с "люберами" и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы-это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание "стритфайтеры" и"милитаристы".

Хардмоды. Красная площадь, 1988 год


Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год

Сайкобиллы

Сайкобилли, будучи в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике

Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой


Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год


Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова

Байкеры

В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов, и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах. Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства

Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл


Байкеры. Кимирсен, 1990 год


Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова


Байкеры. Тема, 1989 год

Битники

Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х.Когда под этот термин попадали модные декаденты посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то "лиг", ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.

Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова


Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83


Битники. Челябинск, конец 70-х

Фанаты

Движение зародившееся в конце 70-х и состоявшее из "кузьмичей"(простых посетителей стадионов) и выездной элиты, сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло "бандами", мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов(наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар "Саяны" на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться "банды" вокруг других команд

Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой


Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина


Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83

Любера

Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.
Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец,часто пребывающих в столицу в места отдыха молодежи, название "любера" уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи,но и на более крупные группировки сконцетрировавшиеся в этот период в ЦПКО им.Горького и Арбате. Ждань, Лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские-это неполный перечень "подмосковного братства",пытавшегося контролировать не только обозначенные территории,но и иные злачные места и привокзальные площади.Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву "народной дружины", эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агресии против модников и "неформалов".

Любера. 1988 год


Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова


Любера. Любера и подольские в ЦПКО им.Горького, 1988 год

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Уильяма Берроуза. Он был одной из главных "икон" поколения битников, поколения, "отпустившего стремена" этого мира, ратующего за абсолютную свободу и не взирающего на то, какую цену за неё нужно заплатить.

Люсьен Карр

Люсьен Карр (1925-2005) битником, безусловно, был. Его называют даже отцом-основателем этой культуры. Но манифестов битничества Карр никогда не писал, да и писателем не был. Его огромная заслуга перед «разбитым поколением» состоит в том, что именно он познакомил и собрал вместе этих троих: Джека Керуака, Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза.

Имя Люсьена Карра на устах с недавних времен. В 2008 СМИ анонсировали выход ранее не издававшейся книги "И гиппопотамы сварились в своих бассейнах», написанной в соавторстве Керуаком и Берроузом, а также новой ленты о поколении битников под названием «Убей своих любимых». Оба эти произведения повествуют об убийстве на сексуальной почве, которое в молодости совершил Люсьен Карр и которое он всячески пытался забыть, исключить из своей жизни. Ради этого он попрощался с контркультурой и своими друзьями-битниками, и прожил совсем другую жизнь.

Джек Керуак (1922-1969)

Американского писателя Джека Керуака (1922-1969) уже при жизни называли "королём битников". Самоощущение этого человека полностью совпало со сходными чувствами целого поколения. Выражая все эти вибрации посредством текста, он катализировал реакцию общества. Настольной книгой для всех современников стал его роман "На дороге". Керуак создал её за 3 недели. Он познал и использовал метод спонтанной прозы, эдакой мантры обо всем, в стиле и форме которой чувствуется вечный ритм, пронзительный джаз и медитативная выдержанность. Сильнейшая связь Джека Керуака со своим, конкретным временем, которым были 40-50-е годы XX века, позволила ему написать beat-поколение, его героя, его реальность, его мечты и всю атрибутику, как не сумел бы никто другой.

«В этом мире жить невозможно, но больше негде…»

Ирвин Аллен Гинзберг

Ирвин Аллен Гинзберг (1926-1997) – самый известный поэт-битник и автор ещё одного ключевого произведения этой эпохи - поэмы "Вопль". Эта поэма – настоящий манифест бит-культуры, объявляющий американскому искусству новые ценности и новый либерализм. Употребление расширяющих сознание препаратов стало артистической нормой, инновационным способом творить. Именно такие произведения, как "Вопль" и "На дороге" Керуака составили прочную основу для развития в дальнейшем литературы постмодернизма.

"Я видел лучшие умы моего поколения: разрушенные безумием, умирающие от голода, истерически обнажённые" .

Уильям Берроуз

Среди великих битников сегодня именинник - Уильям Берроуз (1914-1997), и сегодня ему исполнилось бы 100 лет. Берроуз, поразительно талантливый, противоречивый, и, наверное, самый понятый писатель своего поколения. Его поклонники – огромная армия нонконформистов по всему миру. Его творчество наиболее обширно, по сравнению с другими битниками: порядка 20 романов и несколько сборников малой прозы. Берроуз поймал волну еще до того, как стал писателем. Он был воплощением всего, что несла контркультура, и более всего – противником всякого Контроля (полицейского, цензуры, личного контроля). В 1959 году вышел в печать его дебютный роман «Голый завтрак», созданный по технологии cut up («нарезки кадров»), и сразу занял свое место в нужной нише. Именно его стоит прочесть, чтобы понять, что хотели сказать битники. Его просто стоит прочесть.

Вклад Берроуза в мировую литературу – огромен. Возьмем хотя бы то, что «Голый завтрак» считают одним из первых и произведений постмодерна, а другой его роман, "Нова Экспресс»", положил основу литературному стилю киберпанк.

