Всем нам хорошо известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той языковой средой, в которой находится ребенок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, воспитатели и его сверстники.
Каждое слово педагога должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений. Скачать конспект
Овладение культурой общения, неустанное ее усовершенствование являются профессиональной обязанностью воспитателя. Но что же такое культура речи?
Культура речи – понятие сложное. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи – это еще и целая отрасль языкознания, называемая ортологией (правильная речь). Под культурой речи понимают владение нормами языка, т.е. правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. Культура речи – это также речевое мастерство, умение излагать мысли. Вершиной речевой культуры признается литературный язык.
Учитывая интересы детей, особенности детской психики, педагог должен владеть основными методическими приемами развития речи, мастерством их применения.
Е.И.Тихеева детально рассмотрела «культурные и методические требования» к речи педагога.
1. Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Следует прежде всего разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.
2. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь воспитателя должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.
3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем младше ребенок, тем проще обращенная к нему речь. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.
4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.
5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания.
6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок на это совершенно не способен. Не понимая смысла, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь, она надоедает.
7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько требуют условия момента и содержания речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.
8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку и заботу о нем.
Требования, сформулированные Е.И.Тихеевой еще в тридцатые годы прошлого столетия, актуальны и сегодня, совпадают во многом с современным пониманием гуманистического речевого общения, речевой культуры педагога. Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.
Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, т.к. в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать). Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков и слов и другие несовершенства.
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, правильно ставить ударения в словах.
А сейчас мы выполним упражнения, которые помогают сделать речь более четкой и правильной (используется дополнительный материал-карточки)
Задание 1. Прочтите пословицы и поговорки, выделяя голосом главные по смыслу слова:
Всякому овощу свое время.
Мягко стелет, да жестко спать.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Задание 2. Прочтите скороговорки, пословицы, поговорки, меняя темп голоса (шепотом, тихо, громко, умеренным голосом).
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
Пошел спозаранку Назар на базар.
Купил там козу и корзину Назар.
Задание 3. Подберите слова, близкие по значению, т.е. синонимы для следующих слов:
Предсказывать (пророчить, предвещать, прогнозировать)
Приказ (распоряжение, команда, предписание, указание)
Ошибка (промах, просчет, оплошность)
Задание 4. Объясните значение слов
Жизнь (физиологическое существование)
Грызун (млекопитающее с длинными передними зубами)
Буффонада (сценическое представление, построенное на комических, шутовских положениях)

Большую помощь в работе над словом, над правильным использованием грамматических средств оказывают различные словари. Словари помогут уточнить значение малопонятных слов, выяснить значение незнакомых и неточности их употребления.
Таким образом, речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, и она интонационно правильно оформлена.

Государственное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«Государственный социально-гуманитарный университет»
(ГОУ ВО МО «ГСГУ»)

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Практико-значимая работа

на тему:

«Мастерство устного выступления учителя»

Выполнил: слушатель гр. ПИ 2-16

Бурмистрова Т.В.

Проверил: к.пед.н., доцент

Яковлева Т.В.

Коломна 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…….…3-5

1. Акустические характеристики устной речи

1.1 Темп речи ………………..………………………………………..……6

1.2 Динамика голоса……………………………………………….. ….…6

1.3 Громкость голоса………………………………………………………7

1.5 Интонация………………………………………………………………8

1.6 Полетность……………………………………………………………..9

1.7 Дикция………………………………………………………………….9

2.Уловки оратора………………………………………………………..10

2.1. Фразы………………………………………………………………….10

2.2. Паузы…………………………………………………………………..11

2.3. Обращение к аудитории……………………………………………….11

2.4 Комплимент……………………………………………………………12

2.5 Реакция аудитории……………………………………………………12

3. Речь и коммуникативное поведение учителя . …………….……..13-15

4. Формы и коммуникативные качества педагогической речи……..16-19

5 . Функции педагогической речи……………………………………….20-26

6. Особенности речи учителя……………………………………………27-28

Заключение………………………………………………………………29-30

Литература…………………………………………………………………31

Введение.

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии,с целью добиться желаемой реакции аудитории.

Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к тому, кто стремится, произвести желаемое воздействие на слушателей.

Речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Речь свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто, как не учитель, обязан владеть культурой речи.

Специфика учительской профессии заключается в постоянном контакте с другими людьми. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.

Речь учителя – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для учащихся. В силу этого особое внимание следует обратить на форму педагогической речи, ее нормативный характер, делать её доступной не только для восприятия, но в известной мере и для подражания. Словарный запас современного человека состоит из большого количества заимствованных слов, которые поступают к нам через различные источники информации, в том числе Интернет.

В последнее время влияние Интернет- общения на речь будущих педагогов является важной и требующей решения проблемой. Вместо того, чтобы использовать её разумно, люди общаются в социальных сетях, посещают бесполезные форумы и сайты, читают непроверенную информацию.

Мастерство учителя включает в себя большое количество различных элементов, но культура речи занимает главную позицию. Если педагог владеет культурой речи,

профессиональными знаниями и умениями, то он непременно добьётся больших успехов в обучении.

Поскольку профессионально-педагогическая деятельность учителя осуществляется на 80% в форме живой устной речи, роль звучащего слова по сравнению с печатным, письменным, очень значима. Устная речь покоряет, волнует и увлекает несравненно сильнее печатного или письменного текста.

Учитель должен иметь профессиональную готовность к такому профессионально-речевому общению с детьми, их родителями, коллегами, которое обеспечивается оптимальным использованием возможностей,«педагогического голоса», интонации, логического ударения, пауз и т.д.

1. Акустические характеристики устной речи.

Устная звучащая речь имеет определенные акустические характеристики: темп речи, громкость, тембр, интонационная окрашенность, полетность, дикция.

1.1 Темп речи.

Педагогу необходимо выработать оптимальный для урока темп речи. Если учитель будет говорить слишком быстро, ученикам трудно сосредоточиться на содержании информации, успеть осмыслить ее; очень медленный темп речи действует на учеников утомительно.

Умение управлять темпом речи – навык, необходимый для человека голосовой профессии. Учитель должен выбирать скорость, удобную для собеседника; соотносить темп речи с её содержанием; изменять темп в зависимости от важности сообщаемого.

Еще одним фактором, определяющим выразительность речи учителя, является динамика звучания голоса, способность варьировать его силу.

Для совершенствования возможностей педагогического голоса рекомендуется выполнять следующие специальные упражнения: «Прочитайте скороговорки сначала медленно, четко проговаривая все звуки. Затем убыстряйте темп чтения». Необходимо следить за четкостью произношения: «Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали»; «Осип охрип, а Архип осип».

Громкость голоса – субъективное слуховое ощущение интенсивности (силы) звука, образующееся в результате работы голосового аппарата. Профессиональное владение голосом предполагает использование в педагогическом общении множества градаций громкости, большого динамического диапазона. Чаще всего учитель говорит не очень тихо, но и не очень громко, однако ему необходимо иметь голосовой «запас прочности»: бывают случаи, когда требуется произнести что-либо на предельной звучности, но при этом не перейти на крик и не сорвать голос.

Значимой акустической характеристикой выступает тембр. Он воспринимается как специфическая окраска голоса, позволяющая различать людей (не видя их) по голосам, даже если высота, громкость и длительность звучания этих голосов одинакова. Тембр имеет важное коммуникативное значение. Гораздо легче, например, установить контакт с собеседником или с аудиторией, если говорящий обладает приятным, красивым тембром голоса.

1.5 Интонация.

Важнейшим элементом речевой культуры речи учителя является интонация. Под интонацией понимается «совокупность акустических элементов речи (мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.), фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных, в том числе синтаксических, значений экспрессивной, эмоциональной окраски» . Интонация воздействует на чувства учеников, придаёт словам учителя окраску и заставляет заострить внимание на определённых деталях. Основными видами упражнений,по формированию правильной интонации, являются: изменение тона (прочитать, как говорит волк (грубо, сердито), лиса (тихо, ласково, вкрадчиво); чтение по ролям; инсценировки басен, сценок.

Возможные интонационные окраски выступлений следующие

Мажорная;

Беспечная или юмористическая;

Шутливая;

Сердитая или упрекающая;

Мрачная;

Торжественная;

Предостерегающая;

Просительная.

1.6 Полетность .

Полетность – способность голоса быть слышимым на большом расстоянии,при минимальных затратах сил говорящего или поющего. При этом и у того, кто говорит, и у того, кто слушает, возникает ощущение облегченного звуко- извлечения - голос как бы «летит».

1.7 Дикция .

Одним из обязательных элементов техники речи является дикция. Под дикцией понимается: 1) произношение, манера выговаривать слова; 2) разборчивость речи, отчетливость произнесения звуков, слогов и слов. Особенно важно для учителя обладать хорошей дикцией, поскольку его речь является образцом для учеников. Небрежность в произнесении окончаний слов («проглатывание»), гнусавость могут быть устранены, если выполнять упражнения самостоятельно или под руководством специалиста по технике речи.

2.Уловки оратора.

Следует, однако, не забывать, что никакие навыки и умения сами по себе не принесут успеха выступающему, если его разговор с аудиторией не будет проникнут глубокой идейностью и убежденностью в то, о чем говорится.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика в сердцах слушателей, какой бы интересно и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление затронет аудиторию, если оратор говорит о накипевшем на душе, если аудитория поверит в искренность, выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

2.1. Фразы.

Установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую боле тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотом. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

2.2. Паузы.

Паузы – очень важный элемент выступления. Известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания на письме. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы. Если выступающий хочет, чтобы его понимали, то не следует говорить без паузы дольше, чем пять с половиной секунд (!).

2.3. Обращение к аудитории.

Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также можно использовать подобные уловки. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

2.4 Комплимент.

Другой элемент речевого этикета – комплимент. По своей сути комплимент содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Стиль комплимента слушателям зависит от ситуации, предыдущего контекста речи и специфики взаимоотношений выступающего и аудитории.

2.5 Реакция аудитории.

Во время выступления должно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу .

3. Речь и коммуникативное поведение учителя

Речь, учителя,должна обеспечить выполнение задач обучения и воспитания школьников, поэтому к ней, помимо общекультурных, предъявляются и профессиональные, педагогические требования. Учитель несет социальную ответственность и за содержание, качество своей речи, и за ее последствия. Вот почему речь учителя рассматривается как важный элемент его педагогического мастерства.
Выражение «речь учителя» (синоним - «педагогическая речь»), как правило, употребляют, говоря об устной речи педагога (в отличие от речи письменной). Под устной речью подразумевают как сам процесс говорения, создания устных высказываний, так и результат этого процесса - устные высказывания. Устная речь учителя - это речь, создаваемая педагогом в момент говорения (в отличие от озвученной письменной речи, например, чтение вслух параграфа учебника.
Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками; б) положительное воздействие учителя на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности; в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения; г) рациональную организацию учебной и практической деятельностиучащихся.
Удачно, найденный,тон разговора -доверительный, рассуждающий, немного торжественный; побудительные прямые обращения к ученикам с пожеланиями, апелляция к их чувствам, сознанию; настойчивое, но деликатное выражение, требований; искреннее выражение и своей сопричастности к общему для семиклассников событию - познанию новой книги (а ведь для учителя объективно новизны книги нет в многократной повторяемости уроков, но в его искренность веришь); логичность речи, ее выразительность.
Несомненно, все эти особенности речи и поведения учителя помогут ему решить педагогические задачи урока: вызвать у учеников интерес к книге и ее автору, настроить их на нужную эмоциональную волну.
С выражением «педагогическая речь» тесно связано понятие «коммуникативное поведение учителя». Каким содержанием оно наполнено? В современной научной литературе под коммуникативным поведением учителя подразумевают не просто процесс говорения, передачи информации, а такую организацию речи и соответствующего ей речевого поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учеников, на характер взаимоотношений между ними, на
стиль их работы. Для характеристики коммуникативного поведения учителя значимы такие моменты, как тон речи, оправданность использования оценочных суждений, манера обращаться к ученикам, отвечать им, характер мимики, движений, жестов, сопутствующие речи.
В нашем примере коммуникативное поведение первого учителя в данной ситуации можно назвать продуктивным. Оно создавало деловую атмосферу, располагало к взаимодействию, ритмичности в работе на уроке. Коммуникативное поведение второго учителя можно охарактеризовать как непродуктивное. Обращения, тон речи, ее содержание не вызывали у учащихся психического напряжения, но и не располагали к взаимопониманию, ответному отклику, оставили их равнодушными к теме урока.

4. Формы и коммуникативные качества педагогической речи.

Устная речь учителя существует в двух разновидностях - в монологе (монологическая речь) и в диалоге (диалогическая речь). Формы этой речи в общении с учениками разнообразны. Наиболее распространенными формами монологической речи учителя являются рассказ, школьная лекция, комментарий, толкование (правил, законов, терминов), развернутые оценочные суждения (мотивация школьной отметки,при оценивании знаний; оценка поведения, в неучебной деятельности ученика). Диалогическая речь учителя представлена в различного рода, беседах с учениками, строящихся в форме вопросов и ответов.
Кроме того, в школьной практике часты ситуации, требующие обмена приветствиями, оценками, высказываниями между учителем и учениками при встрече, а также совместного обсуждения какой-либо учебной проблемы, поступка, корм поведения. В таких ситуациях формы устной речи редко существуют автономно, в «чистом» виде. Они как бы проникают, входят одна в другую, создавая сложную полифонию связного повествования, реплик, оценок, замечаний, вопросов, ответов. Поэтому так трудно при пересказе воспроизвести дословно урок или внеурочную беседу учителя с учениками. Атмосфера, создаваемая коммуникативным поведением учителя и учеников, сиюминутна, невоспроизводима дословно (исключение составляет использование технических средств записи). Это важно учитывать будущему педагогу, ибо подобная сиюминутность возлагает на него большую ответственность и за выбор слов, выражении, и за интонацию, с которой они произносятся, за жесты, движения, "которыми сопровождаются. Ведь все это надолго остается в памяти учеников в виде настроения, впечатления, вынесенного от встречи, общения с учителем.
Для того чтобы способствовать успешному выполнению педагогических задач, речь учителя должна соответствовать определенным требованиям, или, как говорят ученые, обладать требуемыми коммуникативными качествами. Так, требование правильной речи педагога обеспечивается ее нормативностью, т. е. соответствием речи нормам современного литературного языка акцентологическим, орфоэпическим, грамматическим и др., точностью словоупотребления; требование выразительности речи - се образностью, эмоциональностью, яркостью В целом же такие коммуникативные качества речи педагога, как правильность, точность, уместность, лексическое богатство, выразительность и чистота, определяют культуру речи учителя.
Особое внимание важно уделить вопросам правильности и чистоты речи, ибо," как показывает опыт вузовского обучения, наиболее часты ошибки, связанные с нарушением литературных норм и использованием диалектизмов, «лишних» слов («ну», «это», «значит», «так сказать»). Вот лишь некоторые характерные примеры, записанные во время практики студентов в школе: «Двойка по контрольной поставлена благодаря твоей невнимательности» (неправильное использование предлога «благодаря», который употребляется в основном для указания причины, вызвавшей положительный результат. Лучше употребить предлог «из-за») ; «выдающий ученый» (вместо (выдающийся ученый»); «книга появилась в свет в 1987 г.» (ошибочное совмещение в одном выражении компонентов двух фразеологизмов «выходить в свет» и «появляться на свет», правильно: «книга вышла в свет»); «просклоняйте по падежам существительное» (неоправданный повтор: склонять, т.е. «изменять по падежам», правильно: «просклоняйте существительное»); «сотри с доски» (правильно: «стереть с доски», но «вытереть доску»).
Не всегда соответствует требованиям терминологическая культура будущего учителя. Типичные ошибки, в толковании и использовании терминов -- неправильное или приблизительное их понимание, «мнимое» толкование («фагоцитоз» - питание, «вид» - группа животных, «фонема» - минимальная часть слова, «синантроп»- древние люди). (Использованы материалы исследования терминологической культуры студентов, проведенного Л.Л.Безобразовой и С.А.Лебеденко, преподавателями Полтавского пединститута.) А ведь знание научного содержания терминов, овладение навыками их доступного объяснения учащимся - один из показателей профессиональной культуры учителя. И важно развить в себе потребность в постоянном изучении терминов с точки зрения их происхождения, словообразования, уместности использования.
Если вы обратитесь к работам ученых, исследовавших вопрос о коммуникативных качествах педагогической речи, то сможете составить себе некоторую идеальную модель речи учителя. Это, прежде всего речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, точная, понятная. Речь, не допускающая использования жаргонизмов и вульгаризмов, просторечных слов; речь богатая, лексически разнообразная, отвечающая целям и условиям общения. Педагогически целесообразную речь характеризуют логичность, убедительность, побудительность. Ее интонации, мелодический рисунок разнообразны и выразительны, ритм и темп оптимальны для каждой конкретной ситуации общения.

5.Функции педагогической речи .

Требования к коммуникативным качествам речи учителя обусловлены, прежде всего, ее педагогическими функциями. Одна из основных функций речи учителя - обеспечение полноценной презентации (передачи) знаний. Известно, что имеется прямая зависимость между коммуникативными особенностями речи учителя и успешностью восприятия и запоминания знаний учениками. Речь учителя может сделать это восприятие доступным, интересным, а может затруднить его.
О значимости этой функции речи учителя говорит тот факт, что знания часто закрепляются надолго в памяти учеников благодаря особенностям педагогической речи: сохраняется эмоциональная окраска учительского голоса, его интонации, ритмичность речи, характер произношения слов. Д. Гранин, рассказывая о выдающемся ученом Н. В. Тимофееве-Ресовском в романе «Зубр», отмечал необычную силу воздействия его речи на учеников: .то, что он говорил, запоминалось навсегда, он забивал слова, как гвозди. И спустя десятилетия его бывшие ученики воспроизводили слова, выражения, манеру говорить своего учителя.
Педагогическая задача речи учителя при изложении нового материала - способствовать не только передаче школьникам знаний, но и формированию у них эмоционально-ценностного отношения к этим знаниям, потребности сделать их руководством в своем поведении, основой убеждений. Учитель решит эту задачу, если его речь будет не только информировать, но и воздействовать на сознание, чувства учащихся, побуждать их к размышлению, поступку.
Выстроим логическую цепочку, обозначив в ней задачи речи учителя при изложении знаний в соотнесенности с результатами их решения:
Задачи речи учителя: Информировать, . воздействовать, побуждать к
развивать формировать поступку, действию
отношение к знанию на основе знания
Результаты обогащение осмысление знаний, использование знаний
восприятия речи интеллекта принятие их для себя, как руководства
учителя учениками: как личной ценности в своем поведении
К сожалению, эта логическая цепочка в массовой школьной практике часто не «срабатывает» и знания учеников остаются формальным накоплением понятий. Речь, не обращенная к уму и сердцу учеников, изобилующая ошибками, штампами, сухими фразами из учебника, в лучшем случае передает минимум информации. Но она не включает учеников на уроке в размышление. сопереживание («осмысление знаний как личной ценности»), не побуждает к размышлению над ними на уровне собственного поведения («использование знания как руководства для поступка»). Знания формируются в сознании учеников лишь как сумма абстракций, не связанных с его реальным бытием, хотя формально учитель говорит все, что положено по программе. Так появляется возможность разрыва между знанием и реальной жизнью ученика. Такова цена педагогически несовершенной речи учителя.
С презентацией знаний тесно связана и другая функция речи учителя- обеспечение эффективной учебной деятельности школьников. Педагогическая речь, должна прежде всего обеспечивать эффективное учебное слушание учащихся на уроке. Ведь, воспринимая на слух речь учителя, ученик совершает множество различных операций: конкретизирует в наглядных образах звучащую информацию, соотносит ее с имеющимися знаниями, опытом, осмысливает, запоминает, следит за логикой изложения учителя, развитием его мысли. Это сложная работа слушающего ученика, и надо ее учитывать, продумывая и содержание речи, и ее темп, ритм, логику, доступность.
Так, анализ значимости темпа педагогической речи на уроках в начальных классах показал, что при нарушении учителем оптимального темпа речи у учеников наблюдается резкая неполнота и неточность воспринятой информации, возрастает количество воспроизводимой ошибочной информации. Если при среднем темпе речи учителя ученики при воспроизведении услышанного вводят 14,2% произвольной информации, то при быстром- 42,8%, а при замедленном - 70%. Объясняется это тем, что,ребята не в состоянии качественно воспринимать речь учителя, произнесенную в темпе, отличающемся от темпа их умственной деятельности.
Аналогичная ситуация наблюдалась и при исследовании значимости логических ударений в речи учителя для правильного восприятия учебного материала урока. Неправильная расстановка логических ударений, перегруженность ими учебной информации, излагаемой учителем, приводит к тому, что 39% учащихся такую информацию вообще не воспринимали, 11%-лишь ее часть, 47%-лишь ее начало. Учеников утомляла назидательность, чрезмерная громкость, однообразие интонационного рисунка речи учителя. (Исследование 3.Г. Зайцевой, 1978 г.)
На эффективность познавательной деятельности учащихся влияет и избранный учителем стиль коммуникативного поведения на уроке. Мы уже обращали на это внимание. Исследованиями установлено, что наличие в речи учителя неоправданных ограничений, запретов, сопровождаемых интонациями недовольства и раздраженности (типичные «учительские» выражения со словами «помолчи», «перестань», «сядь», «прекрати», «закрой»), прерывание ответов учеников оценочными репликами уничижительного характера (тоже, к сожалению, знакомые выражения: «как всегда ничего не знаешь», «куда только смотрят твои горе-родители», «куда уж тебе это понять»), приводит не только к разрушению взаимоотношений между учителем и учениками, но и к снижению-умственной активности последних.
Коммуникативное поведение учителя, основанное на его корректности, требовательности к себе и ученикам (что не исключает и уместную шутку), стимулирует познавательный интерес, мотивы учения школьников.
Поучительный опыт представляет практика известного грузинского педагога Ш.А.Амонашвили, основанная на сознательном конструировании педагогом своего коммуникативного поведения с целью установления на уроках гуманных взаимоотношений между учителем и учениками. Вот,лишь некоторые примеры коммуникативных приемов Ш. А. Амонашвили: проявление веры в возможности школьника («по-моему, тебе не нужна моя помощь, ты и сам прекрасно справляешься»); позитивное выражение своих огорчении из-за неудач школьников («Как же так? Это, наверное, случайно так получилось Давай выясним причину»). Советуем более глубоко познакомиться с его мудрой книгой «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников».
Следующая функция педагогической речи - обеспечение продуктивных взаимоотношений между учителем и учащимися. Это, пожалуй, ведущая функция, ибо она призвана помочь в достижении взаимодействия, сотрудничества между учителем и воспитанниками, на основе которых строится обучение и воспитание. Именно характер чисто человеческих отношений, сложившихся в плане «учитель - ученик», «учитель - ученики», в значительной мере определяет педагогический успех.
Речь учителя и выполняет роль регулятора этих отношений, выступает как средство достижения высшего результата развития взаимоотношений - взаимопонимания между учениками и учителем. Здесь все значимо: и как учитель обращается к ученикам, приветствует их, предъявляет свои требования, делает замечания, высказывает пожелания; каковы экспрессивная окраска его речи", сопроводительные интонации, выражение лица, взгляд, жест. О том, как это влияет на познавательную деятельность учеников, мы уже говорили выше. В плане внеурочного общения эти детали в речи, в коммуникативном поведении-учителя еще более значимы.

Многое зависит от индивидуального стиля общения учителя (общение-устрашение, общение-заигрывание, общение на основе дружеского расположения и пр.), характера его социальных установок в сфере общения (каковы его ожидания от общения с детьми, приносит ли оно ему удовольствие или утомляет и т. п.). Конечно же, при авторитарном стиле общения и негативных социальных- установках от учителя трудно ожидать корректных высказываний, доброжелательных интонаций. Демократизм отношений другого учителя определит и иной стиль коммуникативного поведения - уважительный, доверительный.
Примером мастерства использования речи как регулятора общения служит опыт А. С. Макаренко. Великий педагог строил свои отношения с воспитанниками на основе принципа: «Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему» . В зависимости от конкретных условий он мог быть серьезным и веселым, ироничным и негодующим, авторитарным и мягким. В этом заключалась диалектичность проявления его личности, адекватность проявления человеческих реакций на поведение воспитанника. Но тон, характер его речи всегда определялись уважением к достоинству человека, стремлением «достучаться» до.его сознания, чувства.
Своеобразный кодекс коммунистического поведения воспитателя разработал В. А. Сухомлинский. Известный педагог считал, что слово учителя не должно быть грубым, оскорбляющим, в нем не должно быть фальши, предубежденности. Уровень педагогической культуры учителя, по мнению В. А. Сухомлинского, определяется уровнем его словесного воспитания.
Как видим, функции речи учителя многообразны и важны. Пренебрежение ими нередко приводит педагога к тем неудовлетворительным результатам в работе, о которых мы говорили в начале,

6. Особенности речи учителя.
Наш разговор о педагогической речи был бы неполным, если бы мы не остановились еще на одном вопросе - каковы особенности речи учителя как частного проявления речи публичной? Ведь учитель чаше всего общается, обращаясь ко всему классу, управляя с помощью слова, взгляда вниманием и восприятием целого коллектива, группы учеников.
Особенностью речи учителя как речи публичной является ее направленность, обращенность к ученикам. Слово учителя всегда имеет точный адрес - оно отбирается в расчете на его смысловое восприятие и понимание учащимися. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет его речь легко, ранимого ученика, какую оценку она найдет во взгляде пытливого и думающего воспитанника. Такое предвидение поможет педагогу более рационально организовать свою речь, скорректировать ее при общении.
Умелое использование этого свойства устной речи помогает учителю вызвать у учеников ответный интеллектуальный отклик на свои слова, создать атмосферу сопереживания, размышления, заражающую всех общим настроением, переживанием. А это сближает учителя и учеников, располагает их к сотрудничеству. Что сообщает речи учителя направленность? Прежде всего наличие собственного отношения к тому, о чем он говорит. Искренность его слов. Для мудрого учителя его речь, общение с детьми- это и способ самовыражения, «самораскрытия духовного богатства перед учениками» (В. А. Сухомлинский).
Направленность речи учителю сообщает и его умение строить свой монолог как внутренний диалог с учениками, как обращение к их разуму, чувству, совести. В его речи будут, и прямые побуждения, призывающие к совместной работе («представим себе», «давайте пофантазируем», «думаю, у вас это вызовет интерес», «вы, конечно, вспомнили» и т. п.), и выражение собственных оценок, впечатлений, и эмоционально-экспрессивные слова, выразительные интонации.
Особенностью устной речи учителя является также то, что ее содержание воспринимается учениками по двум каналам - звуковому (через звучащее слово, интонацию) и визуальному (через мимику, жесты, движения учителя). Мимика, поза, рассказом, наставлением. В таких ситуациях повышается порог ответственности учителя за отбор слов, речевых моделей, избранный тон речи. Именно здесь в речевом поведении проявится общая и педагогическая культура учителя (в том числе и культура речи), его нравственный опыт поведения, взаимоотношений с учениками.

Заключение.

Многие из перечисленных вопросов анализируются на занятиях по педагогическому мастерству, практическую помощь могут оказать здесь и занятия по психологии, педагогике, изучение специальной литературы (см. книги А. Б. Добровича, В. Л. Леви).
Развитие общих психофизических особенностей личности, создающих предпосылки для успешного владения речевыми навыками и умениями. Имеется в виду развитие воображения (воссоздающего и творческого), ассоциативной и образной памяти, фантазии. Помните, мы говорили, что обязательным условием выразительности речи учителя является мысленное видение им тех предметов, событий, процессов, о которых он повествует. Речь в этом случае становится эмоциональной, яркой, он как бы рисует картины средствами языка, говорит, по образному выражению К. С. Станиславского, «не уху, а глазу». Искусственно, волевым усилием добиться такой речи невозможно. Надо развивать в себе умение видеть и слышать окружающий мир в красках, звуках, картинах и учиться: передавать свои видения в слове. Хорошую помощь могут в этом оказать и упражнения театральной педагогики (см. работы К.. С. Станиславского и С. В. Гиппиус).
Безусловно, обрисован только общий контур учителя по совершенствованию своей речи. Были рассмотрены некоторые вопросы речи учителя как элемента его педагогического мастерства. Полагаю, что изложенные выводы и наблюдения составят основу для серьезных размышлений учителей над особенностями своей речи, а опыт талантливых «педагогов- вдохновит и придаст настойчивости в овладении выразительной, яркой, убедительной педагогической речью.

Литература.

1. Леонтьев А.,А. Педагогическое общение;

2. Гоноболин Ф. Н. Книга об учителе.- С. 170-184;

3.Ладыженская Т. А. Живое слово: Устная речь, как средство и предмет обучения)

Культура речи преподавателя

Профессиональная речь педагога – главное средство обучения и воспитания. Умение общаться со студентами, владеть содержанием профессионального образования необходимо любому преподавателю.

На всех этапах урока, да и во внеурочном общении, студенты должны слушать из уст учителя речь правильную, точную, выразительную.

Русский язык в опасности! – думаем мы подчас, поэтому слово «Россия»давно ассоциируется со словом «катастрофа». И мы, учителя, обязаны сейчас за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого мы создаем, прежде всего, при помощи нашего языка, и этот язык должен быть для него эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия мы приобщаем студентов к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово.

Мы, учителя, должны грамотно, целенаправленно, точно и корректно оперировать главным орудием воздействия и взаимодействия со студентами – речью. Профессиональное мастерство приходит к нему через мастерство учебно – воспитательной ситуации, в которых мы бывали, и найти оптимальное средство речевого реагирования, взаимодействия со студентами.

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему владение культурой речи, ее совершенствование особенно активно начинается еще в школьные годы и продолжается всю жизнь.

То, как говорят сегодня наши студенты, есть следствие прямого пренебрежения к своему языку и застенчиво – виноватого отношения к тому, что они говорят на нем. Возродить гордость за « этот клад, это достояние» можем только мы, учителя.

Сейчас мы видим катострафическую деградацию языкового сознания и речевого поведения. Язык стал средством передачи быстрой информации и это связано с появлением сети интернет и компьютеров. Язык информатики точен и универсален, но для повседневного общения непригоден, он ведет к полному неумению общаться, приводящему в конечном итоге к разрушению и отдельной личности, и цивилизации в целом.

Чем больше появилось средств общения, тем реже встречается собственно общение: так всегда – если долго помогать человеку что-то делать, он разучится это делать самостоятельно. Результат очевиден: нашим детям интенсивно помогают общаться, поэтому они показывают полное неумение это делать.

Почему компьютер во множестве семей вызывает паническую реакцию родителей, видящих свое чадо общающимся круглосуточно с клавиатурой и экраном? Потому что это разрушает повседневную речь, люди забывают книги, театр, музеи. Кстати, по прогнозам социологов книжная эпоха подошла к концу, ведь в интернете есть вещи более интересные, чем роман когда – то любимого писателя.

Но именно в речевой сфере положение сейчас наиболее драматичное: русские постепенно перестают говорить по-русски. Информационная революция привнесла множество англицизмов, привела к ошеломляющему разгулу сленга и объединению лексикона – все это делает культуру речи проблемной первоочередной, индикатором выживании нации и государства. Мы должны говорить о воссоздании культуры русской речи как о национально –государственном приоритете, без которого будущего у России нет.

Сегодня в Москве уже появились школы, где говорят только по-английски. Учителя гордо сообщают: здесь учатся те, коту предстоит руководить Россией! Им уже готовы места в университетах. Получается, русский язык –не для «элиты».

Разрушение страны неминуемо, если мы не вспомнит сами и не заставим вспомнить других, что являемся наследниками языка Пушкина, Гоголя, Достоевского…

Мы уже привыкли и к «секонд -хенд», к «автолайнам», а дети читают в учебниках обо всем, кроме страны, в которой растут. Как же быть?

Во-первых, прекратить делать вид, будто «антикультуры» не существует: она есть, она предназначена для тех, кому нет места в «элитных» школах. С этим нужно бороться. Но не установлением табу, а поиском действительно противостоящих средств, способных заинтересовать наших воспитанников.

Во – вторых, не отрицать того, чего просто не знаем мы сами: авторитетом у молодежи пользуются лишь те, кто знает ценностные ориентиры, и в том числе заведомо негативные. То, с чем мы хотим бороться, мы должны изучить. Учитель, не знающий сегодня «прикольных» хитов, безнадежно отстал от жизни и авторитетом пользоваться не будет.

В-третьих, нужно знать культуру речи и предьявлять образцы высочайшего речевого мастерства, как противопоставление однодневным «шедеврам».

Об этой необходимости писал Сухомлинский: «Духовны отношения между воспитателям и воспитанниками я назвал бы педагогическим красноречием. Большая беда в том, что учитель не умеет выбирать из сокровищницы языка те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к единственному, не похожему на другие, человеческому сердцу.»

Косноязычие ограничивается случайными, такими, которые пришли на память словами. Ученик не слышит слов воспитателя, его душа остается глухой к словам. Они отскакивают от сознания воспитанников, как горох от стенки.

Воспитание чувствительности к слову и его оттенкам – ода из предпосылок гармоничного развития личности.

Учитель не должен разрушать нормы языка в погоне за большей экспрессивностью речи. Он должен не только говорить ребятам о необходимости оттачивать речь, а эту речь точную, логичную, выразительную, им надо показывать. Чтобы это оказалось реальностью, мы сегодня и обращаемся к проблеме культуры речи учителя.

Нам позволено много меньше, чем тому, для кого речь не является важнейшим средством трудовой деятельности, для кого речевая и профессиональная задачи не являются столь близкими.

Психологами доказано, что учащиеся резко отрицательно относятся к погрешностям в речи учителя, к речевым штампам, затасканным фразам. Небрежное отношение к родному языку подрывает авторитет педагога, нарушает взаимопонимание. А ведь очень часто преподаватели, блестяще знающие свой предмет, формирующие методическую ситуацию занятия, иногда нарушают свой авторитет допускаемыми в речи ошибками и небрежностью.

Речевые ошибки, речевая двусмысленность, безграмотность в устах учителя, обращающегося к детям, недопустимы.

Для того, что бы процесс усвоения знаний протекал продуктивно, мы должны позаботиться не только о содержании материала, методах его изложения, но и о ситуации общения.

Речевая культура – визитная карточка человека, и при всей предметной эрудиции отсутствие или небрежность этой «карточки» может оказаться не только причиной срыва занятия, но и фактором личностного неприятия человека. Мы, педагоги, обязаны учиться культуре речи, чтобы выходя из аудитории, знать: наша речь эталонна, и уже поэтому коммуникативное лидерство профессионалов нам обеспечено.

Культура речи учителя – дисциплина, не только профессионально, но и этически ориентированная: учителю безнравственно допускать погрешности в собственной речи, он речевая личность и коммуникативный лидер, сказанное им не только запоминается, но и многократно воспроизводится.

Правильность – это первостепенное качество любой речи, и речи учителя в собственности. Слушая педагога, учащиеся не должны отвлекаться от содержания, смысла речи из-за неправильного произношения слов.

Правильная – это такая речь, в которой соблюдаются все нормы современного литературного языка.

Норма – закрепившийся, общепринятый в языковом коллективе вариант произношения, грамматики и словоупотребления. Норма утверждается и поддерживается языковой практикой культурных людей.

Но язык – явление живое. Он медленно, но непрерывно изменяется. Отсюда и норма не является постоянной.

Учителю важно усвоить типы норм:

1.Акцентологические (правила ударения);

2. Орфоэпические (правила произношения);

3. Лексические (правила словоупотребления);

4. Словообразовательные (правила образования слов);

5. Грамматические (сочетания слов и объединение их в предложения);

6. Орфографические (правила написания слов);

7. Пунктуационные (постановка знаков препинания).

Орфографические и пунктуационные нормы актуальны в письменной речи.

Остальные нормы действуют в речи устной.

Особенно часто нарушаются акцентологические нормы. Русское ударение – явление сложное, оно может быть подвижным и неподвижным. Чтобы избежать ошибок в ударении надо запомнить слова, которые имеют неподвижное ударение:

На корне (красивее, средствами, стержнями и др.);

На окончании (графа – графами, о графах).

Нарушение этих норм моет привести к искажению смысла высказывания, создает невыгодное впечатление об авторе речи. Поэтому при затруднениях лучше обратиться к словарю.

Качество речи определяет также правильно произношение. Усвоить нормы произношения позволит обязательный контроль над собственной речью.

Как правильно говорить: в отпуске или в отпуску, директоры или директора. Для речи учителя уместнее говорить: в отпуске, в цехе, директора, профессора, но бухгалтеры, лекторы, шоферы.

Необходимо учитывать в какой речи –устной или письменной –употребляются эти слова. В разговорной речи предпочтительнее окончание ов : килограммов, помидоров. Нулевое окончание имеют существительные, обозначающие:

Национальность с основой на н, р: башкир, болгар, грузин, татар, но калмыков, монголов.

Устаревшие воинские профессии: гусар, драгун, но при указании количества шесть уланов, пять гусаров.

Парные предметы: много валенок, погон, манжет, но носков.

Запомнить формы слов с нулевым окончанием: много дел, мест, плеч, макарон, яблок, но консервов, мемуаров.

Учителям истории, математики, физики, химии постоянно использующим в своей речи числительные, очень важно не нарушать норм их склонения.

Точность речи – это выбор таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и основную мысль.

Нарушение фактической точности – явление частое. Много примеров можно привести из ответов студентов: искажаются имена исторических деятелей, наименование событий. Главное условие точной речи – хорошее знание предмета речи.

Для того, чтобы наиболее точно обозначить словом информацию для учащихся, преподавателю следует всякий раз контролировать свою речь, слушать ее как бы со стороны.

Выразительная речь – такая речь, свойства, особенности, структура которой вызывают и поддерживают интерес слушателей.

Выразительность создается с помощью отбора языковых средств, которые в наибольшей мере соответствуют задачам общения. Главное условие выразительной речи - самостоятельность, творческий характер мышления, неравнодушие к тому, о чем он говорит.

Богатство речи – показателями богатой речи являются большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций. Также о богатстве речи судят по смысловой насыщенности речи.

Если речь заранее неподготовлена, то каждый может попасть под влияние стереотипов. Подобные словесные штампы не вызовут в сознании учащихся необходимых ассоциаций.

Уместность речи – речь, в которой языковые средства выбираются в соответствии с интеллектуальным и образовательным уровнем слушателей, с учетом времени и места. Ясно, что в научной конференции учитель имеет право употребить такие термины, которые на уроке по той же теме будут неуместны.

Итак, чтобы достичь высокого уровня культуры речи, мы, преподаватели, должны иметь богатый запас языковых средств, и выбирать из них те, которые являются наиболее подходящими для каждого случая. Прежде всего нужно заботиться о расширении своего словарного запаса.

Для этого необходимо больше читать, развивать в себе критическое отношение к собственной речи, стремление всегда говорить по существу. Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры.

Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас.


ДЕЛОВАЯ ИГРА ПЕДАГОГОВ

Подготовила:

Учитель-логопед

Бидниченко Вера Николаевна

Тема: «Правильная речь воспитателя- залог грамотной речи воспитанников»

Цель: Повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.Расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка. Повышение компетентности в области культуры речевого общения в целом.

Задачи: Расширить представление о речевой культуре педагога, как основного инструмента культуры в целом. Осветить содержание деятельности педагога, компоненты и требования к его профессиональной речи. Раскрыть значение культуры речи воспитателя на формирование речи детей дошкольного возраста. Познакомить с рядом специальных упражнений, способствующих сохранению и совершенствованию речевого и голосового аппарата. Помочь совершенствовать владение нормами литературного языка. Убедить в необходимости регулировать свое речевое поведение в общении с дошкольниками и другими людьми. Вызвать чувственный отклик и активное участие педагогов в обсуждении вопросов по рассматриваемой теме.

План проведения:

  1. Культура речи педагога.
  2. Компоненты профессиональной речи педагога.
  3. Физ. пауза: «Упражнения для развития речевого дыхания».
  4. Требования к речи воспитателя ДОУ.
  5. Игра-треннинг «Знатоки русской речи».
  6. Значение культуры речи воспитателя детского сада.
  7. Сюжетно-ролевая игра: « Говорю с ребёнком, родителем, педагогом».
  8. Примеры неправильной речи (видео).
  9. Древо мудрости «Высказывания и афоризмы классиков литературы и выдающихся мыслителей прошлого о культура речи, силе слова, о родном языке».
  10. Памятка«Упражнения для развития речевого дыхания».
  1. Культура речи педагога.

Речевая культура в современном понимании – это область лингвистики и риторики, которая изучает осознанную речевую деятельность как целенаправленную, целесообразную и этически корректную. Речевая культура – это основной инструмент культуры в целом.

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Владение культурой речи – это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. И кто как не педагог обязан владеть культурой речи.

Культура речи педагога охватывает все компоненты речевой деятельности и их составляющие. Определенные нормы существуют для всех компонентов речевой культуры и проявляются они, прежде всего, как нормы общения: когнитивная (восприятие других и их понимание), аффективная (отношение к другому), поведенческая (выбор поведения в конкретной ситуации). Наиболее значимыми нормами общения являются этические и коммуникативные.

Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществлять оптимальное общение, создавать благоприятный эмоциональный климат и раскрывать личность каждого партнера по общению. Они обеспечивают выбор средств общения и действуют на всех этапах речевой деятельности.

Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность, правильность.

Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности подрастающего человека, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Педагог должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Что же такое «Культура речи»?

Однозначного понимания термина не существует.

Профессор Л.И.Скворцов дает определение, согласно которому“Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”.

Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура, основанная на речевой культуре, определяет потенциал всей системы образования, меру ее воздействия на развитие личности детей.

Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятельности.

II.Компоненты профессиональной речи педагога.

Одной из составляющих речи является качество голоса педагога.

  • Голос не должен вызывать неприятных ощущений, а должен обладать благозвучностью.
  • Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения.
  • Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей.
  • С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения.
  • Голос педагога должен быть достаточно вынослив.

Исходя из этих требований, можно сказать, что голос педагога должен обладать благозвучностью, гибкостью, полетностью, выносливостью.

Следующим компонентом речи является дикция. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Дикция является одним из обязательных элементов техники речи педагога, поскольку речь его является образцом. Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего.

Важным компонентом речи является орфоэпия – правильное литературное произношение всех слов родного языка. Сложность усвоения правильного литературного произношения заключается в том, что произношение не всегда совпадает с правописанием. Поэтому общепринятым нормам литературного произношения следует учиться. Если возникают сомнения в правильности произнесения слов и постановки ударения, пользуйтесь словарями – справочниками.

Выразительность – еще один элемент профессиональности речи педагога. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика. Для устной речи оченьважным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа (количество слов произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

III. Физ.пауза: «Упражнения для развития речевого дыхания».

Основой звучащей речи является правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса.

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, является переходной фазой и характеризуется завершением вдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что повышает работоспособность организма в целом.

Конечной фазой дыхания соответственно будет вдох. Вдыхая, мы заполняем легкие кислородом. Вдох может быть коротким и наполнить лишь верхние отделы легких или же глубоким, что обеспечит полную наполняемость.

Для полноценного речевого дыхания необходима гибкость, эластичность, большой объем дыхательного аппарата, что достигается путем тренировки речевого и голосового аппарата. При смысловой и эмоциональной речи происходит разнообразная работа дыхательных мышц. Здесь может понадобиться длительный выдох, не прерываемый паузами и не требующий мелодических изменений речи; длительный выдох с контрастными изменениями речи; выдох, прерываемый длительными и короткими паузами; и т.д. в связи с этим необходимо развивать разнообразные координации вдохов и выдохов.

Речевое дыхание очень важно для осуществления полноценной речевой деятельности и овладения сознательным, выразительным чтением.

С этой целью вам предлагается ряд специальных упражнений, способствующих гибкости и эластичности дыхательного аппарата.

Упражнения для развития речевого дыхания.

Упражнение 1.

Встать прямо. Кисти рук лежат на нижних ребрах грудной клетки – большой палец впереди, четыре пальца на спине. Сделать выдох (все упражнения по дыханию нужно начинать с выдоха). Затем – вдох носом, на одну секунду задержать грудную клетку в расширенном состоянии (состоянии вдоха), затем выдохнуть. Повторить упражнение три раза. При выполнении упражнения не нагибаться вперед, вдох делать максимальный.

Упражнение 2.

Сидеть. Делать быстрый вдох носом, затем паузу и быстрый выдох через рот на предмет, висящий близко. Отодвинуть предмет и, делая быстрый вдох, также подуть. Отодвинуть предмет еще дальше, сделать вдох и снова подуть. Мышцы живота работают с хорошей активностью.

Упражнение 3.

Встать прямо, расставив ноги на ширину плеч. Представьте себе, что перед вами куст сирени и, вы вдыхаете ее запах. Запах замечательный, и вам хочется продлить вдох. После вдоха небольшая остановка, а затем медленный выдох также через нос, как бы стараясь не потерять приятного запаха цветка.

Упражнение 4.

Сделать быстрый вдох и на одном выдохе произнести несколько раз подряд звук П. грудную клетку не сжимать, должны хорошо работать губы.

Упражнение 5.

Для того чтобы приучить себя к контролю над взаимосвязью произвольного вдоха и выдоха, подчиним их счету. Определим длительность вдоха на счет “три”, а длительность выдоха - на счет “шесть”.

Чтобы зафиксировать состояние мышц после вдоха, в момент подготовки их к выдоху, даем маленькую паузу на счет “один”. Все упражнение будет протекать в такой последовательности: вдох – один, два, три; пауза – одна единица; выдох – один, два, три, четыре, пять, шесть. Вдох делать носом, а выдох ртом, как бы выдувая воздух на поставленную перед ртом ладонь. Упражнение выполняется три – четыре раза.

Упражнение 6.

Полный вдох берется на счет до трех, с остановкой после каждой цифры, таким образом, вдох происходит в несколько приемов. Во время остановки сохраняется то положение дыхательных мышц, на котором их застает остановка. Вдох делать носом, выдох – через узкое отверстие губ, счет при выдохе от одного до десяти – двенадцати. Последовательность упражнения: вдох – одна остановка – вдох – одна остановка – вдох - одна остановка – выдох – счет десять – двенадцать.

IV.Требования к речи воспитателя ДОУ.

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении,но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи воспитателя ДОУ, работающего с детьми дошкольного возраста.

Речь воспитателя должна строго соответствовать по содержанию возрасту детей, на которых она направлена, их развитию, запасу представлений об окружающем, опираться на их опыт.

Педагог обязан владеть методическим мастерством, знать приемы, необходимые для оказания соответствующего влияния на речь детей, и уметь их применять во всех случаях общения с дошкольниками и другими людьми.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Безусловно, знание названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование своей речи – это залог успешности работы воспитателя по речевому развитию детей в ДОУ.

V.Игра-тренинг: «Знатоки русской речи».

В русском языке для совершенствования культуры речи решающее значение имеет овладение нормами литературного языка. Разновидности нормы выделяются в соответствии с формами речи и уровнями языковой системы: орфоэпические (произношения), акцентологические (ударения), - нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; и стилистические.

Сейчас я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя.

Педагоги получают бланки со словами, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения в целом и педагогов, в частности. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу это недопустимы в речи педагогов, т.к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие.

Задание: Вам предлагаются пары слов. В каждой паре толь один вариант правильный (1 или 2).Нужно выбрать правильный ответ и отметить его в соответствующей графе.

Опросный лист № 1

  1. асиммЕтрия – асимметрИя
  2. бАнты – бантЫ
  3. вклЮчит – включИт
  4. газопрОвод – газопровОд
  5. диспАнсер – диспансЕр
  6. ломОта – ломотА
  7. дремОта - дремотА
  8. зАдать – задАть
  9. зАнять – занЯть
  10. звОнит – звонИт
  11. катАлог – каталОг
  12. красИвее – красивЕе
  13. кУхонный – кухОнный
  14. меньшИнства – меньшинствА
  15. мусоропрОвод – мусоропровОд
  16. никчЕмный – никчЁмный
  17. обеспЕчение – обеспечЕние
  18. обОдрить – ободрИть
  19. осУжденный – осуждЁнный
  20. плЕсневеть – плесневЕть
  21. полигрАфия – полиграфИя
  22. пОнял – понЯл
  23. премИровать – премировАть
  24. принУдить – принудИть
  25. слИвовый – сливОвый
  26. тУфля – туфлЯ
  27. углУбленное изучение – углублЁнное
  28. хАос – хаОс

Опросный лист № 2

  1. бАловаться – баловАться
  2. вероисповЕдание – вероисповедАние
  3. врУчит – вручИт
  4. грУшевый – грушЁвый
  5. дОбыча-добЫча
  6. дОсуг – досУг
  7. жАлюзи – жалюзИ
  8. закУпоривать – закупОривать
  9. запломбИровать – запломбировАть
  10. исчЕрпать – исчерпАть
  11. кладОвая – кладовАя
  12. крЕмень – кремЕнь
  13. лОмоть – ломОть
  14. мотивИрованный – мотивирОванный
  15. нАчать – начАть
  16. новорОжденный – новорождЁнный
  17. облЕгчить – облегчИть
  18. Оптовый - оптОвый
  19. откУпорить – откупОрить
  20. повтОришь – повторИшь
  21. страховой пОлис – полЮс
  22. предпрИнять – предпринЯть
  23. прИбыл – прибЫл
  24. прИданое – придАное
  25. тОрты – тортЫ
  26. увЕдомить – уведомИть
  27. фенОмен - феномЕн
  28. ходАтайствовать – ходатАйствовать

Шкала оценки уровня культуры речи педагога:

0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи;

3 – 6 ошибок – удовлетворительный;

7 – 10 ошибок – низкий;

Говорите правильно!

Опросный лист № 1 (ключ)

VI. Значение культуры речи воспитателя детского сада.

Всестороннее развитие ребенка осуществляется на основе усвоения многовекового опыта человечества лишь благодаря общению ребенка со взрослыми. Взрослые – хранители опыта человечества, его знаний,умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка. Язык – важнейшее средство человеческого общения.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. В исследованиях Е.И.Тихеевой, Ф.А.Сохина и других основоположников методики развития речи детей дошкольного возраста отмечается, что дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых.Большое влияние на формирование культуры речи у детей оказывает воспитатель. И.О.Соловьева отмечает, что “перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание отчетливого произношения (хорошей дикции), воспитание выразительности детской речи”.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком. М.М.Алексеева отмечает, что подражая взрослым, ребенок перенимает “не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи”. Поэтому педагог должен самокритично относиться к собственной речи, придерживаться литературных норм произношения, и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению. Необходимо устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

Перед воспитателем стоит серьезная задача: он обязан за чередой тревог и волнений разглядеть личность будущего человека, которого он создает, прежде всего, при помощи нашего языка. Язык воспитателя должен быть для ребят эталоном. С помощью этого сильнейшего оружия и тончайшего инструмента педагог развивает историческую память народа, приобщает к богатствам многонациональной культуры тех, для кого эта культура воспринимается, прежде всего, через воздействующее слово.

Именно поэтому к речи педагога ДОУ, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

VII. Сюжетно-ролевая игра « Говорю с ребёнком, родителем, педагогом»

Придумать по 3-4 фразы диалога на тему.

VIII.Примеры неправильной речи, анализ ошибок (видео).

IX. Древо мудрости

«Высказывания и афоризмы классиков литературы и выдающихся мыслителей прошлого о культуреречи, силе слова, о родном языке» .

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

Г.Гегель

«Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой».

Анализируя опыт педагогической деятельности представителей педагогической школы, стоит сказать, что преподавателю недостаточно знаний основ наук и методики учебно-воспитательной работы. Неоспорим тот факт, что все знания и практические умения преподавателя могут передаваться студентам только благодаря живому и непосредственному общению с ними. Для многих преподавателей очевидная истина: студенты нередко переносят отношение преподавателя на предмет, который он преподает. На этих отношениях выстраивается сложная и объемная пирамида обучения и воспитания, через них происходит проникновение педагога в душевный мир студентов, чтобы выработать у них первичные навыки создателей собственной личности. Именно эти взаимоотношения, их художественные, нравственные, психологические, технологические составляющие не всегда осознают педагоги как стоимостной средство совершенствования их педагогической деятельности.

Составной педагогического мастерства преподавателя является его речь. Это инструмент профессиональной деятельности педагога, с помощью которого можно решить различные педагогические задачи: сделать сложную тему занятия интересной, а процесс ее изучения - привлекательным, создать искреннюю атмосферу общения в аудитории, установить контакт, достичь взаимопонимания со студентами; сформировать у них чувство эмоциональной защищенности, вселить в них веру в себя.

Требования к коммуникативных качеств речи преподавателя обусловлены прежде функциями, которые оно выполняет в педагогической деятельности. Главные из них:

  • а) коммуникативная - установление и регуляция взаимоотношений между преподавателем и студентами, обеспечения гуманистической направленности развития студентов;
  • б) психологическая - создание условий для обеспечения психологической свободы студента, проявления индивидуального своеобразия его личности, снятие социальных зажимов, которые мешают этому;
  • в) познавательная - обеспечение полноценного восприятия учебной информации студентами, формирования у них личностно-го, эмоционально-ценностного отношения к знаниям;
  • г) организационная - обеспечение рациональной организации учебно-практической деятельности студентов.

Психологическая функция речи преподавателя тесно связана с функцией коммуникативной, но имеет несколько иные задачи. Можно сказать, что эти задачи в какой-то мере психотерапевтического характера - создание условий для обеспечения психологической свободы, проявления индивидуального своеобразия, снятия социальных зажимов, которые мешают этому.

Речь прежде всего о ситуации, когда возникает потребность психологически защитить студента: подчеркнуть уважение к нему как личности, поднять его авторитет, снять страх перед возможной неудачей, поощрить усилия для достижения успеха. Речь преподавателя в этих ситуациях может быть тем инструментом, с помощью которого снимается неуверенность студента в себе, инициируемые его активность, творчество, вселяется вера в возможности самореализации, достижения положительных результатов в деятельности. Выбор речевых моделей преподавателем здесь осуществляется не с позиции «вы должны», «обязаны», а с позиции "вы имеете право».

Следующая функция педагогической речи - обеспечение полноценного восприятия учебной информации студентами. Известно, что существует прямая зависимость между коммуникативными особенностями речи преподавателя и характером познавательной деятельности студентов в процессе изучения нового материала. Речь преподавателя может помочь сделать эту деятельность активной, интересной для студента, а может затруднить восприятие, поставить студента в позицию пассивного наблюдателя на занятии.

Коммуникативные способности и умения - это умение общаться, обмениваться информацией и на этой основе установление педагогически целесообразных отношений с участниками педагогического процесса. Основные средства общения - слово, речь, мимика и жесты. Иногда привлекаются различные наглядные пособия, технические средства. Основные компоненты коммуникативного процесса:

  • * восприятие и понимание другого человека, но вместе с тем и умение «подавать себя», самовыражаться;
  • * умение приближать точки зрения - свою и собеседника, настроение;
  • * умение управлять общением, вносить в него необходимые коррективы.

Эти умения выступают как обобщенная свойство личности - общительность. Педагогическое общение решает те же задачи обучения и воспитания, что и педагогическая деятельность, используя средства взаимодействия с обучаемыми, создает атмосферу труда преподавателя.

Педагогическое общение включает в себя задачи и средства взаимодействия со студентами, приемы самоанализа.

Выделяют следующие этапы общения:

  • * ориентация в ситуации общения;
  • * проявление инициативы или коммуникативная атака;
  • * самоконтроль в общении;
  • * осуществление общения, анализ его результатов.

Эти умения также являются важными психологическими показателями профессиональной компетентности педагога:

  • * интерес к личности обучаемого;
  • * одинаковое сотрудничество со всеми студентами;
  • * педагогический такт;
  • * общительность
  • * знание гуманистических норм своей профессии и соблюдение их.

Важная психологическая характеристика педагога - творчество в общении, поиск новых задач и способов взаимодействия со студентами. В процессе общения педагог овладевает новыми сторонами профессиональной позиции:

  • - «Психотерапевт»;
  • - Гуманист;
  • - Фасилитатор.

Индивидуально-психологические особенности обучаемых, и педагогических ситуаций вынуждают преподавателя высшей школы быть выдержанным, тактичным, уметь владеть собой. Совокупность всех этих качеств определяется как эмоциональная устойчивость. Ее отсутствие - один из существенных противопоказаний педагогической профессии.

Вот как описывает целесообразное коммуникативное поведение педагога И.А. Зязюн: «Речь преподавателя должна соответствовать ряду педагогических требований, а именно: быть логичным, доступным, четким, убедительным. И дело тут не только в том, чтобы обеспечить активное восприятие его студентами. Педагогическая целесообразность речи преподавателя на определенном этапе занятия состоит в том, чтобы не только передать студентам знания, но и сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к ним, вызвать потребность руководствоваться этими знаниями в жизни, сделать их основой своих убеждений, Решить эту задания преподаватель сможет только тогда, когда он будет не просто информировать, транслировать знания, но и влиять на сознание, чувства студентов, побудить их к спивроздумив и сопереживаний при восприятии учебного материала. