Чтобы лишить русских людей своей национальной идентичности большевики, как известно, создали новый этнополитический конструкт - «советский народ». Новая этнополитическая общность оказалась в итоге нежизнеспособной, но демонстрирующей недюжинные усилия к выживанию: согласно социологическим опросам, в 1986 г. лишь 15% русских осознавали себя как «русские» и еще 7% - не знали, как определиться, между тем как 78% считали себя советскими.

Спустя 16 лет всего лишь 16% русских считали себя «советскими, еще 28% - «россиянами» и уже 45% русских считали себя именно «русскими людьми». Положительный тренд налицо, но живучесть «совка», тем не менее, поразительна!

В отношении булгарского народа (именно таково на самом деле историческое название волжских «татар») подобный эксперимент начался еще во времена Российской империи. Поддержанный в ХIХ веке национал-предателями под руководством «главного татарского историографа» Марджани, он завершился в 1920 году созданием Татарской АССР.

«Советский национализм» как явление практически полностью умер после событий 1993 года уступив место национализму русскому в самых различных его вариациях (от имперского до этнического).

Чего не скажешь о «татарском национализме», который благодаря тому, что на протяжении полутора столетий имперская кличка «татары» усиленно инфильтровывалась в сознание булгарского народа, все еще живет, усиленно подпитываемый идеологам пантюркизма и панисламизма при поддержке соответствующих зарубежных сил.

ЗАПРЕЩЕННЫЙ НАРОД

Мало кто знает, что в Российской империи термином «татары» на самом деле обозначалась вовсе не конкретная этническая общность, а все тюрко-язычное мусульманское население империи.

Еще Карамзин Н.М. писал в 19 веке: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». («История государства Российского», СПб,1818,т.3, с.172). Были «татары» литовские, крымские, кавказские… Также термином «татары» обозначали так называемых «служилых татар» - ногайцев, касимовских «татар» и другие тюрко-язычные племена, которые еще со времён Ивана Грозного пошли на воинскую службу Московскому государству и позже составили значительную часть дворянского сословия.

А на Волге, как следует из статьи «Россия» Энциклопедического словаря Брокгауза и Евфрона, жили волжские булгары - потомки булгарских переселенцев из Великой Болгарии, отправившихся в зону Идель-Урал (Волго-уральский регион) после смерти создателя болгарского государства хана Кубрата и завоевания территории проживания булгар хазарами. Как свидетельствует академический труд «История Казани» (Казань,1988г.): «Сами жители Казани и ее края вплоть до Октябрьской революции не прекращали называть себя булгарами ».

И Февральская революция и позже Октябрьская были булгарским народом, как и остальными народами империи, в большинстве свое поддержаны. Выдвигаемые большевиками идеи социального равноправия и самоопределения народов были созвучны целям ведущей булгарской национально-освободительной организации «Совет Волжских Булгарских Мусульман» (называемой также по фамилии основателя и лидера «Ваисовским движением»). Лидер булгарского национального движения Сардар Ваисов был личным другом главы Совнаркома Ленина. Именно булгарские мусульмане установили Советскую власть на Волге и Урале. В благодарность за это и в память о погибшем в 1918 г. от рук «татаристских» провокаторов Сардаре Ваисове большевики разрешили украсить башню Суюмбики в Казанском Кремле полумесяцем. Но после смерти Ваисова, которому большевики доверяли всецело, «татаристам» во главе с Султан-Галиевым удалось убедить наркома по делам национальностей И.В. Сталина, что Ваисовское движение таит в себе угрозу для целостности РСФСР. В результате в 1923 году имя «булгары» было запрещено, лидеры Движения расстреляны, а рядовые участники репрессированы и сосланы в лагеря. Была образована Татарская автономия в составе РСФСР, а населению с тех пор стали выдавать паспорта с записями «татарин/татарка».

Обидный парадокс состоит в том, что булгарский народ обозвали именем захватчиков-агрессоров, тех, кто в XIII веке «мечом и огнем» прошелся по Волжской Булгарии, утопив ее в крови, разрушил её столицу Биляр и самый древний город булгарского народа - Булгар.

Разумеется, наиболее гнилая часть национальной интеллигенции была заинтересована в том, чтобы называться «татарами», считая, что, ведя свои корни от монгольских завоевателей и Золотой Орды, они тем самым автоматически станут полноправными владельцами наследия Чингисхана .

Один из этих «нац-интеллигентов», пролетарский писатель Г. Ибрагимов так и писал: «Мы не только тюрки, но и монголы. Мы люди; мы монголы; мы тюрки; мы татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой». В этих словах видна тупая злоба татаризма и игнорирование исторической истины в угоду своим маниакальным амбициям.

И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХ века никакого «татарского» народа в природе не существовало. Его только зарождали искусственным способом, как в пробирке.

Но сам народ позорную имперскую кличку принимать не желал - слухи о желании образовать на булгарских землях «татарскую республику» вызывали негодование в душах людей. В итоге это негодование вылилось в широкомасштабное восстание против большевистской власти.

Восстание быстро набрало силу под лозунгом возрождения Булгарского государства и вскоре охватило Мензелинский, Уфимский, Белебеевский, Бирский, Чистопольский и Бугульминский уезды, а численность повстанцев достигла 40 тысяч человек. «Вилочное восстание» бушевало около двух месяцев, но в марте 1920 года было жестоко подавлено частями Красной Армии, не останавливавшимися даже перед орудийным обстрелом деревень.

Затем для окончательного усмирения и подавления воли булгар, советской властью был организован 1921 году жесточайший голод, жертвами которого, по разным оценкам, стало порядка нескольких сотен тысяч людей.

И вот, после насильственной реидентификации, булгарский народ стал стремительно сокращаться. Занимая по численности, в начале советского правления, четвертое место в СССР он, за 70 лет правления коммунистов, скатился на седьмое. Статистика переписей за 1979 и 1989 годы вообще не фиксирует даже количественного прироста - как было около семи миллионов, так и осталось. Хотя при существовавших тогда в СССР темпах рождаемости прирост населения должен был бы составить порядка двух миллионов человек. Куда делись дети, которые родились за это время в «татарских» семьях? Они ассимилировались, «уйдя» в другие народы (в большинстве своем, назвавшись русскими), по той же самой причине - не хотели называть себя имперской кличкой и считаться потомками азиатских завоевателей.

Впрочем, и те, кто остаются «татарами» испытывают на себе угнетающее воздействие навязанной царизмом и большевиками позорной имперской клички. Согласно исследованиями директора Казанского психологического центра Р.Гарифуллина: «Комплексом неполноценности (или заниженной самооценкой) страдают 89% русскоязычных татар и 19%, говорящих на родном языке (в общем, горожане лидируют по сравнению с сельчанами). 74% татар, прошедших службу в армии, испытали на себе унизительные оскорбления, а 20% из них скрывали свою национальность. Несмотря на то, что в республике приняты национальные программы, 29% татарских детей стесняются говорить на родном языке. 91% татар, желающих переименоваться в булгар, имеют этот комплекс. 41% школьников стесняются темы о монголо-татарском нашествии» (газета «Казанские ведомости» , 20.03.98).

«ТАТАРЫ»: ЩIРЫЕ И СВIДОМЫЕ

«Татаристы» говорят, что национальное развитие народа невозможно без получения государственного суверенитета и национальной независимости, что только «самостийный татарстан» будет гарантом сохранения национального языка и национальной культуры.

Вся ошибочность данной концепции очевидна, если учесть, что не менее 80% (а с учетом записавшихся «русскими» булгар и того больше) членов нации проживает за пределами Татарстана и плотно интегрировано в русское общество. Не говоря о том, что без выхода к морю, окруженный со всех сторон бывшей «метрополией», независимый Татарстан обречен на экономический коллапс и структурную дезорганизацию. К тому же игнорируется главный факт этнополитической реальности - национальное развитие возможно только при сильном национальном духе, а последний не может появиться, если народ пичкают фальсифицированной историей и именуют позорной кличкой.

Нынешние «татары» (те, кто спокойно мирится или даже гордиться этой имперской кличкой) не брутальные чеченцы - национальные чувства у них в слабом, полузачаточном состоянии и готовности к национально-государственной самостоятельности они в общей массе явно не демонстрируют.

Впрочем, чтобы понять всю полноту позиции «татаристов» в текущих политических раскладах, достаточно прочитать хотя бы вот эту цитату:

«Татарские ученые должны высказать свое компетентное мнение в отношении татарской истории. Так как идет процесс «раздачи» наших исторических земель, простирающихся от Кавказа до Татарского пролива, индоиранцам, славянам и прочим народностям, никогда не проживавшим на этих территориях. А татарские ученые молчат! А ведь пришло время открыто заявить всему миру, что Евразия - это древняя Татария, что во главе тюркских каганатов стояли татарские вожди, что Чингисхан был татарином, а не монголом, а Золотая Орда - татарским государством! Любой другой народ, имеющий такую великую историю, как татары, кричал бы об этом на весь мир. А мы, татары, до сих пор не можем во всеуслышание заявить о своих правах на историю. Только постоянно напоминая народу о его великом прошлом, исторических корнях, можно пробудить в нем национальное самосознание и поднять на борьбу за независимость. Эта работа ложится в первую очередь на плечи татарских ученых». («Татарские ученые и нация», «Звезда Поволжья» №48, 2007 год.)

В процитированных строках уважаемой женщиной-ученым Байрамовой была изложена вся квинтэссенция «татарского национализма», вся его глубинная, «щiрая и свiдомая» сущность. Гордо называя себя «татарами» эти деятели сознательно идентифицируют себя в качестве потомков тех, кто «огнем и мечом» прошел по русской земле, неся разрушение и смерть русскому народу. А ведь для русских «татаро-монгольское иго» и борьба с ним значат гораздо больше, чем просто факт истории. Поэтому, объявляя булгар «татарами», прямыми потомками ордынских завоевателей, «татаристы» делают русский и булгарский народ врагами, сознательно разжигая межнациональную рознь.

Неудивительно, что подавляющее большинство булгар («татар») не поддерживают подобные «свiдомые» националистические устремления.

Даже в эпоху Перестройки и бурных 90-х национальное движение в Татарстане выступало не под этнонационационалистическими, а под экологическими и социально-экономическими лозунгами, мало отличимыми от лозунгов «народных фронтов» в других регионах России. Местной спецификой выступала тут только языковая и культурная проблематика - «татарское» национальные движения пытались реанимировать этническую культуру путем восстановления ее лингвистического инструмента. «Национального вопроса» как такового не существовало, в декабре 1991 г. лишь 5% жителей Татарстана считали, что межэтнические отношения - главная проблема республики (так гласит исследование «Общественное мнение в 1991 году» Центра социологических исследований при ВС Татарстана. Казань, 1992, с. 13.)

