На уроке технологии классы делят на две группы: мальчики и девочки. Происходит это в силу понятных причин. Уроки технологии обучают ребят ручному труду, который пригодится им в дальнейшей жизни. Труд значительно отличается от труда мальчиков. Чтобы не смешивать две разные сферы деятельности, классы делят на подгруппы.

Уроки проходят в различных кабинетах. У каждой группы свой учитель. Как правило, преподаватель у мальчиков - мужчина, а у девочек - женщина.

Технология для девочек

Домоводством принято называть уроки технологии , еще с советских времен. Свое название предмет получил за то, чему он обучает. Задачей домоводства считается помочь девочкам обучиться знаниям и практическим навыкам, которые пригодятся в хозяйстве и в быту, а также развить у детей самостоятельность и многие другие качества, которыми необходимо владеть каждой и женщине.

Программа домоводства включает в себя несколько разделов: уход за помещением, кройка и шитье, кулинария, уход за одеждой. Вся программа разработана на семь лет: начиная с и заканчивая 11. Занятия проходят 1 раз в неделю и длятся 1 час.

В первом полугодии 5 класса девочки знакомятся с устройством швейной машины, делают выкройки и самостоятельно пробуют шить простейшие вещи. С каждым годом сложность повышается. На кройку и шитье в каждом классе отводится от 23 до 58 часов.

Начиная со второго полугодия каждого учебного года девочек учат готовить пищу. Сначала происходит знакомство с кухонным оборудованием, а также с посудой. С каждым годом программа становится сложнее и учит готовить блюда различной сложности: начиная от овощных бутербродов и заканчивая простейшими рыбными и мясными блюдами. Обязательным составляющим каждого занятия является теоретическая часть, во время которой преподаватель знакомит учениц с техникой безопасности, а также демонстрирует изделия.

Технология для мальчиков

Уроки технологии для мальчиков и девочек кардинально различаются. Начиная с 5 класса, в мальчиках воспитывают настоящих мужчин, которые будут мастерами на все руки.

С 5 по мальчиков учат работать с различными материалами и инструментами. Изначально их знакомят с материалами в принципе. Рассказывают свойства дерева и металлов, а также показывают, какими инструментами их обрабатывают.

Начиная с 6 класса, под руководством учителя мальчики начинают самостоятельно работать с материалами. Изначально происходит знакомство с деревом. На практических занятиях преподаватель учит делать табуретки, а также обучает приемам, которыми лучше всего пользоваться при работе с деревом.

К концу 11 класса мальчики могут самостоятельно сделать деревянный самолет, выточить какие-либо игрушки на специальном станке, а также выполнить декоративную резьбу по дереву. Они владеют навыками обработки материалов и работы с ними.

хотите организовать интересные уроки труда?
специалист не нужен! Все уже готово!

наборы для уроков технологии
собственного производства





Авиамоделирование на уроках труда - Технология

Комплект "Мастер-классы для уроков Технологии" на учебный год за 31000 р.

– Наборы авиамоделей - 10 мастер-классов на 10 чел. = 100 авиамоделей!
– Инструкции по изготовлению , оформлению , регулировке , запуску .
– Методички массовых мероприятий - игры, выставки , соревнования .
– Инструкции по технике безопасности и сертификаты .
– Учебные программы для кружков и уроков Технологии.
– Специалист больше не нужен!

РАБОТА ПО ПРОЕКТАМ - школьные уроки труда, "Технология" для мальчиков

С нашими наборами Вы сможете работать по Проектам - школьные уроки труда "Технология"!
В вашей школе на уроках Технологии мальчики оформят презентацию и смогут зашитить ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ авиамодели, научатся предпринимательству на ПРОЕКТЕ создания стартапа - создания своей фирмы по производству авиамоделей.
На авиамодельных мастер-классах по Технологии ваши мальчики узнают как построить настоящее производственное предприятие!



Действующая авиамодель-катапульта на резинке. Набор для творчества для мальчиков "СДЕЛАЙ САМ".
На уроках труда мальчики сами обрабатывают детали авиамодели из различных материалов, используя разные инструменты. Изучают фигуры высшего пилотажа: бочка, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с планированием.

Изготовитель (производитель) Россия. Наше собственное производство Школа кружковода "Сделай САМ" Ижевск.

Наши наборы для детского технического творчества – это мастер-классы учебного назначения для уроков труда - Технология, предназначенные для обучения трудовым процессам , сборке под непосредственным наблюдением родителей и учителей, развития у мальчиков навыков занятия спортивным моделизмом.

Состав набора авиамодели для Технологии



1. Резинка для запуска авиамодели-катапульты - 1 шт.
2. Рейка-фюзеляж - 1 шт.
3. Рейка-груз - 1 шт.
4. Крыло планера - 1 шт.
5. Хвостовое оперение авиамодели - 1 шт.
6. Этикетка с инструкцией мастер-класса - 1 шт.

Необходимый инструмент:
1. Клей ПВА или Титан.
2. Иголки канцелярские.
3. Нож канцелярский.
4. Шкурка.

Регулировка полета авиамодели самолета-катапульты.
На уроках труда - Технологии ваши мальчики начнут изучать секреты аэродинамики! Узнают почему птицы не падают!
Школьники станут понимать, почему самолет крыльями не машет, а летит и не падает как кирпич!




Начинать запуски планера нужно в тихую безветренную погоду или в спортзале и БЕЗ РЕЗИНКИ-КАТАПУЛЬТЫ!
Первое испытание планера всегда проводится рукой "на планирование" против ветра. Лучше даже присесть пониже на коленки, чтобы не разбить авиамодель.

Запустите авиамодель против ветра под небольшим углом вниз. Если модель пикирует (.....) подогните заднюю кромку стабилизатора вверх, если модель кабрирует (- - -) подогните заднюю кромку стабилизатора вниз. Чтобы пластик не треснул при изгибе – осторожно сомните кромку пальцами (щипательным движением). При правильной регулировке планер пролетит 10-15м.
ОСТОРОЖНО – ХРУПКОЕ!

Если авиамодель летит с правым креном (вправо) – заднюю кромку правого крыла отогнуть вниз, а левого крыла вверх.
- Если авиамодель летит с левым креном (влево) – заднюю кромку левого крыла отогнуть вниз, а правого крыла вверх.
Правильно отрегулированная авиамодель должна пролететь по прямой 10-15 м.

Запуск авиамодели на уроках Технологии

Запуск авиамодели "СТРИЖ".
На уроках труда (Технологии) мальчики овладеют искусством запуска авиамоделей. Для этого необходима тренировка.
Мальчики научатся выполнять фигуры высшего пилотажа: бочка горизонтальная и вертикальная, мертвая петля, полет с креном вправо или влево, взлет с продолжительным планированием, бреющий полет низко над землей.

Не следует запускать планер-катапульту в тот же день по окончании сборки. Запуск самолета-катапульты на резинке возможен только при полном высыхании клея, проверки правильности сборки авиамодели и отсутствии перекосов крыла, рейки-фюзеляжа и хвостового оперения.

Перед первым запуском катапульты необходимо провести настройку авиамодели.
Тренировки следует начинать только при благоприятных погодных условиях (отсутствие ветра). А также с небольшой высоты – до 1 метра.

Готовую авиамодель запускают с помощью резинки, зацепляя кольцо из резинки снизу за выступающую рейку-грузик в передней части фюзеляжа (подобно рогатке).
Для этого (см. рисунок) свободные концы резинки зажимают в левой руке, а получившееся резиновое кольцо перекидывают через большой палец.
Возможно сделать приспособление для запуска: прикрепить концы резинки на палочку-рейку. Получится катапульта с резинкой. Но на тренировках запуска авиамодели планера мальчики сами отказываются от катапульты и пользуются резинкой в руке. Говорят так удобней...

Не допускается попадание на авиамодель влаги. В этом случае планер необходимо просушить и заново отрегулировать – осмотреть самолет на отсутствие перекосов, и провести дополнительную настройку.

Авиамодельная выставка на уроках Технологии


Вы получите авиамодельную выставку на уроках Технологии.
Одним из итогов мастер-классов на уроках труда - Технологии вы получите выставку авиамоделей со стендовой оценкой качества изготовления и оформления.
Оформленые руками мальчишек альбомы чертежей и эскизы окраски авиамоделей.

