Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам понадобятся:


  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить. Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину , вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.



Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Разборка стиральной машины

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку
Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины. Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.



Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью. Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки. Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять. Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.



После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.




Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.



Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки. Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины. При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.



Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.



Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.



Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.



Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.



Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Замена подшипника в стиральной машине

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.



Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты.
Теперь извлечем новые подшипники из упаковки. Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест. Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.



Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

Обратная сборка стиральной машины

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.
Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку. Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.



Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?
Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Стиральные машины имеют свойство ломаться, а ремонт такой крупной бытовой техники требует немалых финансовых затрат. В ряде случаев лучшим, хоть и неэкономичным, решением будет вызов специалистов. Однако существуют проблемы, справиться с которыми можно самостоятельно. Довольно часто причиной перебоев в работе машины является поломка подшипников – деталей, несущих большую физическую нагрузку. Если вы обладаете навыками ремонта некрупных бытовых приборов, сможете понять и то, как поменять подшипник в стиральной машине . Приступайте к делу, тщательно изучив нашу инструкцию с описанием этапов работы и полезными рекомендациями.

Износ подшипников – частая проблема всех стиральных машин. Эти детали выходят из строя при попадании воды, которая вымывает смазку. Определить неисправность легко – это можно сделать и на ощупь, и на слух.

Признаки неполадок:

  • машинка сильно вибрирует при стирке, выжимает белье с шумом и нехарактерным постукиванием;
  • при надавливании на барабан ощущается люфт;
  • барабан заклинивает, вода вытекает наружу (последняя стадия поломки, но ремонт все еще возможен).

Первым повреждается сальник – уплотняющий манжет, который защищает сам подшипник от воды. Со временем он теряет свою эластичность и, как следствие, не справляется со своей главной функцией. Именно поэтому одновременной замены требуют и подшипники , и сальники для стиральной машины . Если вовремя этого не сделать, придется ставить новый барабан – а это куда сложнее и дороже.

Инструменты для ремонта


Перед выполнением работы следует подготовить все необходимые инструменты и детали. Это позволит сократить время на поиск нужного атрибута и сосредоточиться непосредственно на ремонте.

Инструменты , которые могут потребоваться:

  • обычный и резиновый молотки;
  • плоские и крестообразные отвертки разных размеров;
  • разводной ключ (или трубный);
  • рожковые ключи (12-19);
  • торцевые ключи тех же размеров;
  • набор шестигранников;
  • тупое зубило;
  • смазка;
  • силиконовый герметик.

Детали барабана:

  • сальник;
  • подшипник.

При покупке новых деталей ознакомьтесь с типоразмерами для вашей модели стиральной машины. Узнать их можно из документации, прилагаемой к прибору.

Инструкция по ремонту

Самостоятельная замена подшипника барабана стиральной машины производится в несколько этапов. Рассмотрим их очередность. После подготовки инструментов и запчастей необходимо выбрать удобное место для ремонта. Так как пространства потребуется много, лучше воспользоваться мастерской или гаражом. Однако произвести все манипуляции можно и в условиях квартиры, освободив достаточно места в одной из комнат.

Последовательность работ по ремонту


Все стиральные машины можно разделить на две большие группы – с вертикальной и фронтальной загрузкой. Эта особенность обуславливает отличия в их ремонте. Мы рассмотрим, как заменить подшипник в стиральной машине с боковой загрузкой, так как сделать это несколько сложнее.

Порядок разборки прибора:

  1. Полностью отключаем прибор от коммуникаций – от электроэнергии, воды, канализации.
  2. Снимаем переднюю и заднюю панели, для этого используйте шестигранник. Очередность зависит от особенностей конструкции.
  3. Демонтируем корпус дозатора.
  4. Снимаем панель управления, для этого откручиваются фиксирующие саморезы.
  5. Убираем шланг для слива.
  6. Откручиваем винты, фиксирующие переднюю панель.
  7. Потянув за пружинный хомут, демонтируем люк.
  8. Вытаскиваем лоток для стирального порошка.
  9. Снимаем противовесы – обычно их два.
  10. Отсоединяем провода от электронагревателя.