Весь «татарский национализм» того периода концентрировался в основном в «колыбели» так и не свершившейся «татарской национальной революции» - городе Набережные Челны, основой населения которого были агрессивные переселенцы из сельской местности, и был представлен кучкой горлопанов-маргиналов из Татарского общественного центра (ТОЦ) во главе сначала с Зиннуром Аглиуллиным, потом Дамиром Шайхразиевым и братьями Кашаповыми, которыми татарстанская этнономенклатура сумела ловко напугать Кремль, поставив альтернативу: либо Москва поддерживает клику Шаймиева, предоставив ей максимальные преференции и самостоятельность в составе федерации, либо власть в республике возьмут «эти» и тогда «вторая Чечня» не за горами.

Москва испугалась (или сделала вид, что испугалась) и Шаймиев, как полноправный, хоть и вассальный бай, прочно окопался в республике.

Использовав в начале своего президентского пути немногочисленных, но шумных «татаристских» радикальных националистов как жупел для федерального центра, хитрый номенклатурный лис Шаймиев все же не забывал и потом время от времени попугивать Кремль «призраком сепаратизма», якобы обусловленном дремлющим в булгарском («татарском») народе подспудном желании свободы от России и русских и суверенного национального государства.

Для Шаймиева «игра в суверенитет» всегда была лишь тактическим приемом с целью увековечивания существующей в республике еще с советских времен системы власти этнономенклатуры.

На самом деле булгары («татары») всегда считали Россию своим родным государством и даже присоединение Казани не являлось завоеванием в полном смысле этого слова, как не являлось собственно завоеванием и покорение Москвой Новгородской республики. Это было пусть и насильственное, но присоединение, пусть и аукнувшееся насильственной христианизацией и разорением булгарских сел и городов. Без участия самих булгар Казанское царство никогда бы не стала частью России! Поэтому вопли «щiрых и свiдомых» «татаристов» о «трагически потерянной в 1552 году независимости» выглядят крайне смешно, если вспомнить тот факт, что все руководители «казанского похода» были Иваном Грозным казнены, а булгарский бек Саин-Булат был в 1575 году объявлен временным правителем России («Великим князем всея Руси»).

Можем ли мы представить, скажем, какого-нибудь шотландского дворянина возглавляющего Британию (пусть и с приставкой «и.о».) спустя пару десятилетий после покорения Шотландии англичанами? Вряд ли.

Крупнейший булгарский идеолог и поэт XIX в. Гали Чокрый Булгари писал, выражая заветные чувства своего народа: «Седьмая часть света, которая называется Россией - это Булгария…» Гали Чокрыя мы называем «булгарским Державиным», хотя и сам Державин - далёкий потомок храброго булгарского бека Багрима. Современник Гали Чокрыя - Лев Николаевич Толстой - восхищался булгарским народом, а лидера волжских болгар Сардара Гайнана Ваисова называл своим дорогим братом и лично встретился с ним в Ясной Поляне…

ТРИ ПУТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

На сегодняшний момент, когда режим Шаймиева (особенно после вынужденной отставки главного «татаристского» идеолога ) становится все более шатким, а на пост нового президента активно «сватают» булгара-кряшена Рашида Нургалиева перед булгарским («татарским») народом, как в самом Татарстане, так и зонах компактного проживания булгар («татар») по всей России все более активно вырисовывается новая этнополитическая конфигурация, которая в зависимости от конкретики выбора «магистральной линии» определит дальнейшую судьбу нации.

Сейчас у национального движения волжско-булгарского («татарской») народа три идеологические альтернативы:

Первая. Пантюркизм + панисламизм

Данный националистический проект очень широко распространен в «татаристской» среде.

Основой такого национализма служит языковое родство и общая религиозная база с большинством тюрко-язычных народов. Источником финансирования и идеологической подпитки тут выступает Турция - признанный лидер пантюркистского движения и «троянский конь» глобализации американского типа в исламском мире.

К преимуществам такой концепции относятся: достаточная детальная проработка идеологии, очевидность ценностей, хорошая материальная база, налаженные при помощи турецких спецслужб каналы транспортировки денег и литературы.

Минусы этой версии «татаристского» национализма: неочевидность положительного образа пантюркизма и панисламизма у значительной части булгар («татар»). Это обстоятельство имеет на самом деле очень глубокое основание, скрывающееся в глубинных генетических пластах национального духа. Дело в том, что ментальность тюрок-огузов, являющихся основой турецкого этноса, и ментальность волжских булгар («татар») значительно отличаются. Более того, отличие по духу между тюрками-огузами и казанскими булгарами («татарами») больше, чем между русскими и булгарами («татарами»). И это духовное родство, ощущаемое бессознательно, способно перевесить даже языковое и религиозное родство турок и булгар («татар»).

Вторая. Булгарский национализм ревизионистского типа

Основой такого национализма является возрождение культуры и национальной идентичности волжских булгар.

К преимуществам такой концепции относятся: реальная историческая основа государственности и высокая национальная и расовая уникальность (избранность) волжских булгар, прародина которых находится на Алтае. Алтайские тюрки, на которых даже внешне похожи многие волжские булгары («татары»), были выраженными европеоидами с загадочным прошлым (как народ салаши в Индии). Народ с такой самобытной и древней культурой стремится к последовательной и высокой самоидентификации. И эта идентификация только не в первую очередь может быть религиозной. Именно это обстоятельство очень важно в постиндустриальную информационную эпоху, т.к. будет иметь большую перспективу, в то время как религиозная мотивация, несмотря на кажущуюся очевидность, будет все больше терять свое значение. Это обстоятельство, если оно будет учтено, может перевесить все достоинства первого пути.

