Максимова Светлана Александровна
МДОУ Детский сад "Сказка"

Тверская область, п.Спирово.
Воспитатель

Конспект комбинированного занятия

по обучению грамоте.

Тема: « Звук [н], буква Н ».

Задачи: - познакомить детей со звуком [н], и с буквой Н;

Учить правильно произносить звук [н];

Уметь характеризовать звук [н];

Развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание

Выделять звук [н] в ряде звуков, слов, слогов.

Оборудование: колокольчик; конверт с картинками, названия которых начинаются с буквы Н; счетные палочки (или пластилин, картон); шкатулка с загадками; дидактическая игра « Место звука в слове».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Звонит колокольчик)

Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. (Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем).

2. Повторение знаний.

Дидактическая игра « Договори словечко».

Ребята, я всем предлагаю немного поиграть.
- Я буду называть слово, а вы должны его договорить.

Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.

Ребята, какой звук мы вставили в слова?
(Звук[р].)

Что мы знаем об этом звуке? (Согласный).

Если дети затрудняются спросить:

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные).

Почему так называются? (Ответы детей).
- Чем отличаются?(Ответы детей)

3.Знакомство с новым звуком и буквой.

Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

Назовите, что изображено на картинке.

Носорог Насос Нарцисс

Нос Нож

Носок Ножницы

Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах? (Звук [ н ]).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком [н].

Давайте немного поговорим об этом звуке.

Произнесите его [н].

Напряжённо языком
На десну наверх нажмём
[ Н ] - мы звонко произнесём.

Какой это звук: гласный или согласный?

(Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы).

Физкультминутка.

Игра « Будь внимательным! »

Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.

Если услышите звук [н] - хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.

а) [а, у, н, о, н, м, э, и, ы, н ].

б) ау, ам, ан, он, ои, ок, ин.

в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.

Показ буквы Н.

Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.

На что похожа буква Н? (Ответы детей).

Посмотрите, « Н » - легко запомнить можно:

Слушай: нож, напильник, ножницы.

« Н » - в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка

Поперёк

Положили поясок.

Попробуйте эту букву написать в воздухе.

4. Закрепление знаний.

Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек (слепить из пластилина).

Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

Дидактическая игра «Место звука в слове».

Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук [ Н ].(Предложить детям определить место звука в слове).

Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук [н], теперь шкатулочка должна открыться.

Посмотрите, в шкатулке лежат загадки. Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Определи место звука в слове».

Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук [Н]; определяют место звука в слове.

1) Два кольца, два конца 2) Чёрный Ивашка, деревянная
По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт

(Ножницы). Там замету кладёт
(Карандаш).

3) а) Что можно видеть с 4) Два братца, в одно донцестучатся,
закрытыми глазами?(Сон) Но не просто бьют, вместе песни
б) Что слаще мёда, что поют. (Барабан).
сильнее льва? (Сон).

5) а) Аппарат небольшой,
Но удивительны такой.
Если друг мой далеко
Говорить мне с ним легко

5. Итог занятия.

Звон колокольчика.

Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.

С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Что вам понравилось? (Ответы детей).

Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  1. Познакомить детей со звуком и буквой “Н”.
  2. Научить родителей основным приемам работы с детьми по звуковому анализу и обучению чтению.

Задачи занятия:

  1. Учить детей слышать и выделять звук “Н”, определять место звука в слове.
  2. Познакомить детей с буквой “Н”, отработать навык чтения обратных слогов с буквой “Н”.
  3. Развивать у детей навыки звукового анализа и фонематического восприятия.
  4. Тренировать память, внимание, навык понимания двухступенчатых инструкций.
  5. Активизировать в самостоятельной речи детей обобщающие слова.
  6. Закрепить понятия “звук”, “буква”, “слово”, “предложение”.
  7. Развивать мелкую моторику рук и общую координацию движений.
  8. Формировать у детей и родителей навыки взаимодействия в учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки на гласные звуки (аист, альбом, антенна, акварель, иголка, индюк, игрушки, удочка, улица, ученица, утюг, ослик, озеро, остров и др.); картинки со звуком “Н” в начале, середине и конце слова; слоговые таблицы для чтения: “АН”, “ОН”, “УН”, “ИН” для каждого ребенка, наборы счетных палочек.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Родители и дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, здороваются. При этом желательно использовать различные слова приветствия: здравствуйте, добрый день, хорошего настроения, рад Вас видеть и проч.

2. Упражнения для развития мелкой моторики рук и координации движений

. Выполняются в кругу.

– “Кулак – ребро”:
Раз – одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена в ладони, ребром вниз.
Два – поменять положение рук.
– “Ушки – рожки – жук”:
Раз – выставить указательный и средний палец обеих рук в форме ушек.
Два – выставить указательный палец и мизинец обеих рук в форме рожек.
Три – выставить большой палец и мизинец обеих рук в форме жука.

3. Дети садятся за столы по инструкции логопеда

:

“Чьё имя начинается на звук “М”, сядет за стол, где лежит картинка “аист”. Чьё имя начинается на звук “И”, сядет за стол, где лежит картинка “игрушки” и т. д. На столах разложены картинки, начинающиеся на гласные звуки “А”, “У”, “И”, “О”. Затем приглашаем родителей сесть рядом со своим ребёнком.

4. Повторение пройденного материала

“Гласные звуки”.

Игра “Узнай по артикуляции”. Логопед последовательно беззвучно показывает артикуляцию гласных звуков “А”, “У”, “И”, “О”. Дети и родители отгадывают звуки и называют их.

Игра “Шифровальщики”. Мамы поворачиваются спиной к ребенку, дети на спине мамы пишут пальчиком букву “А”, “У”, “И” или “О”. Мамы угадывают букву. Затем меняются ролями: мамы пишут, дети угадывают.

Игра “Угадай, чья картинка”. Логопед беззвучно показывает артикуляцию гласных звуков “А”, “У”, “И”, “О”. Дети и родители подбирают и показывают картинку, которая начинается с этого звука (картинки лежат на столах).

Игра “Узнай звук, придумай слово”. Логопед беззвучно показывает артикуляцию гласных звуков “А”, “У”, “И”, “О”. Дети и родители придумывают слова, которые начинаются с этого гласного звука.

5. Постановка цели занятия

.

Логопед: “Сегодня мы будем учить новый звук. А какой это звук, отгадайте загадки и определите первый звук в словах-отгадках”:

Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он и режет, и стрижет. (Ножницы ).

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги ).

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты ).

Подходить к дому стала –
С неба солнце украла. (Ночь ).

Логопед: “Кто догадался, какой звук мы будем сегодня учить? Правильно. Звук “Н”.

6. Звук “Н”. Особенности артикуляции .

Понятие “согласный звук”. Фонетическая характеристика звука.

7. Знакомство с буквой “Н”

.

Логопед: “Отгадайте, кто нам принесёт букву “Н”?” Дети и мамы придумывают слова, которые начинаются на звук “Н”. Логопед переворачивает картинку “ножницы” с буквой “Н”. Картинку с буквой выставляем на доске.

8. Игра “Прятки” – определи место звука в слове.

Перед доской лежат перевернутые картинки, одна из мам выходит к доске, берет любую картинку и показывает её своему малышу. Ребенок определяет, где стоит звук “Н” в слове – в начале, середине или конце. Картинку выставляют на доску. Затем выходит следующая мама. И так все картинки со звуком “Н” выставляются на доску.

9. Отработка обобщающих понятий

.

“Назовите инструменты, цветы, животных, рыб (по картинкам на доске)”.

10. Работа над предложением

.

“Придумай предложение с любым словом (по картинкам со звуком “Н” на доске)”.

11. Игра-соревнование

“Кто запомнил больше слов”.

Ребенок выходит к доске, поворачивается спиной к картинкам и называет картинки по памяти. Мама считает, сколько слов он запомнил. После игры определяется победитель.

12. Физ. минутка

.