Запишите либо сфотографируйте порядок их подключения, чтобы ничего не перепутать при сборке машины.

  1. Снимаем ТЭН, открутив гайки и немного надавив на него.
  2. Убираем все, что соединяет барабанный бак с корпусом – провода, патрубки, приводной ремень, пружины, амортизаторы. Откручиваем двигатель. Провода лучше пометить.
  3. Вынимаем бак.

Дальнейшие манипуляции мы будем производить непосредственно с самим баком.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками требует тщательности и аккуратности на всех этапах, начиная с разборки самого бака. Следуйте пошаговой инструкции и вы не ошибетесь:

  1. Снимите резиновую манжету, предварительно пометив ее расположение.
  2. Переверните барабан и снимите шкив, открутив болт, соединяющий его с валом.
  3. Утопите вал – воспользуйтесь для этого резиновым молотком, чтобы не повредить его.
  4. Раскрутите бак и разъедините его на две половины.
  5. Подшипник барабана находится в задней части бака. Его следует аккуратно выбить с помощью затупленного зубила или специального выбойника. Делать это следует с осторожностью, иначе можно деформировать посадочные гнезда.
  6. Удалите загрязнения, зачистите накипь и протрите все рабочие элементы машины.
  7. Старые сальники удалите.
  8. Обработайте смазкой сальники и установите их обратно.
  9. Подшипник вставьте обратно в гнездо, используя резиновый молоток и зубило.

Устанавливая новые детали, не стучите молотком по их центру – только равномерно по внешнему ободку обоймы.

Половинки бака соединяются при помощи герметика. Старая прокладка подлежит замене. После высыхания уплотнителя барабан следует проверить на герметичность.


Менять подшипники для стиральных машин не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при этом четко следовать инструкции и выполнять всю работу аккуратно. После починки машинку нужно собрать, выполнив все описанные действия в обратном порядке.

Чтобы не возникло путаницы, фиксируйте на бумаге или на камеру телефона весь процесс ремонта – с самого начала разбора устройства. Так вы легче и быстрее соберете ее в надлежащем виде.

Ремонт стиральных машин с вертикальной закладкой не сильно отличается от вышеописанного процесса, так как конструкция их схожа с устройствами боковой загрузки. Поэтому остановимся лишь на некоторых особенностях процесса:

  1. После отключения всех коммуникаций снимаются боковые накладки, под которыми расположены подлежащие замене элементы.
  2. Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива:
  • Демонтируется суппорт – откручивается против часовой стрелки.
  • Гнездо сальника очищается от загрязнений.
  • Устанавливается новый подшипник.

Обратите внимание, чтобы не произошло смещения уплотнителя. В противном случае вода будет протекать и деталь быстро придет в негодность.

  1. Со стороны двигателя:
  • Снимаются барабанный ремень и шкив, затем –колонка заземления. Здесь фланец откручивается по часовой стрелке.
  • Очищается посадка сальника, а также поверхность вала.
  • Устанавливаются новые детали – сальник и подшипник.
  • Фланец закручивается.
  • Сборка машины производится в обратном порядке.


Ремонтируя машинку с верхней загрузкой, пользуйтесь той же инструкцией, что и для приборов с фронтальной закладкой вещей. Приведенная выше памятка поможет вам легко сориентироваться в конструкционных различиях таких устройств и правильно выполнить все шаги.

Стиральные машины с неразборным барабаном отличаются тем, что их бак – цельнолитый (из поликарбоната). Сложность их ремонта состоит в том, что получить доступ к подлежащем замене деталям вы сможете, лишь распилив барабан. Это делается с помощью обычной ножовки для металла.