Оформление выставки авиамоделей в школе: так будет!



Один из вариантов проведения выставки на уроке труда - Технологии:
Выбирается жюри из участников, четное число - рекомендуем четыре члена жюри. Пятый - решающий голос педагога или приглашенный авторитетный член жюри (например девочка).
Авиамодели в произвольном порядке выкладывают на демонстрационный стол.
Из всех участников, каждый раз выбирается самая привлекательная авиамодель. Критерий - это ответ на вопрос: "Какую авиамодель я бы купил в первую очередь из всех оставшихся?"
Каждый раз выбирают лучшую авиамодель из оставшихся, и раскладывают на другом столе в порядке убывания качества.
Таким образом формируется список в порядке убывания качества, а соответственно занятое место.
В случае равенства голосов жюри, решающее слово остается за учителем или приглашенным авторитетным членом жюри (например девочка).

Критерии оченки авиамоделей:
1. Качество и аккуратность изготовления авиамодели.
2. Замысел и качество оформления (раскраски) авиамодели.

Возможно проведение раздельных оценок дизайна и качества изготовления авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае места, занятые авиамоделью на каждом этапе суммируются. Авиамодель, набравшая минимальную сумму мест по всем этапам, получает более высокое место в общем зачете.




Перед открытой презентацией вы будете оформлять протокол проведения выставки технического творчества и вывесите его на информационном стенде школы.
Образец см. на рисунке.

Авиамодельные соревнования на уроках Технологии


Вы проведете настоящие авиамодельные соревнования на наших уроках труда - Технологии!
Важнейшим массовым мероприятием и промежуточным итогом мастер-класса Вы получаете авиамодельные соревнования.
Ваша школа получит полноценные соревнования по авиамоделированию со стендовой оценкой качества изготовления и оформления авиамоделей.



Один из множества вариантов мальчишеских состязаний на уроке труда - Технологии:
Упражнение 1. Ставятся ворота (две стойки-лыжные палки на ширине 3 м) на расстоянии 5 м. Необходимо в них попасть.
Упражнение 2. На одной прямой ставятся двое ворот: первые – через 5м, вторые – через 10 м (коридор). Дальние ворота смещают в любую сторону на несколько метров. Необходимо отрегулировать авиамодель так, чтобы она с определенным виражом пролетела через первые и вторые ворота.

Вам необходимо провести несколько попыток запусков авиамодели (см. протокол на фото). В этом случае результаты, полученные авиамоделью в каждой попытке суммируются. Авиамодель, набравшая максимальный результат по всем попыткам в сумме, получает более высокое место в итоговом зачете.

Конспект урока и презентация к уроку технологии в 5 классе или внеклассному мероприятию (при проведении предметной недели, конкурсов, игр по предмету) в помощь учителям технологии.
Ресурс может представлять интерес для учителей начальных классов при проведении уроков по окружающему миру и внеклассных мероприятий.
В ресурсе представлены занимательные задания в виде игры «Путешествие в страну Легумию», анаграммы, ребусы, пословицы, загадки, кроссворды, викторины, аудио ресурсы.
Цель: закрепление, обобщение и повторение знаний учащихся по теме «Овощи».

Тема урока «Мельницы. Составление технологической карты модели мельницы».
В программе 5 класса есть раздел «Обработка древесины», именно в этом разделе я предлагаю детям заняться изготовлением модели мельницы из дерева.
Тип данного урока: урок развивающего контроля.
Цель: составить технологическую карту модели мельницы.
Урок соответствует федеральным образовательным стандартам второго поколения. На уроке решались следующие задачи:
. По формированию познавательных УУД: дети учились самостоятельно формулировать тему и задачи урока после обсуждения в группах; находить оптимальные средства и материалы по изготовлению модели,
. Развивая регулятивные УУД, ребята учились работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы
. Коммуникативные УУД формировались при работе в группах: это умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
. По развитию личностных УУД - формирование уважительного отношения к труду, таких качеств личности, как целеустремлённость, взаимопонимание, бережное отношение к природным ресурсам и понимание важности сохранения экологической безопасности.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии.
Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Художественная роспись ткани. Холодный батик» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Слайды презентации, используемые при изучении темы «Батик», обогащают визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно прикладного искусства.