К недостаткам этой концепции относятся: отсутствие реальной экономической базы и последовательное дистанцирование от прочих тюрок по принципу «особой судьбы», что снижает идеологическую поддержку со стороны значимых политических игроков.

Третья. «Ичкерийский вариант».

Модель поведения, основывающаяся на объединении для борьбы - но не столько за идею национального возрождения, сколько против врага, препятствующего ему, которым является Россия, лишившая «татарский» (булгарский) народ государственного суверенитета и национальной самостоятельности при взятии Казани и ликвидации Булгарского царства Иваном Грозным.

Это наиболее «злокачественное» проявление национализма, способное использовать даже идею демократии и свободы под маской национальной самоидентификации. Развитие ситуации по этому сценарию неизбежно приведет к силовому противостоянию к федеральным центром по «чеченскому варианту» и многочисленным человеческим жертвам.

СОЛИДАРНОСТЬ РУССКИХ НАРОДОВ

Болезнь «татаризма» вот уже почти на протяжении второго столетия истощает душу и тело булгарского народа, грозя ему полным исчезновением из-за ассимиляции.

А ведь ещё в 1903 г. выдающийся писатель Гаяз Исхаки написал первую в булгарской литературе фантастическую повесть - «Ике йоз елдансонг инкыраз» («Смерть через двести лет»). В этой книге предсказывается, что страшная болезнь «татаризм», которой булгарский народ заразился во второй половине XIX века, приведёт его к полному исчезновению через двести лет. Тогда Гаяз Исхаки чутко уловил тенденцию, правда, ошибся в сроках.

Мы видим, что процесс пошёл гораздо быстрее и может завершиться гибелью народа раньше, чем через два века. Нет, люди никуда не денутся, просто будут называть себя русскими. Будучи по духу русскими людьми этнически они останутся все теми же булгарами («татарами») и от этих полутатар-полурусских не станет сильнее и русский этнос. Никто не становится сильнее от включения слабой крови.

Это проблема не только булгарского, но и русского этноса. И решать ее надо совместными усилиями. Путь решения этой проблемы есть!

Как «советский народ» практически исчез после распада Советского Союза, так и «татарский» имеет все шансы исчезнуть в скором времени после того, как неуместное национально-территориальное образование «татарстан» будет переименовано в «Идель-Урал край», а волжским булгарам будет возвращено их историческое имя вместо уничижительной имперско-совковой клички.

Ведь в случае принятия этнонима «булгары» за очень короткое время, возможно, в течение жизни одного поколения, будут разрушены многие ложные стереотипы восприятия волжско-уральского этноса русскими и самими булгарами.

Естественно, что одними только переименованиями проблему полностью не решить, надо будет сделать еще массу других дел: переписать учебники истории, внести изменения во все официальные документы, провести широкую разъяснительную работу в массах, вложить крупные инвестиции в проекты по возрождения булгарской истории и культуры. Рассказать людям правду. Только так можно будет преодолеть возможный раскол русского общества.

Давно подмечено, еще Гумилевым, что все этнические общности, контактирующие с русским этническим большинством делятся на две категории - это русские народы, комплиментарные этническому большинству и имеющие общую с ним историю, язык общения и культурные ценности и нерусские народы, не уважающие русскую культуру и обычаи и глядящие на русских как на источник обогащения.

Так вот, исторически булгары - это русский народ, так же как русским народом являются казаки, марийцы, украинцы, белорусы, чалдоны и прочие этнические общности России.

«Татаристы», со времен «султангалиеевщины» много времени и сил потратили на то, чтобы превратить булгар в нерусский народ, но этом им так и не удалось. Сепаратистские стремления к «национальной независимости» - это для них последний шанс хоть как-то изменить крайне невыгодное для них положение вещей.

Поэтому долг всех русских людей, всех русских народов России - это помочь волжским булгарам вернуть их исторической имя, не дать «татаристам» возможности расколоть страну и разжечь межнациональную вражду.

Нынешние глобалистские тенденции направлены на унифицикацию, «размывание» этнического самосознания и самоощущения европейских народов, когда и русские не совсем русские, и булгары не очень булгары - эдакое «российское население вообще».

Противопоставить этому можно только солидарность русских народов, развитие русской цивилизации, русского мiра, когда булгары, марийцы, чалдоны, да те же буряты с якутами не будут осознаваться русскими в общей массе как нечто отдельное, чуждое (не родное, не близкое).

Русская цивилизация должна быть шире «советского» шаблона, только тогда появится возможность осознать родство и культурную общность с булгарами без насильственной ассимиляции и, со стороны булгар, без боязни «обрусения».

Задача ключевых игроков русского национального движения - понять этот неоспоримый факт, чтобы избежать «узкоэтнических» соблазнов в стратегической ретроспективе.

Политика в Крыму сейчас направлена на принудительную депортацию коренного населения и обычных крымчан. Об этом лидер крымских татар Мустафа Джемилев рассказал в эфире программы "Храбрые сердца" на телеканале "1+1".>.

"Сейчас власть всем раздает повестки с призывом в российскую армию. Ясно, что крымские татары не будут служить в российской армии. А поскольку они будут отказываться от призыва, то им грозит тюремное заключение", - говорит Джемилев.

Он отметил, что отказываясь от службы в российской армии, татарам придется вместе с семьями переезжать на территорию материковой Украины. А призывники пополнят украинскую армию.

"Наверное, придется где-то на границе с Крымом, в Херсонской области создавать какие поселения. Мужчины, конечно, будут в украинской армии", - сказал он.