Простучите молотком по полотну – это уменьшит разводку зубьев и толщина распила будет меньше.

Все остальные действия производятся аналогично описанным выше.


В ходе обратной сборки половинки бака необходимо скрутить между собой саморезами, заранее разметив отверстия в нужных местах. Места соприкосновения двух частей предварительно следует промазать герметиком во избежание наличия щелей, через которые может просачиваться вода.

Если у вас недостаточно опыта в ремонте крупной бытовой техники, работу по замене подшипников в такой стиральной машине следует доверить специалистам.


Если ваша стиральная машинка начала барахлить, издавать нехарактерные звуки во время работы или протекать – не торопитесь вызывать специалистов. Возможно, замены требуют подшипники и сальники барабана. Небольшая диагностика позволит вам это определить, а наша подробная инструкция поможет самостоятельно произвести всю работу по их замене новыми деталями. Ознакомьтесь с рекомендациями по разбору стиральных машин с разным типом загрузки, а также устройств с неразборным баком. Ремонт последних, при недостаточном личном опыте, лучше доверить профессионалам.

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто. Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Если вы решили заменить подшипник самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:



Лучше всего для этой работы подходит . Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.



Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об . Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана


Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:



Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  1. Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  2. Отключить ТЭН.
  3. Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  4. Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.

Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.



Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

Установка нового подшипникового узла в этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.



Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.



После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Этап первый — разборка стиральной машины

Сначала требуется снять крышку прибора. Это делается достаточно просто. Следует открутить два болта на задней боковой панели крышки и просто ее поднять, сдвинув немного назад.

Далее вам необходимо вытащить лоток для стирального порошка. Потяните лоток на себя и нажмите специальную защелку, при этом потяните порошкоприемник на себя. Эти действия должны высвободить лоток, и он легко выйдет из пазов. В некоторых моделях такая кнопка отсутствует, тогда вам надо просто потянуть лоток, немного придавив его вниз.


Для снятия верхней приборной панели надо ее тщательно осмотреть. Определите, где в вашей модели находятся болты крепления данной панели, и выкрутите их все. Если после этого панель не снимается легко, значит, вы пропустили один или несколько болтов. После того как крышка панели откручена и легко выходит, следует отсоединить все провода от гнезд и полностью снять элемент. Не забывайте фотографировать все детали в процессе разборки. Далее переходим к снятию нижней панели. Процесс не должен вызвать затруднений. При помощи плоской отвёртки нажмите на фиксаторы, которые удерживают планку, и она легко освободится.

Этап второй — снимаем манжету люка

Манжета это специальная резиновая прокладка, которая соединяет отверстие люка и барабан для белья. Крепится она очень просто при помощи пружины и хомута. Для освобождения манжеты и получения доступа к снятию всей передней панели, надо найти хомут. Его можно обнаружить визуально. Для его извлечения надо, воспользовавшись плоской отверткой, поддеть пружину и вытащить хомут. После, аккуратно отсоедините манжету от отверстия люка и поместите ее в барабан. Теперь нужная нам часть полностью свободна, можно приступить к ее демонтажу.

Этап третий — снимаем переднюю панель

Защелкнув люк стиральной машины, нужно выкрутить болты, которые удерживают панель. После этого необходимо аккуратно снять её с крючка. Не тяните сильно. Панель соединена проводом с замком люка. Не повредите его. Как только вы смогли отодвинуть эту часть на себя, отсоедините провод, только тогда вы сможете полноценно снять переднюю стенку и освободить доступ к остальным частям прибора.


Этап четвертый — снимаем бак

Сначала вам необходимо избавиться от внутренней верхней панели. В первую очередь нужно осмотреть заднюю часть машины и найти шурупы, которые крепят клапан подачи воды. Открутив эти крепежные элементы, можно приступать к скручиванию болтов на панели. Не спешите снимать её, ведь необходимо еще аккуратно отсоединить все провода и патрубки. Когда все отсоединено, можно снять саму панель.