Целевая аудитория: для 7 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока технологии в стихотворной форме «Графическое изображение деталей и изделий» для 5 класса. Материал изложен в интересном поэтическом виде. Содержит иллюстративную презентацию. Развивает графическую грамотность, интерес к предмету. Расширяет кругозор у обучающихся. Будет полезен всем, кто интересуется основами черчения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 6 классе «Элементы машиноведения. Составные части машин». Эта тема является продолжением темы «Понятие о машине и механизме», изучаемой в 5 классе. Материал содержит иллюстративную презентацию. Рассматриваются цепной, зубчатый и реечный механизмы; шпоночное и шлицевое соединение шестерни с валом. Материал расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к предмету. Будет интересен всем, кто занимается машиноведением.

Целевая аудитория: для 6 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 5 классе на тему «Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы». Материал содержит красочную иллюстративную презентацию. В конспекте подробно описываются основные лиственные и хвойные породы. Представлена информация о пиломатериалах и древесных материалах. Изучение данной информации способствует расширению кругозора обучающихся, развитию интереса к предмету. Материал будет полезен всем, кто увлекается древесиной и материалами на её основе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.

Целевая аудитория: для 8 класса

Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе «Электрические цепи». В презентации подробно иллюстрируются условные обозначения некоторых элементов электрической цепи. Конспект знакомит с особенностями этих элементов и правилами изображения принципиальных электрических схем. Материал развивает кругозор и интерес к предмету. Изложен в понятной и доступной форме. Ориентирован в первую очередь на людей, начинающих изучать электрические цепи, но будет полезен всем, кто ими интересуется.

Данные презентация и подробный план-конспект урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Элементы техники" - 5 класс. Предназначены для использования на уроках технического труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия "Деталь", "Сборочная единица", "Типовые детали", "Подвижное соединение", "Неподвижное соединение", знакомят с различными видами типовых деталей и их соединений. В презентации размещены изображения различных видов типовых деталей и их соединений, помогающий лучше понять изучаемую тему.План-конспект урока помимо подробной информации по теме урока содержит 2 практические работы: "Назначение типовых деталей машин" и "Подвижное и неподвижное соединение деталей механизмов"

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок по технологии (мальчики)
Тема: «Изготовление предметов деревянной утвари»
Учитель: Мухажанов Е.Ж.
Цели:
1. Познакомить с новым словом “утварь”, объяснить значение.
2. Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали.
3. Использовать, полученные учащимися ранее знания и умения, при выполнении более сложных изделий.
4. Отработать навыки ручной обработки древесины.
5. Использовать индивидуальный подход при повторении пройденного материала и распределении практического задания.
6. Воспитывать потребность к творчеству, стремлению вносить в свою жизнь красоту.
7. Развивать умения в планировании, самооценке, самоконтроле.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование, оснащение занятия:
- столики для пиления;
- электролобзики;
- ножи;
- напильники, надфили;
- шлифовальная шкурка;
- шаблоны, карандаши.
Наглядные пособия:
- образцы готовых изделий;
- плакаты, стенды.
План занятия:
Организационная часть (2 мин.)
Повторение пройденного (5 мин.)
Объяснение нового материала (20 мин.)
Закрепление полученных знаний (3 мин.)
Практическая работа (40 мин.)
Заключительная часть (10 мин.)

Ход занятия
1. Организационная часть.
Отметить отсутствующих, назначить дежурных, проверить готовность к занятию, сообщить тему урока.
2. Повторение пройденного.
Предложить ученикам тематические кроссворды по теме “ Разметка”, “Сверление”, “Пиление”.

