Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4 . Совершенствовать счётные навыки в пределах.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);

Книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

Елка, синие и розовые елочные шары;

Магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

Сундук, шоколадные монеты;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)

для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте им поможем.

Задание . На верхние веточки развесьте синие шары. Иди Миша.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары, иди Вова.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше))

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка .

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку” .

Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание . Презентация .

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров “ Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Камал, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Вова, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Рамзия, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Миша ракушки желтые – снаружи.

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания .

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:


Муниципальное дошкольное образовательное автономное

Учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Итоговое

Комплексное занятие в средней группе.

Составила:

Воспитатель

Салахова Д.А.

Нефтекамск, 2015г.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Интегративные цели:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить названия насекомых, птиц, животных, деревьев.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Развивать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Виды деятельности: игра, общение.

Материал и оборудование: Картинки березы, воробья, кузнечика; полоски, квадраты, кружочки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли 2 телеграммы. Давайте посмотрим, от кого же она. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, давайте прочитаем первую телеграмму. Это телеграмма от лесных жителей, они нам выслали посылку. В нем сладости вам за то, что ребята целый год старательно занимались и были послушными. А вторая телеграмма от Бабы-Яги. Она забрала посылку себе, и не хочет нам ее возвращать. Злая Баба-Яга думает, что мы не готовы перейти в старшую группу. Давайте, ребята, покажем Бабе-Яге свои знания.

Воспитатель: Вот 1 задание.

Задание 1. «Времена года». Называем времена года. А сейчас какое время года? (весна) Давайте, ребята, расскажем о весне. Только называть надо полным предложением, начинать со слов «весной…», а то Баба – Яга не отдаст нам посылку. Выкрикивать не надо. Поднимайте руку. А какое время года наступит после весны? Какое самое холодное время года?

Воспитатель: Вот 2 задание.

Задание 2. «Что без чего не бывает?» Я буду называть слово (предмет), а вы будете говорить, без чего он не бывает.

Не бывает белки без…

Не бывает птицы без…

Не бывает рыбы без…

Не бывает солнышка без…

Не бывает моря без…

Не бывает стола без…

Не бывает машины без…

Воспитатель: Вот 3 задание.

Задание 3. «Веселый счет». Я вас приглашаю за столы. Нужно на верхнюю полоску выложить столько красных квадратов, сколько раз подпрыгнет зайчик. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом. (5) Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полоску нужно выложить столько кругов, сколько раз медведь ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите, пожалуйста, чего у вас получилось больше квадратов или кругов? А меньше? Как сделать, так чтобы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве квадратов и кругов? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание Бабы-Яги выполнили.

Задание 4. Отгадайте загадки.

  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель, и т.д.)

2. Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей).

Верно. (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

3. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…(Кузнечик)

Верно. (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки ит.д.)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Задание 5. «Оживи геометрические фигуры».

На столах листы с геометрическими фигурами, нужно их превратить в кого-нибудь. По желанию детей.

Ой, ребята, посмотрите, что это такое? Оказывается мы выполнили все задания Бабы – Яги и она решила отдать нам посылку, которую прислали нам лесные жители. Посмотрим что там. Дети получают конфеты.


Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Елена Тиханова
Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

ЗАДАЧИ : Обучающие : Закрепляем знания детей о посуде .

Развивающие : Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.

Развивать словообразование.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные : Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал : Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды , силуэты блюдец, чашек, карандаши.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

Я Федорушку прощаю , Сладким чаем угощаю, Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч) .

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе » ).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) .

– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

СЛАЙД Воспитатель : Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре , горе!

СЛАЙД ФЕДОРА

Воспитатель : - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора )

Что с ней случилось? (убежала посуда )

А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей) .

А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой ?

Вот видишь Федора , с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать .

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

– Ребята, Федора посуду не жалела , не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее . Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры .

Беседа о посуде

Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда )

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу ? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда ? (Кухонная)

СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся , когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

Как называется эта посуда ? (Чайная)

А как называется посуда , из которой принимаем пищу? (Столовая)

Назовите столовую посуду ? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

Как мы можем помочь Федоре , чтоб не оставить ее без посуды ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре : Игра «Собери чашку»

Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды )

Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду .

На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки) .

Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

Сколько чашек? (четыре)

Сколько стаканов? (пять)

Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

Чего больше чашек или стаканов?

Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми) .

Как получилось пять чашек?

- Какое число больше : пять или четыре?

Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну : по пять.

Сравните свой результат со слайдом.

(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)

Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

Воспитатель : Молодцы! Давайте проверим как Соня и Артем склеили посуду . Молодцы!

Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры , разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды ;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду .

Физминутка : - У Федоры много красивой посуды , давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик» )

Вот фарфоровые чашки : (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца : (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки :

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой , назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

СЛАЙД Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка в которой солят огурцы, посмотрите!

Воспитатель : Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили , но она грязная, как мы можем помочь?

Пальчиковая зарядка «Помощники» .

Мы посуду для Федоры Дети сжимают , разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров : Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран. Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы . Загибают пальчики

Воспитатель : На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новую красивую посуду : чашки и блюдца. Они пока без рисунка, но если мы возьмем «волшебные краски» и раскрасим ее, посуда будет очень красивая.

Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю) . Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и нарисовать для неё узор.

Ребята рисуют красками

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок .

СЛАЙД Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать .

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель : Ну, а нам пора домой возвращаться в группу .

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ : - Где мы с вами побывали?

Кто попал в беду?

Кто помогал Федоре ?

Как помогали?

В чем солят огурцы? (кадушка)

Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре ?

Публикации по теме:

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Задачи. Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Упражнять в образовании.

Фото представлено по результатам проведения интегрированного занятия



Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.

Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,

В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.

В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.

В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.

Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.

В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.

Мультфильм.

Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.

Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png