Далее переходим к отсоединению сливного патрубка. Он соединяется с баком стиральной машины при помощи хомута. Раскручиваем хомут и отсоединяем сливной патрубок.
После этого приступаем к отсоединению нагревательного элемента. В разных моделях он может располагаться спереди или сзади конструкции. Если ваш трубчатый электронагреватель (ТЭН) находится сзади, вам потребуется снять заднюю стенку. Аккуратно отсоединяем все подвода, идущие к нагревательному элементу. Не забываем перед этим фотографировать исходное состояние. На этом этапе проводку нужно отсоединять полностью. Обратите внимание, в некоторых местах она может быть закреплена к частям машины при помощи разных креплений. Отсоединив все провода, вытаскиваем их наружу.


Избавляемся от противовесов. Это необходимо сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжелым. Аккуратно откручиваем их. После отсоединяем датчик уровня воды. Можно отсоединять амортизаторы. Вооружившись гаечным ключом, отвинчиваем болты, удерживающие эти детали. Для этих работ лучше всего использовать насадку с удлинителем.

Имейте в виду, сам бак имеет малый вес, поэтому при его снятии не надо прилагать особых усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Второй рукой освободите емкость от пружин, на которых он крепится. После этого его можно вытащить.

Завершающим этапом является снятие ремня, откручивание двигателя и амортизаторов. Полностью освобожденный резервуар можно разбирать для замены подшипника.

Этап пятый — разбираем бак

После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.

Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан. В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.


Берем молоток. На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал. Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.

Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.

Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.

Этап шестой — замена подшипников

Чтобы извлечь подшипники, вам нужно снять сальник. Вытаскивается он очень просто. При помощи плоской отвертки подцепите сальник и извлеките его. Далее берем в руки металлический штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Поставив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Дальше удар совершаем напротив, удары должны быть в виде креста, по четырем сторонам запчасти. Таким нехитрым приемом вы сможете выбить оба подшипника.

При этих манипуляциях имейте в виду, меньший подшипник надо выбивать изнутри, а больший снаружи бака. Также при выполнении этих работ проявите максимальную аккуратность, чтобы не повредить изделие. Лучше всего производить выбивание, оперев деталь на одно колено.

По завершении данного этапа обратите внимание на заднюю стенку и места, где садятся подшипники. В этих местах не должно быть грязи или мусора. Их следует не просто зачистить, их нужно отполировать до блеска. Только в этом случае вам долгое время не придется ремонтировать машину снова.


Ну, вот пришло время распаковать новые подшипники. Берем тот, что поменьше и забиваем его на место снятого. Металлический штырь также прикладываем к противоположным сторонам, и забиваем легкими ударами молотка. Для того чтобы определить сел ли элемент на свое место, внимательно слушайте звук при очередном ударе. Когда деталь встанет как положено, звук будет более звонким.

Аналогичную операцию проводим, чтобы поменять большой подшипник. Далее переходим к установке нового сальника. Его необходимо обработать смазочным материалом, только после этого сальник можно поместить на место. Специалисты советуют использовать специальные смазочные материалы, разработанные для стиральных машин. Однако не всегда такие смазки можно найти в свободной продаже. Если смазку вы не нашли, можно использовать литол марки 24. Этот материал свободно продается в автомобильных магазинах.

Этап седьмой — завершающий

Теперь вас можно поздравить, основная часть работы завершена. Необходимый элемент вы заменили, пришло время все вернуть на свои места. Первым делом рекомендуется смазать и установить на свое место втулку. Далее соединяем половинки емкости. Для того чтобы бак после сборки не потерял своей герметичности, лучше поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края силиконовым герметиком и соедините емкость.

