Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Клочкова
«Создание мультфильма на ПК в программе MS Power Point »
Работу выполнили:
Юрасова Наталья Николаевна
Шихотова Мария Александровна
учащиеся 8 д класса
Руководитель:
Виноградова Елена Н иколаевна
учитель информатики и ИКТ
г. Чкаловск
2015
По продолжительности
Мультфильмы длительностью обычно более 70 минут
(обычно около 25-30 минут)
По способу показа
Театральный мультфильм - такие мультфильмы сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
Полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре.
Короткометражные мультфильмы и , которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.
3.Мультфильмы: вред или польза для детей?
Смотреть мультфильмы любят практически все дети. Некоторые малыши, замерев от восторга, могут часами наблюдать за приключениями мультипликационных героев. Поэтому, многие родители задаются вопросом: « Вред или пользу получают их дети от частого просмотра мультиков?». Мультфильм, как и сказки, оказывают большое влияние на развитие и мировоззрение детей. Однако родителям нужно следить за тем, что смотрит их ребенок. Есть весьма поучительные мультики, которые подсказывают ребенку, как лучше поступить в той или иной ситуации, рассказывают ему о том, что нехорошо дразнится, ябедничать, жадничать. Такие анимационные фильмы помогают родителям в воспитании и дают детям небольшой жизненный урок на примере персонажей.
Но есть и такие мультфильмы, которые приносят больше вреда, чем пользы. В них демонстрируют агрессивность главных героев или чрезмерную сексуальность. На слабую, еще не сформированную детскую психику такие мультфильмы оказывают негативное действие. Дети усваивают информацию быстро и воспринимают увиденное на экране буквально. Сейчас в изобилии представлены мультфильмы о монстрах, роботах и мутантах. Такие «шедевры» обычно изобилуют сценами насилия. Доказано, что мультфильмы, в которых ребёнок видит жестокие действия, могут способствовать развитию немотивированной агрессии по отношению к окружающим. Безусловно, мальчики должны расти сильными и храбрыми, ведь они будущие защитники, но родителям лучше оградить маленьких вояк от излишне кровавых мультипликационных сцен. Мальчишкам будут полезны фильмы о борьбе, мужестве и героизме, где главный герой борется за правду, но не совершает намеренных убийств. Хорошо, если главный персонаж - это человек, ведь мультфильмы о лишенных эмоций роботах-убийцах не внесут в личность малыша ничего хорошего.
Малышам лучше начать знакомство с миром мультипликации со старых советских мультиков. Это добрые и наивные истории о зверюшках, а также поучительные русские народные сказки. Такие мультфильмы учат малышей дружбе, вежливости, доброте и состраданию.
В ходе исследования был проведён социологический опрос, в результате которого была получена информация о значении мультфильмов.
Всего в опросе участвовало 21 человек. В ходе опроса участникам были заданы следующие вопросы:
1. Самый любимый мультфильм?
2. Мультфильм, вызывающий наибольшее количество улыбок.
3. Мультфильм, вызывающий наибольшее количество слез.
4. Любимый мультяшный зверёк/питомец?
5. Как вы считаете, мультфильмы влияют на развитие ребенка? Если да то как?
Диаграмма 1. Результаты опроса на определение самого любимого фильма
Диаграмма 2. «Мультфильм, вызывающий наибольшее количество улыбок»
Диаграмма 3. « Мультфильм, вызывающий наибольшее количество слез»
Диаграмма 4. Результаты опроса «Любимый зверек (питомец) из мультфильма»
Диаграмма 5. «Влияют ли мультфильмы на развитие детей?»
В итоге мы сделали следующие выводы. В основном все участники опроса положительно относятся к мультфильмам. Считают, что они воспитывают такие качества в детях, как взаимопомощь, милосердие, любовь к миру, трудолюбие и др. Большинство считает, что мультфильмы не наносят вреда ребёнку.
Заключение
Мы научились создавать мультфильм на ПК в программе MS Power Point . Выяснили что такое мультипликация, как и когда она появилась, какие бывают мультфильмы.
Экспериментальным путём создали мультфильм в среде Power Point, применив эффекты анимации для оживления персонажа. Разработали практические рекомендации по созданию мультфильма в среде Power Point. Мы научились организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.
Список используемой литературы
1.Информатика: Учебник для 5-6 класса. Автор Л.Л. Босова. (
(от multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы получения движущихся изображений, иллюзий движения и/или изменения формы объектов (морфинг) с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. В частности персонажей или сцен кино- или телефильмов. Благодаря технике мультипликации появилось мультипликационное анимационное искусство кинематографа и художественного телевидения.