3. Объяснение нового материала.
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории.
Дерево издревле было в ходу. Доступность, простота обработки и природная красота сделали его излюбленным поделочным материалом.
И если сегодня каждый из нас посмотрит вокруг, то, несомненно, убедится, что дерево играет в нашей жизни важную роль. И может быть оттого, что во многих областях нашей жизни его потеснили, а иногда и полностью заменили новые синтетические материалы, мы стали сегодня ещё больше ценить его неповторимую красоту, связывающую нас с миром природы.
Дерево – весьма прочный материал, способный дать в руках умелого мастера большое разнообразие форм, а изделия из него служат порой несколько поколений.
К таким изделиям относятся и предметы деревянной кухонной утвари.
Слово “утварь” произошло от старого русского слова “утваряти” (наряжать, убирать, украшать). А ныне, “утварь – украшения, наряды, драгоценности, всё движимое в доме: мебель, украшения, посуда ”. (Толковый словарь русского языка В. И. Даля).
В словаре русского языка С. И. Ожегова, “утварь– предметы, принадлежности какого- нибудь обихода, например, домашняя утварь”.
В нашем случае – это предметы деревянной кухонной утвари: разделочные доски, подставки под горячее, деревянные лопатки.
В течение столетий, по словам историков, “везде выделывалось множество разных деревянных изделий, которые были незаменимы в быту народа”.

Сегодня на уроке мы приступаем к изготовлению предметов деревянной кухонной утвари.
Показать образцы будущих изделий, назвать материал, из которого будут изготавливаться предметы.
Казалось бы, зачем нам это нужно сейчас, когда есть удобные и дешёвые изделия из пластмассы и металла?
Дело всё в том, что так выражается потребность людей в красоте. А. М. Горький говорил, что “человек по натуре своей художник, он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту”.
“К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать”, - писал А. Б. Салтыков.
Ещё одно интересное наблюдение.
Слова “утварь” и “творчество” имеют общий корень с чередующимися гласными:
Это корень “твар” - “твор”, гласные “а” и“о”.
А по определению С. И. Ожегова:
ТВОРЧЕСТВО – это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей.
ТВОРИТЬ – творчески создавать.
Таким образом, приступая к изготовлению предметов, имеющих отношение к кухне, т.е. месту, где человек готовит и принимает пищу, мы будем не просто выпиливать лобзиком, мы будем “творчески создавать новые материальные ценности”.
К тому же, особую ценность в доме представляют предметы, сделанные своими руками.
Снова обратиться к образцами будущих изделий.
Отметить, что при работе мы будем опираться на уже полученные на предыдущих уроках знания и умения: в разметке, сверлении, выпиливании лобзиком.
Обратить внимание на то, что до сих пор, работая лобзиком, учащиеся пилили фанеру толщиной 4 мм., а на этом занятии для работы будут использовать тарную доску 6-ти мм., березовые и буковые рейки, а выпиливать предстоит как наружный, так и внутренний контур детали.

При обработке внутреннего контура детали существует несколько приёмов работы
Выпиливание острого угла:
I – й способ – если орнамент крупный, то острый угол можно выпиливать также, как и тупой, т.е.поворотом на месте, но у вершины угла пилку лобзика подают на себя, чтобы не было излишнего закругления. При выпиливании тонкого орнамента пропиливают одну сторону угла до вершины, за тем, возвращая пилку назад, пропиливают произвольную линию так, чтобы попасть на смежную сторону угла по касательной и продолжить выпиливание до вершины угла. У вершины угла выпадает выпиленный кусочек, и образуется острый угол. Затем выравнивают смежную сторону угла.
II – й способ – плавно перейти на смежную сторону угла, не доходя до вершины выпилить контур, затем выровнять обе стороны угла.
Если при выпиливании наружного контура, лобзиком в правой руке, необходимо пилить против часовой стрелки, то внутреннего – по часовой стрелке, чтобы при работе была видна разметочная линия.
В первую очередь выпиливают внутренний орнамент, в последнюю очередь - наружный контур. Это связано с безопасностью при работе.
После выпиливания деталь необходимо зачистить и шлифовать.
4. Закрепление полученных знаний.
Задать вопросы на повторение:
что означает слово “утварь”? Привести примеры домашней утвари;
в какой последовательности и почему выпиливают деталь, имеющую наружный и внутренний контур?
в каком направлении и почему выпиливают деталь по наружному и внутреннему контуру?
5. Практическая работа.
Объяснить последовательность практической работы, записанной на классной доске:
Разметить заготовку по шаблону.
Просверлить отверстие внутри контура.
Вставить пилку, закрепить в рамке.
Выпилить внутренний контур детали.
Вынуть пилку из детали, закрепить в рамке.
Выпилить наружный контур.
Зачистить, шлифовать.
Напомнить о соблюдении правил безопасности во время практической работы:
при сверлении;
при выпиливании лобзиком;
при зачистке и шлифовании.
Поставить задачу на урок.
Предложить каждому ученику индивидуальное задание.
Контролировать работу каждого ученика, оказывать при необходимости помощь, разъяснять моменты, вызывающие наибольшие затруднения.
6. Заключительная часть.
Привести в порядок рабочее место.
Сдать инструмент и готовые изделия.
Предложить учащимся самим оценить свои изделия в сравнении с образцами.
Проверить собранные изделия.
Подвести итоги повторения пройденного (по кроссвордам) и практической работы.

Приложение.
Кроссворд №1

Тема: «Пиление».


Вопрос (по вертикали):
1. Тонкая и узкая металлическая полоска с зубьями.
2. Испорченная деталь.
3. Операция, выполняемая после пиления.

Кроссворд №2
для проверки знаний учащихся.
Технология. Обработка древесины.
Тема: «Разметка».

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Инструмент для проведения разметочных линий на заготовке.
2. Инструмент для разметки и контроля прямых углов.
3. Инструмент для проведения прямых линий, определения размеров.

Кроссворд №3
для проверки знаний учащихся.
Технология. Обработка древесины.
Тема: «Сверление».

Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Что образуется в древесине при сверлении?
2. Инструмент, используемый для ручного сверления.
3. Инструмент для обозначения центра отверстия перед сверлением древесины.

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слесарный верстак
4
1
3
2
1 – основание 2 – крышка
3 – защитная сетка 4 - тиски
1-гайка; 2-рамка; 3-подвижная головка;
4-ножовочное полотно; 5-неподвижная головка; 6-хвостовик с ручкой; 7-штифт; 8- прорези
Ручная слесарная ножовка
Киянка
Ручную обработку металлов называют

слесарной
.
Рабочим местом для ручной обработки металлов в школьной мастерской является

слесарный верстак

Зубило
1
2
3
4
1 – лезвие 2 – рабочая часть
3 – средняя часть 4 – ударная часть
Слесарь
- это специалист по ручной обработке металла. Он хорошо разбирается в свойствах металлов, выполняет разметку, резку,
гибку
, сверление, сварку, зачистку, соединение металлических заготовок. Слесарь умеет затачивать и подготавливать к работе слесарные металлорежущие инструменты.
Проверка высоты верстака
2
1
3
1 – боёк 2 – носок 3 – ручка
Слесарный молоток
с круглым бойком
Как ты уже знаешь, детали из древесины удобно обрабатывать на столярном верстаке. Для обработки заготовок из металла также необходимо организовать подобное рабочее место.
/ V
На верстаке размещать только те инструменты, которые необходимы для данного вида работы.

Не повреждать крышку слесарного верстака режущими инструментами.
При закреплении заготовки в тисках запрещается ударять по рукоятке тисков молотком.
По окончании работы металлическую стружку с крышки верстака и тисков удалять только специальной щёткой.
Техника безопасности
Тиски
1–плита опорная 2–винт ходовой 3–рукоятка
зажимная 4–неподвижная губка 5–зажимные планки 6–подвижная губка 7–рукоятка фиксирующая
Слесарные напильники
Слесарный верстак.
Инструменты и приспособления
для слесарных работ
2
1
3
1 – боёк 2 – носок 3 – ручка
Слесарный молоток
с квадратным бойком
Универсальный верстак
3
2
5
6
1
1
7
4
1–основание 2–крышка 3–защитная сетка
4–тиски 5–зажим 6–винт 7–стул
Слесарные ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по технологии (мальчики) для 6 класса

КИМы представляют из себя 4-х уровневые задания: тест, практическое задание, творческий вопрос и вопрос, определяющий отношение и мотивацию учащегося к предмету. К тесту прилагается ключ. Каждое задан...

Календарно-тематическое планирование по технологии (для мальчиков) 5 класс

Составлено на основе Стандарта основного общего образования по технологии в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федер...

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png