Для многих из нас сегодня стиральная машина автомат является неотъемлемой частью ведения хозяйства. Машинка делает за нас значительную часть работы, даря нам комфорт и лишние минуты отдыха. Однако для того чтобы ваша машина не вышла из строя в самый неподходящий момент, рекомендуется проводить своевременное регулярное сервисное обслуживание. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего автомата.

«Какие признаки говорят о том, что требуется замена подшипников в стиральной машине? Как осуществляется замена подшипников самостоятельно? Что делать, если подшипники «полетели» и машина начала издавать странные звуки? Мы подробно вам об этом расскажем в данной статье!»

Стиральная машина – это бытовой прибор, который испытывает значительные нагрузки из-за постоянного частого использования. На протяжении срока эксплуатации некоторые части и механизмы могут выйти из строя, а детали износиться. Это вполне естественно при таких нагрузках. Первым признаком того, что требуется замена подшипников в стиральной машине , является появление характерного стука и потрескивания во время стирки и полоскания. Не исключено и зацикливание барабана, когда подшипники изрядно износились и не могут выполнять свои функции. В этом случае потребуется незамедлительно вызвать мастера по ремонту стиральных машин или принять меры по самостоятельной замене.

Тут необходимо обратить ваше внимание на то, что процедура довольно сложная и трудоемкая. У малоопытных людей на это может уйти масса времени, и нет уверенности, что все работы будут проведены в правильном порядке, а результат будет положительным. Поэтому в случае неуверенности в хорошем результате собственных трудов лучше не рисковать и доверить дело профессиональным мастерам, способным быстро разобрать ваш бытовой прибор, заменить износившуюся деталь и собрать машину без допущения ошибок. Наши специалисты знают в этом деле толк и имеют огромный опыт в проведении подобного рода ремонта. Они с радостью вам помогут и восстановят неисправный агрегат быстро, качественно и в вашем присутствии в назначенное время.

Что такое подшипниковый узел стиральной машины?

Как правило, подшипники и сальник – это неотъемлемая часть друг друга, так же это связующее звено шкива и барабана стиральной машины. Поэтому данные детали принято называть подшипниковым узлом. Если подшипники изнашиваются, то и сальник необходимо менять в обязательном порядке. Подшипник предназначен для свободного вращения вала, сальники защищают подшипники от прямого контакта с водой. Поломка чаще всего возникает из-за постоянного попадания влаги на движущиеся части или вследствие перегрузки бака бельем сверх установленных норм, а так же игнорирования первых признаков неисправности. Как только вы стали замечать отклонения в работе бытового прибора, его стало качать из стороны в сторону при вращении барабана или стали слышны сильные стуки и металлический скрежет – бейте тревогу! Возможно, требуется срочная замена подшипника барабана стиральной машины.

Видео замена подшипников в неразборном барабане стиральной машины

Замена подшипников самостоятельно

Итак, для того чтобы добраться до неисправного компонента потребуется практически полная разборка корпуса вашей стиральной машины. Для проведения такой работы и впоследствии правильной обратной сборки не лишним будет вооружиться фото или видеокамерой. Так вы сможете потом гораздо быстрее собрать корпус в обратном порядке и допустить минимум ошибок.

Для этого вам понадобится следующий инструментальный набор:

    Молоток

    Пассатижи

    Набор ключей различных диаметров

    Крестовая и шпицевая отвертки

    Стержень металлический

    Кусачки

    Набор шестигранников

    Силиконовый герметик и специальная водоотталкивающая смазка.

Естественно, не забываем про набор подшипников и сальников правильной подходящей маркировки. Для собственного удобства и во избежание пустой траты денег рекомендуем приобрести эти компоненты только после того, как вы извлечете старые. На «родных» деталях имеется заводская маркировка, с помощью которой продавец вам сможет подобрать необходимую запчасть.

Верхняя крышка

Для начала потребуется снять верхнюю крышку, для чего открутите сзади саморезы, сдвиньте ее немного назад приподнимите и снимите.