"Ничто не истина. Всё дозволено"

Боб Кауфман

Боб Кауфман (1925-1986) - американский поэт-битник, сюрреалист, актер. Слава приписывала ему разные титулы: и шаман, и святой, и пророк Карибского бассейна, а во Франции, где поэзия Кауфмана была и остается очень популярной, его называли «черный американский Рембо». Кауфман поэт оригинальный: его поэзия черпала вдохновение в джазе, он почти никогда не записывал своих стихов, предпочитая другим формам выражения перформанс. Этот выбор позволил ему стать главным популяризатором бит-культуры в Европе.

"Верьте в мерно-качающие звуки джаза,
Что разрывают ночь в клочья
И продолжают литься снова
В неторопливо спокойном ритме,
Не в тех ненормальных из управления,
Тех, что создали только Бомбу"

Майкл Макклур

Майкл Макклур - один из немногих живых битников. Талантливый писатель, поэт, сценарист, кинорежиссер, актер, автор песен. Макклур буквально подарил миру Джима Моррисона, легендарного вокалиста группы The Doors. Он был хорошим другом Мориссона и активно способствовал его продвижению, как поэта и исполнителя. Перу Майкла Макклура принадлежит большое количество разнообразных трудов, в том числе теоретические и критические статьи о бит-культуре. Такие произведения Макклура, как «Поэма Пейоля», несомненно, стали прочной основой для возникновения литературы «спиритуальных сеансов» и подобной, среди которой, несомненно, книги Карлоса Кастанеды.

"Мы вышли за точку невозврата и мы были готовы к этому, к точке, откуда нет возврата... Мы хотели слышать голос, и мы хотели, чтобы было видение"

Питер Орловски

Еще один человек из поколения битников, Питер Орловски (1933-2010) – поэт, музыкант и учитель. Его отец был русским эмигрантом, белогвардейцем. Орловски был сильным поэтом, но известен он в основном тем, что на протяжении 30 лет был любовником знаменитого Аллена Гинзбурга. Питер Орловски был яростным активистом антиядерного движения. Многочисленные акции, устроенные им, значительно поспособствовали укреплению мира.

«Я встретил Кафку, но он перескочил через дом
и скрылся.
Мое тело превратилось в сахар, растворилось в чае,
и я понял смысл жизни»

Битники (англ. Beatniks ; beat — как разбитый; niks — русский суффикс как «Спутник», который тогда был у всех на слуху) молодежная , которая стала популярной в 50х-60х годах. Можно сказать, первая молодежная , с которой «выросли» все остальные.

Почему возникли битники?

Идеология битников начала формироваться в повоенные годы, когда после победы над нацисткой Германией и ее союзниками, страны-победители начали активно развивать экономику, что способствовало обогащению населения и повышения уровня жизни.

Особенно в этом отношении отличались США где даже возник образ жизни «Американская мечта» — ухоженная жена-домохозяйка, румянощекие дети, работа в крупной корпорации, хорошая машина, дом-«полная чаша» и тд. Потребительская культура и хвастовство своими доходами не всем нравилось, и нашлись молодые люди, которые начали откровенно протестовать против такого стиля жизни.

В русле течения битников стоят три фигуры. Это писатели Джек Керуак, Ален Гинсберг, Уильям Берроуз, которые своими произведениями распространяли идеи свободы и протеста против тогдашнего общества. Эта идея бунта для многих молодых была куда интереснее, чем однообразная жизнь рядового американца.


Какая идеология у битников?

Идеология битников базируется на протесте, подкрепленному марксисткой идеологией, и свободе от социальных и религиозных норм. Особенно интересными эти идеи показались артистической молодежи. Поэты, художники, музыканты, стали исповедовать почти нищенский образ жизни: слонялись по затертым кафешках, собираться в подвалах и демонстрировали свои произведения таким же как они, тем кто поймет, и все это приправлено джазом, который они так любили.

Отделяя себя от общества, которое их высмеивало, они прибегали к походам с рюкзаками по бескрайним просторам Америки, экспериментам с алкоголем и наркотиками ( и ), и гомосексуализме, считавшийся весьма модным в битников.

Как одевались битники?

Распространенный образ битника это темная фигура в темных, непроницаемых очках с беретом на голове.
Очень популярной была черная или в горизонтальную полоску водолазка и белая без рисунка футболка. Девушки носили темные леггинсы, длинные юбки, трико, свитер, капри. Ребята надевали мешковатые штаны и отпускали «козлиные бородки» . Обувались битники в сандалии, кеды, кожаные сапоги.
Часто можно было увидеть битника с бонго как проявление поддержки африканской культуры.

Какую музыку слушали битники?

Битники боготворили джаз, с его импровизациями, анархическим духом, не желанием ничего исправлять, а только делать, как нравится. В нем они видели проявление своей идеологии.

Битники были первой , и многое в них позаимствовали следующие , такие как хиппи, хипстери и тд. Они имели свой сленг который мы до сих пор используем как например «cool» — круто , «сat» — чувак , «dig» — врубатся .
В настоящее время наблюдается некоторая реконструкция битников среди «людей искусства».

Надеюсь что эта информация была для вас полезной и интересной.

Пишите комментарии.Дима. М.Д. «Сила Молодых» Украина.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png