В разные времена закон в России по-разному смотрел на производителей самогона. Когда-то властям было проще не замечать этих людей. В конце концов, у себя дома каждый имеет право изготавливать тот алкоголь, который пожелает сам. Но были в истории России и времена, когда производство самогона влекло за собой строгую уголовную ответственность: доморощенных самогонщиков могли посадить в тюрьму только за то, что у них дома хранился самогонный аппарат. И неважно, использовался ли он для дела хотя бы раз или же просто хранился в коробке на балконе. В этой статье прозвучит ответ на вопрос — разрешено ли сегодня производство самогона, и что будет с теми, кто пытается его продавать с целью получения коммерческой выгоды?

Навигация

Взгляды современных законов на самогоноварение

Сегодня деятельность самогонщиков в России регулируется законом о самогоноварении. Согласно нему, производить самогон для себя может любой желающий. Запрещать людям потреблять этот напиток власть просто не видит смысла, ведь за всеми жителями 145-ти-миллионной страны уследить все равно невозможно. А вот выставлять произведенный самогон на продажу закон запрещает. Причем продавать нельзя не только самогон, но и брагу, из которой его можно изготовить. Объясняется это тем, что данная брага содержит в себе большое количество этилового спирта, способного убить потребителя.

Хранить самогонный аппарат дома можно, за это законодательство не подвергнет вас уголовному преследованию, и штраф платить тоже не придется. Аппараты для самогоноварения продаются в открытом доступе в специализированных магазинах по весьма доступным ценам — за 5000 можно приобрести вполне эффективный прибор, изготавливающий отличный самогон.

Помешать вам варить любимый напиток власти могут в том случае, если вы зарегистрируете на свое имя индивидуальное предприятие. ИП в России не могут заниматься не только продажей, но и производством алкоголя. Это прерогатива юридических лиц. Для того, чтобы все-таки получить разрешение на изготовление самогона в таком случае, вам придется зарегистрировать себя как юридическое лицо и оформить множество документов, включая лицензию, разрешающую производить алкоголь в домашних условиях.

Ответственность за домашнее самогоноварение

Депутаты не сидят без дела и, кажется, пока не собираются оставлять самогонщиков в покое. Совсем недавно Государственной думой Российской Федерации был вынесен на обсуждение новый законопроект, по которому производители самогона должны платить штрафы за его производство. Принятие этого закона вернет самогонщиков во времена СССР, когда одно только хранение самогонного аппарата могло стать поводом для уголовного преследования. Это объясняется статистикой, согласно которой число отравлений этиловым спиртом значительно выросло в некоторых регионах России за 2016-2017-й годы. Пока данный законопроект принят не был, но он пользуется большой поддержкой в Госдуме, и возвращение к его обсуждению — лишь вопрос времени.

Зачем люди варят самогон?

Вопрос, зачем кто-то вообще решается на домашнее самогоноварение, когда власти оценивают этот процесс так негативно с юридической точки зрения, кажется актуальным для наших дней. Сложно понять, зачем люди вступают в эти опасные игры с законом. Ведь вместо того, чтобы делать самогон для себя, всегда можно купить в магазине не самый дорогой алкогольный аналог и при этом практически не переплатить. Те, кто занимается продажей самогона, могли бы придумать для себя равносильный по прибыльности, но куда более безопасный бизнес. В конце концов, если так хочется продавать свой собственный напиток, можно заниматься изготовлением компота. Но нет, словно игнорируя эти доводы, даже в 2018-м году россияне продолжают покупать самогонные аппараты и варить самогон.

Проще всего объяснить это текущей экономической ситуацией в стране. В магазинах растут цены, а вот работодатели не спешат повышать своим сотрудникам зарплаты. Да и безработица все еще остается огромной проблемой для современного российского общества. 35% работоспособного населения пытается безуспешно трудоустроиться и зарабатывать хотя бы прожиточный минимум. Когда найти работу не удается в течение нескольких лет, производство самогона кажется не самым плохим вариантом для хоть какого-то заработка на жизнь.

Кроме того, народ потихоньку начинает терять доверие к алкогольной продукции, продаваемой в магазине. Слишком много опасного для жизни контрафакта проникает на магазинные прилавки. А отказаться от употребления спиртного для русского человека довольно трудно, ведь с давних времен в нашем обществе витает стереотип, что застолье, проведенное без припасенной бутылочки под хорошую закусь, является пустой тратой времени. Изготавливать собственный алкоголь — отличный выход, если не доверяешь магазинам. В конце концов, только сам человек сможет изготовить такое спиртное, которое будет полностью удовлетворять его вкусы.

Что повлечет за собой продажа самогона?

Статья о продаже самогона на сегодня отсутствует в Уголовном Кодексе РФ. Зато ее можно обнаружить под номером 14.1 в другом законе, в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, человека, изготовившего самогон для последующей продажи, в лучшем случае будет ждать штраф от 500 до 5000 рублей. Для того, чтобы предотвратить возможность рецидива и последующего изготовления самогона, самогонный аппарат и весь произведенный алкоголь нарушителя будет изъят без права на возвращение.

За производство самогона в особо крупных количествах, особенно, если человек не впервые попадается на этом правонарушении, штраф с 5000 может вырасти до 300000. И если первую сумму еще может без особых проблем выплатить каждый делец, то, узнав максимальный размер штрафа, многие, конечно же, задумаются, а стоит ли продолжать изготавливать самогон.

Вместе со штрафом нарушитель может получить за производство самогона до 240 часов исправительных работ, на которых ему придется заниматься очищением города от мусора, покраской стен каких-либо муниципальных объектов и прочими делами по улучшению городского благосостояния.

Если же проданный самогон вызывал смерть покупателя из-за повышенного содержания этилового спирта, то данное деяние будет трактоваться не как «Незаконное предпринимательство», а как «Причинение смерти по неосторожности». Это уже другой закон и совсем другие последствия. В эту же секунду нарушитель простится с КоАП, а его дело будет расследоваться в соответствии с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации. Максимальное наказание, которое можно получить в этом случае — 10 лет колонии общего режима.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что, выставляя произведенный самогон на продажу, вы серьезно рискуете обрушить на себя гнев правоохранительных органов. Да, сейчас давление законодательства на самогонщиков уменьшилось в сравнении с советскими временами, они снова получили право изготавливать данный напиток для себя и расслабились. Но закон не дремлет. Только в 2017-м году за продажу самогона в стране было оштрафовано более 1000 человек. Если вы не хотите проблем с законом, подумайте много раз, прежде чем выставлять изготовленный самогон на продажу. Деньги деньгами, но ни у одного человека нет ничего дороже свободы. Глупо продолжать опасное производство, рискуя ей в погоне за легкой прибылью.

Наши соотечественники старшего поколения наверняка помнят, как газеты их страны, Советского Союза, регулярно знакомили читателей с очередной победой доблестной милиции над «страшным злом», подрывающим изнутри крепкую советскую власть, общество и семью - самогоноварением. Производство и продажа самогона в советской России карались жестоко. Самогонные аппараты конфисковали не только у простых колхозников, производящих «самопал» из зерна, сахарной свеклы, патоки или мороженой картошки, но даже и у академиков. Причём изобретательность самогоноварящей интеллигенции подчас была достойна премии выставки ВДНХ. Но как ни старалась власть, а народ "гнал", несмотря ни на штрафы, ни даже на тюремные сроки.

А существует ли сейчас за самогоноварение ответственность в РФ? Насколько она серьёзна и каковы нюансы? Попытаемся разобраться.

Истоки ответственности: почему власть всегда в истории была против самогоноварения

История производства водки на Руси (а водка в своём настоящем воплощении - не что иное, как зерновой очищенный самогон) тянется аж от 1380 года. Да, да - от года, в котором произошла памятная Куликовская битва на речке Непрядве. Но к сражению водка не имеет никакого отношения, просто в этом году купцы впервые завезли продукт дистилляции в наши земли.

Новинка тогда не прижилась, и лишь в период царствования Иоанна III в некоторых монастырях (ну кто бы мог подумать) началось производство дистиллятов. При сыне Иоанна III - Василии ручеёк крепкого спиртного начал крепнуть, "гнать" научились и некоторые землевладельцы, но ответственность за производство самогона вводить пока ещё никто не планировал.