Верхняя приборная и нижняя панель

Чтобы открутить переднюю панель управления сначала нужно вынуть лоток для мо ющих средств. Для этого выдвиньте его, нажмите на кнопку сверху и одновременно потяните лоток на себя. После этого можно приступать к откручиванию саморезов. Их количество зависит от марки и модели стиральной машины. Передняя панель соединяется проводами с управляющей платой, поэтому отсоедините все клеммы и выньте провода из гнезд. Если оставить крышку болтаться, можно попросту повредить или оборвать проводку. Не забывайте помечать провода или фотографировать этапы своих действий, чтобы впоследствии все подключить правильно и на свои места.

Нижняя панель – это та, за которой кроется сливной аварийный клапан. Она держится на защелках, которые необходимо аккуратно отжать и снять панель с зажимов.

Резиновая манжета люка

Резиновая манжета – это уплотнитель, который защищает от протеканий воды. Она надевается на край бака и видимую часть передней панели. Чтобы ее снять, нужно визуально обнаружить хомут, который ее фиксирует. Или попробуйте найти его на ощупь. Подденьте уплотнитель плоской отверткой потяните за кольцо и вытягивайте резинку. После этого снимите с передней камеры манжету и заправьте ее внутрь.

Передняя панель

Как только с манжетой вы разобрались, принимайтесь за снятие передней панели, на которой расположена дверь загрузочного люка. Для этого саму дверь снимать не обязательно, достаточно лишь ее захлопнуть, чтобы она не мешала в процессе работы. Снизу и сверху расположены держащие элементы, которые крепят панель к корпусу. Открутите их и приподнимите фронтальную панель. Действуйте аккуратно – в некоторых моделях есть еще специальный крючок, который поддерживает панель в правильном горизонтальном положении. После этого отсоедините провода электромагнитного замка и другие провода. Точно так же все зафиксируйте на фото или видео, во избежание неприятных последствий и неправильного подключения проводки.

Снятие бака

Как только вы получили доступ к баку своей неисправной стиральной машины необходимо извлечь непосредственно бак. Снимаем его с амортизаторов, открутив крепления, снимаем со шкива приводной ремень, отсоединяем проводку ТЭНа и сам нагреватель. После извлечения бака понадобится так же снять приводной мотор, открутив его от самого бака.

Разборка бака и ремонт стиральных машин замена подшипника

Для получения доступа к подшипнику придется разделить бак на две половины. Если тип бака в вашем бытовом приборе разъемный, то потребуется открутить крепежные элементы или снять защитные защелки. Неразборный пластиковый бак необходимо будет распилить при помощи ножовки по металлу.

Переверните бак шкивом кверху, открутите болт и удалите шкив. Для этого потребуются некоторые усилия, поэтому воспользуйтесь деревянной киянкой или молотком.

После этого нам нужно утопить вал, для чего так же потребуется киянка или деревянная подкладка.

После того как получен доступ к подшипникам их нужно извлечь, предварительно очистив все движущие механизмы и рабочие части от загрязнений.

Осмотрев подшипники, обнаружив повреждения, смело выбиваем их и снимаем сальники.

В завершении еще раз очищаем место посадки подшипников от загрязнений, наносим смазку и устанавливаем новые элементы на старое место. После этого одеваем сальники.

Приступаем к обратной сборке. Проводится она в обратном хронологическом порядке. Т.е. чтобы сделать все верно, нужно провести все манипуляции от конца к началу, опираясь на свой фотоотчет или записи, сделанные в процессе разборки стиральной машины. Если вы сделали все правильно, то проблем с работой бытового прибора возникнуть не должно и симптомы, указывающие на износ подшипников, исчезнут. В случае вашей неуверенности, что вы делаете все правильно, можете наглядно посмотреть замена подшипника в стиральной машине видео на нашем сайте.

Видео: как устроен не разборный барабан стиральной машины?

еще больше видео в нашей группе

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png