Упражнения для активизации межполушарного взаимодействия: “Перекрестные шаги”, “Ленивые восьмерки”, упражнение на равновесие.

13. Запоминаем букву “Н”

.

“Посмотрите на букву “Н” и придумайте, на что она похожа?” Дети и мамы придумывают ассоциативные образы: забор, калитка, схема дороги, качели и проч.

Логопед: “Буква “Н” очень похожа на носилки. Давайте выучим стишок про букву”.

“Н” похожа на носилки,
Тут доска посерединке.
Мы за ручки взялись дружно,
Носим мусор куда нужно.

14. Игра “Раз, два, три – букву собери” .

Дети собирают букву из счетных палочек и определяют, сколько палочек для этого нужно. Затем логопед делит детей на группы по 3 человека и дети на коврике ложатся так, чтобы получились буквы “Н”. Затем все возвращаются на свои места.

15. Отработка навыка чтения

.

Дети читают на карточках слоговые дорожки: “АН”, “ОН”, “УН”, “ИН”. Затем мамы называют слоги, дети находят карточку, на которой написан этот слог.

16. Итог занятия

.

Какой звук и букву мы сегодня учили.

Какие задания и упражнения мы сегодня выполняли.

Логопед спрашивает детей, понравилось ли им заниматься вместе со своими мамами.

Литература:

  1. Сборник загадок. Составитель М. Т. Карпенко. – М.: “Просвещение”, 1988.
  2. Галкина Г. Г. Звуки, буквы я учу! – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2009.
Тема: Звук (Н) и буква (Н)

Цель: Совершенствование устной речи, обогащение словаря.

Задачи:

    Уточнить артикуляцию звука «Н».

    Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком «Н».

    Составление предложений с предлогом «на, над».

    Познакомить с образом буквы «Н».

Оборудование: мяч, зеркала, набор картинок, наборное полотно, магнитная доска, фломастер, карандаш-штамп, лист темной бумаги, гуашь.

Ход занятия

1. Разминка для ума.

Где живут эти звери и птицы? (игра проводится в кругу с мячом).

Теленок – (в хлеву)

Бельчонок – (в дупле)

Зайчонок – (под кустом)

Медвежонок – (в берлоге)

Лисенок – (в норе)

Вороненок – (в гнезде).

2. Повторение пройденного.

Артикуляционная гимнастика.

Экскаватор землю роет (упражнение «Чашечка»)

Новый дом высотный строит.

Этажи все выше в нем (кончик языка тянется к носу)

Новоселы въедут в дом.

3. Новый материал.

Дети, отгадайте загадку:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда раскинут

Над тобой и надо мной

То он серый, то он синий,

То он ярко- голубой. (Небо)

На какой звук начинается слово небо? (ответы детей)

    Сегодня звук «Н» приглашает нас к себе в гости. Кто найдет слова со звуком «Н», тот и войдет в нашу сказку. (Детям раздаются картинки. Они отбирают те, в названии которых есть звук «Н»):

Ножницы, ваза, зонтик, телефон, чемодан, диван, посуда, машина…

    Звук «Н» рад, что вы нашли слова, в которых он живет. Он просит, чтобы вы рассказали, как правильно его произносить.

( дети смотрят в зеркало, произносят звук «Н» и разбирают артикуляцию по схеме: губы-зубы-язык-связки-воздушная струя)

Губы разомкнуты, зубы сближены, язык за верхними зубами, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка.

4. Закрепление нового материала.

    У звука «Н» сегодня большой праздник – новоселье. Он построил дом на берегу реки. Сегодня вселяются новоселы – это животные, в названии которых есть звук «Н». Давайте, ребята, поможем новоселам вселиться в дом.

Педагог рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Детям предлагаются картинки, используемые на первом этапе занятия:

Теленок, бельчонок, медвежонок, лисенок, вороненок.

Ребенок выбирает картинку и размещает ее в доме (магнит), сопровождая свои действия словами: «Теленок будет жить на втором этаже в квартире слева…»

Воспитатель: - Все наши друзья поселились в удобных квартирах. Они приглашают нас к себе в гости. Но идти с пустыми руками на новоселье не принято. Давайте, ребята, мы выберем подарки для наших новоселов. Но раз занятие наше проходит в стране звука «Н», то и подарки должны быть с этим звуком. Выбирайте, пожалуйста.

Педагог выставляет на наборном полотне картинки со звуком «Н» и без него: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, чемодан, зонт, замок.

Дети выбирают предмет со звуком «Н» и дарят его новоселу.

Например: - Я подарю диван бельчонку, который живет на втором этаже справа

(картинка с изображением подарка размещается так, чтобы не был виден предмет – прикрепляется обратной стороной)

После того, как все подарки раздарены, воспитатель просит детей вспомнить, на каком этаже поселился вороненок и что ему подарили.

(Предполагаемый ответ: -Вороненок поселился на третьем этаже слева. Мы подарили ему зонт).

    Работа по составлению предложений с предлогами «на», «над».

Картинки, закрывающие «новоселов» убираются. Дети должны видеть всех «жильцов» дома.

Педагог задает вопросы:

Кто живет в нашем доме на первом этаже? (на втором этаже? На третьем этаже?)

Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог «на».

(- На первом этаже живут бельчонок и зайчонок.)

Кто живет над зайчонком? (медвежонком, теленком, бельчонком)

Дети отвечают развернутым предложением, используя предлог «над».

(- Над зайчонком живет бельчонок).

Физкультминутка

А сейчас мы превратимся в зверей и птиц. Ваша задача непростая: внимательно послушайте меня и изобразите животное или птицу.

Какие звуки издаёт вороненок? (кар-кар-кар .)

Превратимся в воронят и... полетели. (Руки в стороны и со звуками кар-кар-кар дети изображают летящихворонят.)

А какие звуки издаёт лягушка? (Ква-ква.)

Превратились в лягушек и прыгаем, как они.

А как у нас говорит петушок? (Кукареку.)

А теперь мы петушки, спинки выпрямили, хохолок навострили, сапоги у нас со шпорами, показываем их, красуемся и важно шествуем.

    Знакомство с буквой.

У звука «Н» есть родная сестра – буква «Н» (эн). Они очень любят друг друга, но одного можно только услышать, а другую можно только увидеть.

Кого можно услышать? (Звук «Н»)

Кого можно увидеть? (Букву «Н»)

Познакомьтесь! Вот она буква «Н».

Буква «Н» как лесенка,

Все движемся вперед,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовет!

5. Заключительная часть.

Занятие 8.

Тема: Звуки н, нь и буква Н.

Цель: закрепление понятия «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, в конце слова, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

анализ звукового ряда из двух звуков.

Оборудование: домик для согласных и гласных звуков, буква Н большая и маленькая, куклы: три поросенка, слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок; синий, зеленый и красный кружочки; полоски с буквами (Н) на каждого ребенка и для педагога; карточки со словами: Наф, Нуф, Ниф.

Ход занятия.

1. Сядет тот, кто мне скажет, как звали поросят из сказки «Три поросенка». (Наф-наф, Нуф-нуф и Ниф-ниф). Изобразите сердитого волка. А теперь покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Сегодня мы сочиним свою сказку о Ниф-нифе, Наф-нафе и Нуф-нуфе и будем изучать звуки н, нь.

2 . Упражнение «Повторяй-ка».

Одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф, Ниф?

Обозначаем звуки н, нь цветными символами.

Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.

В каком домике будет жить звук н? (В синем). Звук нь мы поселим в… (зеленый домик). Какой это звук? (мягкий). Нь- братец звука н.

3. «Знакомство с буквой Н».

Буква Н, сказать вам можно, очень на кровать похожа. На какую букву похожа буква Н? (На букву и).

Н надела поясок.

И надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

Анализ слогов: НА, НУ, НИ.

4. Игра «Три поросенка ».

Сегодня у Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа день рождения. Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (Звук нь). Какой это звук – твердый или мягкий? (Мягкий). Каким цветом мы его обозначим на наших полосках? (Зеленым). Отметьте кружочком у себя на полоске, где находится звук нь в слове день? (В конце слова). А в слове Ниф? (в начале слова).

Что послали поросята своим друзьям? (приглашения). Кто к ним пришел?

Выставляются игрушки: слоненок, тигренок, теленок, львенок, жеребенок, верблюжонок.

Какой звук есть в названиях этих животных? (Звук н).

Показывается игрушка-волчонок.

Кого они не пригласили? (Волчонка). Он решил им «насолить». Как вы понимаете это слово? (Рассуждения детей).

Направился волчонок к Поросятам, а навстречу ему Щенок. Он сбился с дороги и не знает, куда идти дальше – направо, налево или напрямик. (Показ детьми направлений). Волчонок направил Щенка направо, по длинной тропинке, а сам побежал напрямик. Повторите слова со звуком н (Длинной тропинке, направо, напрямик).

Подбежал Волчонок к домику Нуф-нуфа. Из каких прутьев он сделан? (Из деревянных). Значит, домик…(деревянный).

У Ниф-нифа домик из соломы, значит домик… (соломенный).

У Наф-Нафа домик из кирпича, значит домик… (кирпичный).

Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-нафа, Нуф-нуфа и Ниф-нифа? (Ответы детей).

5. Физкультминутка «Аист» .

После ф/м педагог спрашивает, какие слова со звуком н были в этом стихотворении?

6 . Игра «Будь внимательным».

Наф-наф предлагает поиграть в прятки. Закройте глаза и скажите, кого не смог отыскать Наф-наф.

Убирается по одной или 2 игрушки и дети отгадывают, кого не стало.

7. Демонстрируются таблички со словами Нуф, Наф, Ниф. Подставляются таблички каждому поросенку и прочитываются первые слоги.

Написать букву Н и слоги.

8. Итог. Оценка деятельности детей.


Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [н]-[н’]»

Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки Н-НЬ »

Цель :

1. Произношения и различение звуков Н-НЬ .

2. Знакомство с буквой Н.

3. Звуко0буквенный анализ слогов и слов .

4. Составление слогов , слов с буквой Н, чтение.

5. Закрепление употребления предлога НА.

План занятия

1. Оргмомент (назвать, повторить изученные звуки )

2. Знакомство с темой – выделение звуков Н-НЬ из слов : нож, стакан, поднос, нитка, чайник.

3. Произношение, характеристика звуков : Н-согласный, твёрдый, звонкий. НЬ- согласный, мягкий, звонкий. Сравнение звуков : Н-НЬ.

4. Знакомство с буквой Н. Выделение из ряда букв (работа с разрезной азбукой, выкладывание буквы из различных материалов) .

5. Различение звуков Н-НЬ :

Игра «Сделай звук мягким »

на-ня ан-ань

Воспроизведение слоговых рядов с изменением ударения :

на-на-ня ня-ня-на

на-ня-на ня-на-на

на-ня-на ня-на-ня

6. Анализ и составление из букв : АН, НА, НУ, НО, НИ.

7. Выдели их составленных слогов мягкий звук .

8. Выкладывание и чтение слогов , слов : ан, на, нам, Ната.

9. Закрепление употребления предлога на. Составление предложений по картинкам по теме «Посуда» .

Чайник кипит на … плите. Котлеты жарятся на… сковороде. Кастрюля стоит на … плите. Тарелки стоят на… столе. Мальчик кладёт ложки на … стол. Мама ставит супницу на … стол. Посуда стоит в шкафу на … полках.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки [С], [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Звуки «С-Ш» Цели: Закрепить навыки правильного звукопроизношения и дифференциации звуков.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], -[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], - [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], - [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]» Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы Тема «Звук [С], [СЬ]. Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь];.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе «Звуки [ Х] и [Х’]» Тема: Звуки Х и Хь. Цель: Учить детей правильному, четкому произношению и различению звуков Х и Хь Образовательные задачи: Познакомить.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л]-[Л’]» Конспект логопедического занятия

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png