Темы проектов по информатике в 7 классе
Internet - игрушка, помощник или враг?
MS PowerPoint - область применения и скрытые возможности.
Алгоритм - модель деятельности.
Аппаратные и программные средства для разработки презентаций.
Безопасный Интернет дома.
Будущее компьютеров
Виды информационных технологий.
Визитная карточка.
Влияние компьютера на здоровье человека.
Возможности и перспективы развития компьютерной графики.
Война ПК и книги.
Выбери ПК.
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
Жизненный цикл программных систем.
Зрительные иллюзии.
Измерение информации.
Информационно-комуникационные технологии в киноиндустрии. Создание фильма «Аватар».
Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
История Операционных Систем для персонального компьютера (сравнение старых и новых версий).
История хранения информации
Как стать WEB-дизайнером.
Как украсть информацию?
Клавиатура. История развития.
Клиентские программы для работы с электронной почтой. Особенности их использования и конфигурирования.
Компьютерная графика.
Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия.
Компьютерный сленг.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Мир компьютерного дизайна
Мои любимые компьютерные программы
Мультимедиасистемы. Компьютер и видео.
Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
О гиперссылке.
Образовательные ресурсы сети Internet.
Досуговые ресурсы сети Internet.
Полезные программы для Вашего компьютера.
Разнообразные способы кодирования информации..
Роль компьютерных игр в жизни учащихся.
Россия и Интернет
Дисплеи, их эволюция, направления развития.
Печатающие устройства, их эволюция, направления развития.
Сканеры и программная поддержка их работы.
Средства ввода и вывода звуковой информации.
История формирования всемирной сети Internet. Современная статистика Internet.
Структура Internet. Руководящие органы и стандарты Internet.
Каналы связи и способы доступа в Internet.
Модемы и протоколы обмена.
Оборудование и цифровые технологии доступа в Internet.
Создание анимации» (на свободную тему) в программе Macromedia Flash
Создание стиля оформления доклада
Технологии в облаках.
Технология обработки текстовой информации.
Файлы и файловая система
Хранение информации
Двоичное кодирование информации.
Эволюция ЭВМ
Электронные учебники по выбранным темам.
Язык компьютера и человека.
Темы проектов по информатике в 8 классе
3D - моделирование.
Hardware&Software.
Вирусы и борьба с ними.
Влияние интернет СМИ на формирование нравственности.
«Визуальное» программирование. VISUAL BASIC, C, PROLOG.
Все о DELPHI.
Где и как можно использовать роботов?
Графика в среде программирования PascalABC.
Информационное общество
Информация в живой и неживой природе.
Использование компьютерных технологий при изучении английского языка.
История и развитие концепции свободного программного обеспечения.
История компьютерного пиратства и систем защиты информации.
Как возникли различные системы счисления.
Как кодируется графическое изображение.
Как устроен Интернет?
Кибернетика - наука об управлении.
Коммуникационные технологии.
Компьютеризация 21 века. Перспективы.
Кроссворды по информатике.
Методы обработки и передачи информации
Методы управления проектами при разработке программных систем.
Методы проектирования программных систем.
Модульный подход к программированию.
Структурный подход к программированию.
Объектный подход к программированию.
Декларативный подход к программированию.
Параллельное программирование.
Case - технологии разработки программных систем.
Доказательное программирование.
Внешние команды MS DOS.
История развития операционной системы WINDOWS.
Сравнительный анализ операционных систем WINDOWS и MAC OS.
Особенности операционной системы WINDOWS NT WORKSTATION.
Перспективы развития операционной системы WINDOWS.
Особенности и возможности файловых оболочек типа VOLKOV COMMANDER, DOS NAVIGATOR, FAR, DISC COMMANDER и т.п.
Утилиты NORTON UTILITS и подобные.
Искусственный интеллект и логическое программирование.
Макропрограммирование в среде Microsoft OFFICE.
Программирование на HTML, JAVA.
Издательская система TEX как система программирования.
Никлаус Вирт. Структурное программирование. Pascal и Modula.
Что мы знаем о Fortran?
История языка Бейсик.
Язык Ассемблера.
Алгоритмический язык Ершова.
Все о Logo-мирах.
История программирования в лицах.
Язык программирования ADA.
Язык программирования PL/1.
Язык программирования Algol.
Язык программирования Си.