И вот, к власти приходит царь, хоть и считающийся жестоким тираном, но отнюдь не глупый, и сделавший для отечества немало - Иоанн Васильевич IV Грозный. Тот вначале распорядился учредить винокурни для удовлетворения потребности в водке своей верной опричнины, но очень быстро сообразил, что мимо рук протекают немалые средства. А дальше всё ожидаемо - Грозный издаёт указ, что все винокурни переходят под юрисдикцию царского двора, и вводится наказание за производство самогона самовольно. А уж царский гнев Ивана Грозного …

Так в чём же дело? Да в том, что себестоимость одной бутылки водки, из тех, что в магазине стоят 300-400 рублей, по разным оценкам не выше 30-50. Не удивительно, что власть во все времена так ревностно относилась к монополии на производство крепкого алкоголя.

Как боролись с самогоном большевики

Одно из удивительных творений советского кинематографа, фильм «Зелёный фургон», в несколько ироничной форме рассказывает в числе прочего о борьбе с самогоном в послереволюционной стране Советов. Большевики, придя к власти в 1917 году, не стали отменять введённого ещё прежним правительством сухого закона, напротив, пьянство, как пережиток царского режима, было объявлено страшным злом. За самогоноварение ответственность в РФ была в то время не хуже, а то и похлеще, чем при «Грозном» Иване. За обнаруженный самогонный аппарат, переводивший крайне дефицитные продукты в пойло, красные бригадиры запросто могли без суда и следствия поставить к стенке любого.

И что же происходило? А происходило ровно то же, что позже в Штатах, во время действия там сухого закона: расцвет самогонной мафии небывалым цветом, насыщение лёгкими шальными деньгами спиртных воротил.

И вот, пришлось большевикам идти на попятную. С началом НЭПа в 1923 году сухой закон отменили, но производство спиртного было взято под жёсткую госмонополию. Статья за самогоноварение УК РФ предусматривала до пяти лет лагерей плюс конфискацию всего имущества.

В период развитого социализма

Общество, строящее коммунизм, и алкоголь - понятия, безусловно, не совместимые. Но, несмотря на все потуги государственной пропаганды, героев эпической картины «Самогонщики» русский народ вряд ли воспринимал как отрицательных. Скорее наоборот.

Процветало в стране развитого социализма и производство самогона. Законодательство между тем по отношению к производителям «первача» не стало лояльнее. Самогонщикам могло грозить аж до 10 лет зоны, естественно с конфискацией.

И, тем не менее, в определённый период самогоноварение в стране Советов удалось если не победить, то значительно ослабить. Как? Ужесточением мер? Нет. Массовым производством дешёвых спиртных напитков. Лучше всяких примеров о ситуации в 80-е скажут слова песенки, напеваемой строителями коммунизма.

"Нацеплю я на крючок

Рубль двадцать восемь,

Как мне хочется поймать

«Золотую осень»".

(Был такой напиток - смесь спирта и перебродившего яблочного сока, стоил 1 р. 28 коп.).

Но ситуация с тотальным пьянством, несмотря ни на драконовские меры, ни на насыщение рынка дешёвыми суррогатами уже выходила из-под контроля. Потребление алкоголя в пересчёте на чистый спирт зашкаливало и превышало среднемировой показатель в 3-4 раза.

Под какими законами «ходит» самогонщик в РФ

В настоящее время самогоноварение РФ переживает, если так можно выразиться, очередное возрождение. Самогонный аппарат сегодня можно приобрести хоть на рынке, хоть в магазине, хоть, пользуясь услугами интернет-торговли.

Вот перечень законодательных актов, с которыми могли бы сегодня столкнуться Трус, Балбес и Бывалый:

  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017);
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.04.2017).

Для себя любимого

Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время в плане законодательства для русского самогонщика настало золотое время. За производство крепкого алкоголя дома на кухне или на даче никто не накажет, не конфискует и не «поставит к стенке».

Однако сразу стоит оговориться, что за самогоноварение ответственность в РФ напрямую зависит от цели изготовления домашнего спиртного. Ни один из перечисленных выше документов не запрещает гнать самогон для себя.