Также, по словам лидера крымскотатарского народа, сейчас в АТО принимают участие около 450 крымских татар в составе различных военных формирований на стороне Украины.

"Это общее количество, по разным батальонам и образованиям. Кажется сначала, что цифра мала, но если учитывать, что крымские татары составляют 0,6% всего населения Украины, это много. Ну и если считать, что в целом в конфликте задействованы около 50 000 людей", - отметил Джемилев.

18 тысяч человек на сегодняшний день выехали с территории Крыма, более половины из них - крымские татары, рассказал Джемилев.

"Эти люди уехали, в основном, в далекие области. Нам бы хотелось, чтобы крымчане переезжали больше в области, граничащие с Крымом, близкие к нему. Тогда им было бы легче вернуться назад. Жилье для переселенцев, живущих сейчас на неоккупированных территориях, должно быть не временным, как палатки или что-то другое, а постоянным, полноценным. Чтобы потом, когда крымчане вернутся в Крым, они смогли продать жилье здесь, чтобы купить что-то там", - говорит лидер крымскотатарского народа.

Для крымчан необходимо создать отдельный канал, чтобы свободно распространять правдивую информацию, отмечает лидер крымских татар.

"Канал нужно сделать, хотя это дорого. Сейчас российское телевидение зомбирует людям мозги. Если будет команда, можно собираться и работать, насколько хватит сил. Также мы считаем, что в первую очередь нужно создать собственную информационную службу. Планируем на платной основе привлекать журналистов, юристов, чтобы тема Крыма не сходила со страниц украинской и мировой прессы, чтобы ее обсуждали - а обсуждать там есть много чего", - добавляет он.

"Крым будет освобожден. Надо усиливать санкции"

Крымский полуостров будет освобожден из-под российской власти, это лишь вопрос времени, отмечает Мустафа Джемилев.

"Меня часто просят назвать дату, год. Я не могу этого знать. Ну вдруг я скажу, что через год, а на самом деле за несколько месяцев - кто я буду после этого? Без сомнения, он обязательно будет освобожден. Если сейчас, в 21 веке, закрыть глаза на такой бандитизм, ситуация будет только ухудшаться", - сказал Джемилев.

По его мнению, основной метод достижения цели - усиление санкций против России.

"Надо усиливать санкции. Я говорил об этом с Ангелой Меркель . Она заверила меня, что санкции не будут ослаблять, пока оккупированные территории полностью не будут освобождены. Конечно, есть страны, которые зарабатывают на этой ситуации, и это ослабляет их. Но в целом, я думаю, если так будет продолжаться, то где-то полтора года хватит, чтобы Россия перестала выделываться и делать из себя сверхдержаву", - добавляет Джемилев.

Напомним, 16 марта при военной и политической поддержке Российской Федерации в Крыму состоялся неконституционный"референдум" о самоопределении, который не признали ни международное сообщество, ни Украина.

После этого президент России Владимир Путин подписал закон о присоединении Крыма и Севастополя к России на правах субъектов федерации.

В российской армии служить по контракту изъявили желание 1,5 тыс. жителей полуострова.

Поиск по "татары в армии ". Результатов: армии - 1730 , татары - 174 .

Результаты с 1 по 20 из 32 .

Результаты поиска:

1. Ползком вдоль "красной нити" Речь шла о том, чтобы разобраться, от кого поступают в “МК” компрометирующие армию материалы”.
САНЫЧ и ТАТАРИН остались публике неизвестными. “Морозов: - (...) Скорцени, Максим, Никодимыч... Супруга: - Они тоже, как волки, сами по себе. Морозов: - Саныч, Мурзилка, Татарин ... 2. Сокровенные тайны "короля Донбасса" в пяти частях: Отец сестер был категорически против этой связи, он считал, что его русской дочке унизительно связывать свою судьбу с татарином .
- Вроде бы да. - Может, был в армии ?
Дата: 17.01.2008 3. Она - генеральская дочка, а он писаришка штабной. И когда однажды некая желтая газета случайно узнала, что в студенческие годы она родила сына, от однокурсника, от татарина из Уфы [Вилена Хайруллина], и напечатала это сенсационное открытие, а вслед за ней напечатали другие, перевирая по обыкновению...
Таким «отцом» оказался впоследствии главный редактор газеты «Московский комсомолец», в которой Валя, придя после армии , работал курьером.
Дата: 09.11.2001 4. Завет Ф.Бобкова: "Никогда ни в чем не признавайтесь! Даже если муж поймал вас за хуй на своей жене". В начале девяностых, когда уже не существовало ни СССР, ни КГБ, а генерал армии Бобков был одним из десятков генеральных инспекторов Министерства обороны, я был на встрече журналистов с министром культуры России, проходившей в Центральном доме...
Как он стремился вернуть крымских татар в Крым, немцев - в Поволжье, турок-месхетинцев - в Грузию.
Дата: 08.12.2000 5. 100 самых влиятельных украинцев (рейтинг журнала "Новое Время"). А если к этой армии , состоящей из полицейских и бойцов Нацгвардии, добавить находящихся под кураторством главы МВД сотрудников спасательной и миграционной служб, а также пограничников, то число украинцев, выполняющих приказы Авакова, составит уже 373 ...
... коррупции 32. Вадим Новинский, бизнесмен, народный депутат от Оппозиционного блока 33. Мустафа Джемилев, лидер крымских татар , народный депутат от БПП, уполномоченный президента по делам крымскотатарского народа 34. Вячеслав Климов, бизнесмен...
Дата: 31.08.2018 6. Бои без правил за деньги. ... и ничем не занимавшиеся, но выросшие на улице и научившиеся драться там. На моем ринге в первом бою выступали Пропеллер и восточного типа боец по кличке Татар . Если судить по внешним факторам, то Татар должен бьи убить Пропеллера с одного удара...
Он недавно отслужил в ВДВ. До армии занимался боксом. - Мне мой братан сказал, что здесь такие бабки заработать можно, - разговорился он. - Главное - отбор пройти. Ну ничего, больше чем дембеля в армии по мордам никто не сунет.
Дата: 01.04.2002 7. 5. Религия. Японии удалось отстоять свою политическую независимость, но только при помощи жестких реформ, благодаря которым государство, армия , экономика и образование Японии были перестроены по германскому образцу.
Татарин , например, в первую очередь татарин и только Затем - мусульманин.
Дата: 08.07.2005 8. Александр Баркашов: "Ев(Ф)рейтор на букву “Б” В 1972-1974 годах Баркашов служил в армии в подразделении, которое готовило “воинов-интернационалистов” для Ближнего Востока.
Баркашов считает, что “будь человек хоть мордвином, хоть татарином .
Дата: 01.01.2000 9. Анатолий Быков: После службы в армии он окончил факультет физвоспитания и военной подготовки Красноярского педагогического института.
Основными исполнителями убийств стали члены группировки Татаренкова (Татарина ).
Дата: 01.10.2002 10. Чекисты XXI века. Эта армия секретных офицеров ФСБ скрыта от остальной части общества и работает в совершенной тайне, отправляя отчеты начальству в ФСБ и активно вербуя новых сотрудников.
Он похож на кого угодно, только не на полковника ФСБ. Этнический татарин , в юности он добровольно пошел в КГБ из идеалистических побуждений.
Дата: 26.10.2010 11. Бармалей.ру. Соучредителем голубевского ООО «Балтийский флагман» стал осуждённый за вымогательство Али Беглов, более известный в авторитетных кругах, как Алик Татарин .
... доктор Санкт-Петербургской государственной Академии физкультуры (ректор Таймазов не даёт комментариев) и кавалер значка «Ветеран спорта Брянской области» бессменно руководит учреждённой всё тем же «Адамантом» Федерацией Бокса «Спортивный клуб армии ...
Дата: 16.10.2009 12. 6. Кому принадлежит будущее. Но мы не должны забывать, что Россию создали не мусульмане, не татары , не немцы, не евреи и не грузины.
Военная победа американской армии в Ираке, так же как и военная победа Российской армии в Чечне, ничего не даст, пока внутри самой Америки, России и Европы будет гаснуть христианская вера, слабеть европейская культура.
Дата: 08.07.2005 13. Ч3. Зарвавшиеся. С 1983 по 1990 год служил в Советской армии , с июля по октябрь 1990-го - в Уральском научно-исследовательском ПО, Свердловск (режимная организация, посему без названия).
... если уж вдаваться в подробности, то заметим также, что заместителем Деркача в Украинской федерации борьбы дзю-до является Вадим Павленко, который, по оперативным данным украинской милиции был активным членом киевского ОПГ Искандера Керимова ("Татарин ...
Дата: 28.06.2001 14. Красноярская ОПГ (II). Роль заместителя выполняет Струганов Павел Вилорович (по другим данным Вилор Викторович), 24.09.62 г.р., ур. д. Мариинская Кемеровской обл., проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии ...
6. Группировка Зилигирова Юрия Соубановича (кличка "Татарин ").
Дата: 02.07.2000 15. История одной карьеры или Дерипаска- человек с медспавкой. За это время отслужил в армии положенных два года (по материалам предвыборной листовки. Ноябрь, 1996г.). По другим данным он поступил в МГУ после службы в армии , в 1988г.
... гендиректором СаАЗа, (только почему–то после, а не до!) «Татарина » объявили в розыск из-за «взятого» склада оружия, а на Токарева в Москве было совершено покушение. Татарин стал не нужен – «слили» Татарина , Токарев чем-то помешал – «слили» Токарева...
Дата: 20.02.2000 16. Как в России судят за "фальсификацию истории". В этом смысле очень показателен приговор, вынесенный жителю Минусинска за оскорбление георгиевской ленточки, хотя, строго говоря, она не относится к атрибутам советской армии времен войны, подчеркивает эксперт.
Впоследствии созданный им Татарский общественный центр был объявлен экстремистской организацией, а сам Кашапов после аннексии Крыма получил реальный трехлетний срок за выступления в поддержку крымских татар .
Дата: 11.05.2018 17. Татарское эго столицы. «Присутствие армии гастарбайтеров ныне не только оправдывается, но и активно поддерживается», - обращает внимание публицист на еще одну острую проблему столицы.
Однако пришедшие на смену лужковцам татары оказались не лучше - в конечном итоге «революция поглотила своих героев», констатирует Кричевский.
Дата: 20.11.2014 18. Вызов президенту Медведеву приходит с юга. Шутки шутками, а получается, что: - Местные власти вправе создать неформальную армию из бандитов и с ее помощью могут запугивать население; - Все это произошло не где-то в глухомани, а в приграничном городе, где расположены консульства наших стратегических партнеров – Казахстана, Ирана и других приграничных южных стран.
Дата: 20.11.2009 19. Разрушение имиджа Ельцина. К ошибкам молодости относят ее роман с однокурсником, «смазливым татарином » из Башкирии.
Этот шаг объясняют тем, что в феврале 1999 года Борису исполнилось 18 лет, а поэтому ему надо было срочно возвращаться в Россию, чтобы избежать призыва в армию (в МГИМО имеется военная кафедра).
Дата: 26.04.2007 20. Воровской расклад. Завершив спортивную карьеру, он ударился в бандитизм здесь в России, работал в группировке некоего авторитета по кличке Петруччио, прапорщика Советской армии , который промышлял грабежами, разбоями и убийствами.
Что касается таких авторитетов, как Татарин , Самосвал – они были задержаны по запросам Интерпола и экстрадированы в Россию за преступления, совершенные на территории РФ. – Иваньковым мы занимались здесь, в России, – говорит Дмитрий Медведев, – но он...
Дата: 23.03.2007