О фирмах-разработчиках систем программирования.
Языки программирования в СУБД.
О системах программирования для учебных целей.
Программное обеспечение сети Internet: операционные системы серверов.
Программное обеспечение сети Internet: серверное программное обеспечение.
Протоколы и сервисы сети Internet.
Развитие стандартов кодирования сообщений электронной почты.
Телеконференция системы Usenet.
Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
Мир без Интернета
Моделирование геометрических операций в графических редакторах.
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту.
Популярные антивирусные программные средства.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Правила этикета при работе с компьютерной сетью.
Применение в цифровой электронике двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.
Принтеры - сравнение старых и новых моделей.
Программирование в PHP DevelStudio.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
Самые популярные онлайн-игры.
Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике.
Современные парадигмы программирования. Что дальше?
Создание искусственного интеллекта как искусственного разума: миф или реальность?
Социальные сети в жизни учащихся нашей школы.
Спам и защита от него.
Техника безопасности при работе с ПК 30 лет назад и сейчас.
Шифрование информации.
Языки программирования - история их создания, использования, дальнейшего развития
Темы исследовательских проектов по информатике 9 класс
На данной странице подобраны актуальные темы проектов по информатике и ИКТ для 9 класса , на основе которых ученик вместе с учителем может выбрать для себя наиболее подходящую требованиям идею для изучения. Тема должна содержать информативную основу - методы исследовательской работы, теоретическую значимость, практическую значимость работы и пр.
Данный раздел содержит темы проектов по информатике для 9 класса школы, посвященные таким сферам изучения компьютерных технологий - сеть Интернет, авторское право в Интернете и киберпреступность, история создания и развития ЭВМ, информационные справочные и поисковые системы и прочее.
Представленные ниже темы исследовательских работ по информатике для 9 класса можно видоизменить, конкретизируя или расширяя формулировку. Например, можно добавить практические методы исследования - наблюдение, интервью, анкетирование, опрос. Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Данные темы проектных исследовательских работ по информатике рекомендуются для школьников 9 класса, которые желают улучшить свои знания по предмету информатика и в дальнейшем продолжить изучение информационных технологий и программирования.
Авторское право и Internet.
Векторные графические редакторы.
Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Интернет-зависимость - проблема современного общества.
Информационный бизнес.
Искусственный интеллект и ЭВМ.
Киберпреступность.
Кодирование и обработка звуковой информации.
Компьютер внутри нас. (какие информационные процессы происходят внутри человека, (безусловный рефлекс, ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации)
Мировые информационные войны.
Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.
О программах-браузерах в Интернете.
О программах-поисковиках в Интернете.
Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний.
Пакет MathCad.
Развитие программных средств математических вычислений от Eureka до Mathematica.
Информационная система (база данных) «Борей».
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
Базы данных и Интернет.
Геоинформационные системы.
Проектирование и программирование баз данных.
Информационная система «Галактика».
Информационная система «Консультант плюс»
Информационная система «Гарант плюс».
Докомпьютерная история развития вычислительной техники.
Вклад Ч.Бэббиджа в разработку принципов функционирования автоматических цифровых вычислительных машин.
Работы Дж. Фон Неймана по теории вычислительных машин.
История создания и развития ЭВМ 1-го поколения.
История создания и развития ЭВМ 2-го поколения.
История создания и развития ЭВМ 3-го поколения.
История создания и развития ЭВМ 4-го поколения.
Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике.
Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире.
Супер-ЭВМ, назначение,возможности, принципы построения.
Проект ЭВМ 5-го поколения: замысел и реальность.
Многопроцессорные ЭВМ и распараллеливание программ.
Интерактивные элементы Web-страниц и скрипты.
Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.
Электронная коммерция и реклама в сети Internet.
Молодёжный компьютерный сленг
Операционная система. Принципы и задачи.
Организация данных
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Растровые графические редакторы.
Системы управления распределенными базами данных. ORACLE и другие.
Сравнение мобильных операционных систем iOS и Android.
Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.
Системы компьютерной алгебры.
По теме «Информация и информационные технологии»:
- «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.
- «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.
- «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.
- «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.
- «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
- «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.
- «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.
- «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.
- «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?
- «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.
- «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?
- «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?
- «Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.
По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:
- «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?
- «Операционная система. Принципы и задачи». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?
- «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.
- «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.
- «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.
- «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас» . Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.
- «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.
- «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.
- «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.
- «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.
- «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.
- «BlueRay противDVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?
- «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.
- «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?
- «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.
- «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.