Его совершенно спокойно можно варить, хранить, употреблять в неограниченном количестве, не забывая рекомендации Минздрава, естественно, угощать друзей, ставить его на стол во время проведения семейных торжеств и праздников. И делать всё это можно абсолютно спокойно, наказание за самогоноварение для домашнего потребления в нашей стране сегодняшним законодательством не предусмотрено.

А можно ли на этом заработать

Ответ однозначный: можно. Но только теоретически. Для того чтобы в законном порядке производить самогон, продавать его и получать прибыли, надо всего-то получить государственную лицензию. А законодательство наше никакой разницы между спиртзаводом и маленьким производством не делает. Не говоря уже о том, что стоимость такой лицензии обойдётся минимум в полмиллиона рублей, ещё и ряд требований, многие из которых просто поставят в тупик, придётся выполнить. Так что, увы, не получится легализовать свой чудо-аппарат и наладить законное производство самогона. Ответственность в РФ за самогоноварение с целью продажи сохранилось.

Кстати, да, Федеральный закон об обороте спирта не запрещает гнать самогон для личного потребления, но интерес у контролирующих и правоохранительных органов самогонщик теоретически может вызвать. Поэтому, производя спиртное, надо быть потенциально готовым к беседе с представителями власти.

Так какая же грозит за торговлю и самогоноварение ответственность в РФ? 2016 год внёс некоторые коррективы в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а этот документ начинает работать, как только имеется хоть один доказанный эпизод продажи спиртного. Итак, за сам факт производства без патента (а патент этот, как написано выше, получить в нашей стране просто нереально) нарушитель заплатит от 500 до 2 000 рублей. Следом придётся заплатить за торговлю без лицензии от двух до восьми тысяч.

А уж если заниматься таким бизнесом решит какое-либо юридическое лицо, сумма штрафа вырастет до 200 тысяч. Надо ли говорить о том, что кроме штрафа самогонщику придётся расстаться с аппаратом, брагой и готовым продуктом, всё это, естественно, конфискуется.

А могут ли посадить

При стечении некоторых обстоятельств за самогоноварение с целью продажи можно лишиться не только изрядной суммы денег, но и собственной свободы на некоторый срок. И хотя специальная статья за самогоноварение УК РФ не предусмотрена, попасть за решётку «помогут другие статьи».

Статья 171 УК РФ. Во-первых, следователь может попытаться доказать, что в результате действий самогонщиков нанесён вред государству или конкретным лицам (например, самогон продан под видом шотландского виски за N-ную сумму). Материальный ущерб, превышающий 2 250 тысяч рублей, считается крупным, а более 10 миллионов - особо крупным. Наказание может последовать, как в виде штрафа от 0,3 до полумиллиона рублей, так и в виде уголовного срока от шести месяцев до 5 лет.

А если последствия серьёзнее

Самым страшным для продавца самогона собственного приготовления из того, что может произойти - отравление покупателей. Тут уже вступает в действие статья за самогоноварение УК РФ 2016 года редакции, а точнее статья за реализацию некачественной продукции.

Заплатить государству в виде штрафа придётся 300 000 рублей. Кроме этого, иск на погашение возможного ущерба имеет право предъявить пострадавший (пострадавшие), а уж его размер будет зависеть только от мастерства адвокатов. Кроме материальных издержек нарушителя может ожидать реальный тюремный срок 2 года, хотя, если повезёт, удастся отделаться 360 часами общественных работ.

И, наконец, самое ужасное - смерть в результате употребления алкоголя. До 10 лет тюрьмы, компенсация родственникам, 60 месяцев работ.

Отсюда вывод, гнать самогон можно, но только для себя, для организации дружеских посиделок, это ради бога. Но вот «баловаться» с продажей, пытаться на этом заработать - себе дороже. Ведь, если будет доказан сам факт покупки самогона с его последующим употреблением, кто станет разбираться, от чего конкретно умер человек, от качества напитка или от выпитого количества.

Да, продажа самогона никуда не ушла, и, надо сказать, хороший солодовый или зерновой самогон, приготовленный по всем правилам, на хорошем аппарате, сделанный за две возгонки и очищенный даст сто очков форы магазинной водке среднего ценового сегмента. Но продают самогон чаще своим, проверенным клиентам и очень аккуратно.

У наших соседей

Вот такая наступает за самогоноварение ответственность в РФ. А как поживают самогонщики-славяне в ближайших к нам странах родом из бывшего СССР?

Украинский самогон или «горилка», по статистике, употребляют аж 50-60% украинцев. Особенно развито самогоноварение, как это ни странно, не в деревнях, а в небольших городах, где население более плотное, а вот с работой туго. В целом законодательство относится к производителям украинской горилки так же, как и к русскому самогонщику. Но есть небольшая особенность. Дело в том, что законодательно наказывается изготовление на продажу, хранение, перевозка и, собственно, продажа подакцизных товаров. А вот операции по производству самогона не являются подакцизными.

Максимально, чем могут «напугать» самогонщика правоохранители - это штраф от 50 до 150 гривен. Понятно, что изготовители первача к такому наказанию относятся с ироничной улыбкой.

Самая тревожная жизнь самогонщика под крылом белорусского президента. Даже производство самогона в Республике Беларусь для себя незаконно. Изготовление спиртных напитков обойдётся белорусу, если «нагрянут», на первый раз в 105 белорусских рублей (это примерно 3 500 российских). А не поймёт с первого раза, попадётся повторно в течение года, выложить уже придётся до 630 руб. в национальной валюте (21 тысяча российских). Ту же ответственность понесёт самогонщик и в первый раз, если при обыске у него будет обнаружено более 5 литров готового напитка.

Надо ли говорить, что и в Беларуси самогон, тем не менее, гонят. Ежегодно на островках посреди топей полесских болот милиция находит и уничтожает до десятка мини самогонных заводиков. Партизанить - у наших соседей в крови.

Насколько мы уникальны в любви к самогону

Самогон вовсю варят в Америке. Но там отношение к этому напитку несколько иное. Власти большинства развитых стран давно перестали рассматривать доходы от продажи и производства алкоголя как источник пополнения бюджета. Регистрируйся, докажи, что гонишь не отраву и, что для Америки самое главное и святое, - плати налоги. По всей стране находятся тысячи крохотных мини-заводиков по производству самогона. Напиток бутилируется и совершенно легально реализуется.

В разных странах Евросоюза и отношение к самогоноварению разное. В Польше, как и у \нельзя даже для себя, зато в соседке - Литве, покупай лицензию, гони, продавай, не забывая платить налоги.

А есть в мире и крайности, особенно в странах, где официальная религия - ислам. Там за производство, и даже за употребление алкоголя, неважно какой крепости, можно и жизнью поплатиться.

С начала 2018 года правительство ужесточило контроль над производством нелегальной алкогольной продукции. Под это определение подпадает и самогон. Качество этого продукта в Москве все чаще вызывает серьезные сомнения. Статистика алкогольных отравлений в разных регионах России иногда просто шокирует. А количество смертельных случаев с каждым годом увеличивается. Но значит ли это, что штрафа за самогоноварение стоит бояться абсолютно всем людям, которые его самогон?

Все зависит от объемов

Если граждане гонят спиртосодержащий напиток исключительно для своих нужд в объемах меньше 200 литров, их действия не являются правонарушением. В этом случае штраф за самогон наложен не будет. Но если производство этого продукта составляет 200 литров в год и более, то есть, по 5,5 литров в сутки и доказан факт продажи, такие горе-предприниматели будут штрафоваться.

В каких объемах гнать самогон

Важно! Чтобы доказать наличие незаконной торговли, к самогонщикам станут регулярно приходить проверяющие. Они будут выяснять максимальную мощность аппарата, количество готового продукта. Также соответствующими службами может производиться тайная контрольная покупка. По результатам которой, будет взиматься штраф за продажу самогона.

Заплатить придется и за хранение незарегистрированного самогонного аппарата дома и прочего оборудования для производства алкоголя. Агрегаты мощностью более 200 литров подлежат обязательной регистрации.

Размеры штрафов за продажу самогона в 2018 г. (статья 14.17 КоАП РФ):

  • За использование и хранение незарегистрированного оборудования (мощность которого превышает 2000 литров в год) - оштрафовать могут на сумму от 3 000 до 5 000 рублей*. Должностные лица заплатят от 20 000 до 50 000 рублей*. Юридические лица и частные предприниматели - от 100 000 до 150 000 рублей*. Максимальный штраф за самогоноварение в России 2018 г. составляет 300 000 рублей*. Все аппараты для производства алкоголя конфискуются.
  • Столько же придется заплатить за перевозку самогона, общее количество которого больше 10 л на одного человека.
  • Альтернативное наказание денежным штрафным санкциям - общественные работы (до 480 часов). Злостных нарушителей может ожидать даже арест на 6 месяцев.

Как зарегистрировать свой самогонный аппарат?

Процедура эта небыстрая и довольно хлопотная. Для этого нужно обратиться в Федеральную службу для регулирования алкогольного рынка, собрать все необходимые документы и уплатить пошлины.

Регистрация самогонного аппарата.

От желающего заниматься самогоноварением потребуют следующие документы:

  • Заявление, в котором обязательно указывается, какой тип оборудования и его фактическое местонахождение.
  • Копии технических паспортов на каждый вид оборудования. В документах должны быть указаны заводские номера. Эти сведения помогут идентифицировать оборудование.
  • Документы, подтверждающие право на владение данным аппаратом.

Важно! Процесс оформления займет определенное время. Человеку же для получения лицензии придется зарегистрироваться как юридическому лицу или частному предпринимателю. Пока все формальности не будут улажены самогонный аппарат либо конфискуют, либо законсервируют с соблюдением официальной процедуры.

Новый закон поможет навести порядок на рынке алкоголя и защитит потребителей от некачественной продукции. Но будет ли он действенным, покажет время.

*Расценки штрафов актуальны на июль 2018 г.

В РФ правительственные силы усердно борются за здоровую нацию, ежегодно пописывая новые законы о запретах на изготовление, продажу и хранение вредных продуктов. Это не удивительно, ведь статистика смертей стремительно возрастает, а немалую долю данного показателя составляет смертность от болезней печени и рака. В связи с этим недавно было принято решение подписать приказ, запрещающий самогоноварение в России. 2018 будет началом действия закона о прекращении возможности безнаказанно производить этиловый спирт, самогон и тем более продавать его без соответствующих разрешающих документов.

Какие изменения будут в законодательстве?

С 1 января 2018 года начнет действовать статья об ужесточении ответственности за неофициальную реализацию самогона, спирта и другого спиртосодержащего товара. С этого, как заявляют скептики, еще не начинается запрет самогоноварения в России. Все же статья 14.17.1 КоАП РФ предусматривается ответственность за общественную продажу алкогольной продукции ИП и физическим лицам.

В ней также прописан штраф за несоблюдение, который варьируется в интервале 30000-50000 руб. для обычных граждан и 100 000-200 000 для юридических лиц.

Если ранее лицо уже подвергалось административному наказанию, то в 2018 году по закону может быть применена статья аналогичного характера - 171.4 УК РФ.

Разрешается ли гнать самогон не на продажу?

Данный запрет на самогоноварение в первую очередь распространяется на юридические лица и организации, осуществляющие неофициальную реализацию алкоголя без подтверждения регистрации о том, что они являются производителями.

Но если, например, физлицо выгоняет самогон для продажи, то ему так же следует опасаться запрета. Дело в том, что нововведения предусматривают наложение штрафа на продавцов без ИП.

Можно или нельзя гнать, теперь будет зависеть от объема - до 200 литров и для себя можно, больше и для чужих нельзя

В 2017 году еще было разрешено перевозить алкогольные напитки в крупных объемах без разрешения. Но с 1 января 2018 за транспортировку немаркированной алкогольной продукции в количестве более 10 л на 1 человека можно получить большой административный штраф.

Множество самогоноделов зададутся вопросом - можно ли гнать самогон не на продажу, а для себя? В случае с самогоноварением для исключительно личного употребления беспокоиться не придется. Главное - не перевозить алкоголь собственного приготовления в объеме более 10 литров, даже если вы едете на юбилей к теще, тогда проблем точно не возникнет.

Будут ли конфисковать оборудование?

Запрет самогона включает конфискацию незарегистрированных технологических аппаратов, при помощи которых изготовляют этиловый спирт. Понятно, что самогонные агрегаты также входят в данную классификацию, поэтому их изъятие соответствующим образом регламентировано. За сохранение аппаратов выписывают штраф:

Данные штрафы были введены еще в 2017 году июле месяце и они актуальны до настоящего времени.

Регистрацию самогонное оборудование должно проходить только в одном случае - если его производительность превышает 200 декалитров, что в переводе - 2 000 л. Получается, если объемы аппарата меньше данных значений, а на рынке по большей степени реализуются именно такие агрегаты, то у пользователя пропадает необходимость его регистрации и под запрет он не попадает.

Маломощные приборы производительностью до 200 литров считаются абсолютно законными, поэтому сохранение таких модификаций не несет уголовной ответственности и не облагается административным штрафом.

Разрешено ли изготовлять алкоголь в домашних условиях?

Законопроект Российской Федерации, если сравнивать с советским, достаточно лояльно относится к гражданам, осуществляющим самогоноварение в домашних условиях. Во времена СССР за сохранение и применение самогонного оборудования по закону предполагалось наказание - 15 суток административного ареста с обязательным изъятием прибора. На данный аппарат был запрет.

Сегодня же таких норм не существует, гнать самогонку разрешается, но только для личного применения, не на продажу - ответственность за совершение данных действий отсутствует.

К самогонщику могут регулярно наведываться проверочные службы для удостоверения того фактора, что алкоголь не производится в масштабных объемах и не реализуется.

ВИДЕО: 10 фактов о самогоне и самогоноварении

ТОП самогонных аппаратов

Современный рынок, специализирующийся на продаже самогонного оборудования, предлагает широкий сортамент. В данную категорию входят аппараты разной мощности и ценовой политики. Бюджетные вариации стоят до 3000 руб., продвинутые модели с электронной системой управления или встроенным нагревательным элементом могут стоит в розницу до 3000 евро.

Бюджетная модификация самогонного оборудования бытового предназначения, которая не отличается многофункциональностью, но при этом имеет возможность модернизироваться и дополняться. Данная модель предназначена для широкого ряда потребителей, поскольку обладает сравнительно низкой стоимостью при хорошем качестве сборки.

  • вместительность - до 12 л;
  • в комплектации имеется проточная охладительная система;
  • низкая цена - 4 200 руб.

Недостатки заключаются только в простоте и отсутствии излишних «наворотов», в целом агрегат исправно выполняет свои функции по назначению.

Добрый жар - Триумф объемом 15 литров

Дестилятор выступает в качестве классического самогонного аппарата, комплектация которого предусматривает наличии множество приспособлений. Выводящий патрубок оснащен двумя сухопарниками, а они в свою очередь имеют вентильный канал для устранения сивушных отходов. Следить за температурным режимом можно при помощи термодатчика.

Преимущества:

  • многоступенчатая система очистки;
  • высокий процент крепости производимого алкоголя - до 85°;
  • производительность - 3 л/ч;
  • биметаллический контролер температурного режима.

Минусы в данной модели не обнаружены, кроме большой цены - 16 100 руб.

Агрегаты этого производителя отличаются повышенной степенью фильтрации, что исключает необходимость дополнительного перегона в целях эффективной очистки. В общих чертах, оборудование сочетает два аппарата - дистиллятор и ректификатор, поэтому его нередко именуют универсальным самогонным прибором. Характерной особенностью модификации считается присутствие в комплектации сразу двух термодатчиков. Помимо всего пользователи выделяют возможность оборудования куба специальной корзиной-ароматором, в которую можно помещать различные ингредиенты для придания алкоголю уникального привкуса.

  • универсальность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • вместительность - до 20 л;
  • доступная стоимость - 11 000 руб.;
  • возможность оснащения корзиной-ароматором.

Ко всем преимуществам еще следует добавить привлекательный внешний вид.

Прибор отличается отличным соотношением - цена-качество, продажа агрегата осуществляется по стоимости в 9 500 руб. Аппарат обладает уникальным дизайном и двумя сухопарниками, которые установлены в определенной последовательности. Агрегат способен производить до 2 л/ч, что считается хорошим показателем.

Преимущества:

  • высокое качество самогона;
  • привлекательные эстетические данные;
  • вместительность - объем до 20 л;
  • средняя стоимость агрегата.

ВИДЕО: Про каким признакам выбирают самогонные аппараты

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png