Конечно, в сегодняшней Российской армии существует ряд проблем, о которых необходимо говорить. И основные из них – это религиозный и этнический факторы. Мы поговорим о положении мусульман в Российской армии и трудностях, с которыми они сталкиваются. А так же попытаемся найти пути решения данных проблем.

Лет через 10-20 российская армия может наполовину состоять из мусульман и этот процесс - естественный. Такое мнение все чаще озвучивают некоторые политики, ссылаясь на выводы современной демографии.

В России такие количественные изменения обусловлены, прежде всего, совершенно новой этнической картиной. За последние двадцать пять лет рождаемость в европейской части страны упала до небывало низкого показателя. А в Татарстане, Башкортостане и на Северном Кавказе эти показатели почти не изменились.

Значительно увеличилась и доля мигрантов в населении России. Со временем российская демографическая карта может измениться в еще большей степени. И тогда прогнозы станут фактом.

Мы знаем, что армия у нас российская, до этого была советская. Hаследница той самой армии, от которой дрожала Европа в начале XIX века и в средине века XX. Конечно, подавляющее большинство военнослужащих в Российской армии – это русские. Вместе с тем представители мусульманских народов на протяжении многих столетий традиционно несли службу в Российской армии. Из мусульман создавались отдельные боевые подразделения. В ХVШ веке татары охраняли польскую границу. В 1807 году были созданы четыре конных татарских полка. Два из них участвовали в Отечественной войне 1812 года. За воинскую доблесть татарам дарована была земля для строительства мечети в Москве, названной впоследствии Исторической. Из крымских татар был создан полк, получивший название Крымского конного. Кроме татар на службе в Российской армии были мусульмане Северного Кавказа.

В декабре 1851 года был создан Дагестанский конный полк, участвовавший в Крымской войне. Так, к началу XX века в русской армии было немало мусульман. Hапример, Дикая дивизия состояла преимущественно из чеченцев. Были и туркменские части. В царской России для героев-мусульман была даже введена особая модификация Георгиевского креста, в центре которого, дабы не оскорблять религиозных чувств воинов, вместо святого Георгия был изображен исламский полумесяц.

В средине восьмидесятых годов прошлого века доля выходцев с Кавказа из Средней Азии достигала в армии почти трети. И после развала СССР в 1991 году доля неславян в армии продолжила увеличиваться. Это выглядит странно, если учесть, что от России отсоединились пять азиатских и три закавказские республики. Hо это только на первый взгляд. Отошли также Украина и Белоруссия. К тому же изменилась демографическая ситуация в стране в целом. К 1995 году в российской армии состояло на службе уже 35 процентов неславян. И тенденция к этническому изменению продолжает нарастать. К 2000 году эти цифры выросли уже до 36 процентов.

Канул в Лету институт армейских политруков, на смену ему пришли военные психологи, воспитатели, социологи. Так же стало практиковаться религиозное воспитание военнослужащих. В военных частях появились церкви и часовни. Создаются даже части при монастырях, где службу проходят послушники. Я считаю, что такие меры крайне положительно влияют на патриотический дух и боеспособность солдат. Но солдат православных.

Хочу обратить внимание на следующий факт: в армии, где уже сейчас более трети башкир, татар и кавказцев, то есть мусульман, нет ни одного полкового муллы, который бы призывал свою паству к терпению и подчинению командирам, призывал бы к уважению представителей других конфессий. Для мусульман, служащих в армии, нет мечетей. Hикто не считается с тем, что мусульмане должны соблюдать определенные нормы в быту. Как кормили солдат двадцать лет назад, в эпоху декларативного атеизма, вареным салом, так и сейчас кормят.

Родители мусульмане не имеют ни малейшего желания отдавать своих сыновей на службу. А сами молодые люди считают себя не отдающими святой долг служению Отечеству, а узниками, находящимися в ссылке. О каком боевом духе и патриотизме может идти речь, когда мусульмане чувствуют себя изгоями, второстепенными членами общества.

Что можно предложить? Религиозный фактор в армии можно попросту снять, формируя армию на профессиональной основе. Человек, идущий служить добровольно, заранее согласен с предлагаемыми ему правилами игры. Hо и в этом случае необходимо учитывать конфессиональную принадлежность солдат. Проблемы этого варианта в том, что рост мусульман в армии все-таки выше скорости армейских реформ. Что бы ни говорили высокие чины из Министерства обороны, полностью контрактную армию мы вряд ли увидим в ближайшие десять лет. Еще одним способом решения проблемы может стать формирование национальных, а точнее конфессиональных частей, где будут учтены особенности религии военнослужащих. Таким образом, как эта проблема решалась в царской России.

Hаиболее приемлемый вариант - осознать, что Россия - в значительной степени мусульманская страна. Должна быть создана и реализована имиджевая программа, убеждающая мусульманскую молодежь в том, что армия готова учитывать ее особенности. В армии должны, наконец, появиться муллы. Для мусульман должно быть выделено время для молитв. Солдатский рацион должен учитывать нормы исламского питания и должны быть созданы условия для соблюдения норм гигиены, предписываемых исламом. Если все это не будет сделано в самое ближайшее время, то дальнейшая судьба Вооруженных сил России будет не самой легкой. Не нужно придумывать велосипед. Надо обратиться к опыту наших мудрых предков, обратиться к опыту царской России, где всем религиям уделялось особое значение.{jcomments on}

Наиль Набиуллин: Я скорее сожгу себя, чем надену русскую военную форму

В эти дни во многих СМИ прошла информация, что лидер Союза Татарской Молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин решил объявить политическую голодовку в связи с нежеланием служить в российской армии. Мы связались с самим Набиуллиным и решили узнать подробности:

А.С. Наиль, нам стало известно, что вы собираетесь объявить голодовку. Голодовка является одним из крайних методов борьбы. Какие требования выдвигаются Вами, и к кому конкретно обращаетесь?

Наиль Набиуллин: Да, Вы правы, голодовка эта крайняя мера демократической борьбы. Я вынужден объявить пока что 3 -х дневную голодовку, потому что не вижу иных способов бороться с беспределом в отношении меня...

На меня сейчас оказывается сильнейшее давление.Дело в том, что меня незаконно пытаются отправить в армию. Глупо звучит, но факт остается фактом, при имеющемся военном билете, который я законно получил по состоянию здоровья еще 6 лет назад(!), меня пытаются отправить в армию. Маразм. Но в этой стране, где властвует беспредел и беззаконие и такое возможно. А вспомнили о том,что меня нужно отправить в армию, через 6 лет после получения военного билета не случайно. Впереди Универсиада в Казани. Все прекрасно знают, что я являясь активистом татарского национального движения и руководителем Союза Татарской Молодежи «Азатлык», организовывал множество пикетов, митингов, других мероприятий в защиту татарского языка, татарских школ, тюркских народов России и.д. Многие знают, что для того чтобы донести это до более широкого круга людей я использовал различные мероприятия, типа сабантуя, съезда конгресса татар. Есть наверное люди, которые замечали, что я не при каких обстоятельствах не отказывался от своих идей, жестко шел своим путем, не смотря на чинимые препятствия. Поэтому, попытка забрать меня в армию, это политический заказ, цель которого — убрать меня с общественно-политической арены Татарстана как минимум на время универсиады, чтобы я пикнуть не смел, чтобы не поднимал проблемы например закрытия татарских школ или бедственного положения народов россии перед мировой общественностью! Вот и все. А в армии мы все прекрасно знаем, что происходит. Там сделают так что меня или покалечат или убьют. Для них это ничего не стоит.

Отмечу еще один факт. Совсем недавно, я начал «выносить сор из избы», т.е. выносить проблемы татарского и других народов за пределы русского информационного поля. Неоднократно организовывал пикеты перед генеральным консульством Турции в защиту прав тюркских народов России. Вот недавно в одной крупной турецкой газете вышло мое большое интервью, где я подробно рассказал о положении татар, других тюркских народов России. Естественно, это жутко не понравилось властям РТ. Ведь официальные татарстанские власти приехав за рубеж, рассказывают сказки о том «в каком раю живут татары в составе России». Я показал, что в России татары поставлены на грань уничтожения. Получилось, что я начал развенчание мифа властей, вот они и нанесли удар.

Требования выдвигаю следующие: прекратить незаконные попытки отправить меня в армию и остановить репрессивные меры против меня и всего национального движения. Обращаюсь к президенту Республики Татарстан - Рустаму Миннеханову, а также Фариту Мухаметшину, депутатам Гос.Совета РТ. Надеюсь у них осталось хоть чуточку чего-то национального. Обращаюсь к их совести. Я татар и вы татары. Я выступаю и борюсь за татарскую нацию. Если не помогаете, то хоть не мешайте!

А.С. Как известно в мировой истории было много случаев, когда посредством голодовок люди оказывали давление на власти и вынуждали последних идти на уступки, но одиночные голодовки в большинстве случаев оставались без внимания, особенно это касается стран с тоталитарной системой власти. В случае игнорирования ваших требований, что собираетесь делать?

Наил Набиуллин: В случае игнорирования моих требований - бессрочная голодовка, обращение к мировому сообществу, к тюркскому миру. Я готов пойти на крайне отчаянные шаги. Лучше умру от голода и за идею в центре Казани, чем в российской армии!

А.С. : Длительная голодовка, без наблюдения врачей это угроза для организма человека, вы не боитесь идти на риск? Ну, согласитесь глупо умирать из-за не желания служить в армии. Может вам лучше попробовать добиться предоставления возможности пройти службу в альтернативной форме?

Наил Набиуллин: Я могу служить только в единственной армии — татарской. А в российской армии служить не желаю. Служба в армии предполагает произнесение клятвы верности. А как я могу поклятся в верности русской армии? Зная сколько бед и страданий принесла моему народу недобровольное нахождение в составе россии, и скольких татар уничтожила эта российская армия. Я татарский националист и патриот, не могу служить в ней. Я не желаю защищать россию. Соответственно проявлять уважение к этой стране я не желаю и не собираюсь!

Я лично для себя все решил и готов идти до конца. Если ничего не поможет, то не исключаю вариант демонстративного самосожжения. Но при любом случаи я не надену русскую военную форму.

Беседовал Алмаз Султанов

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png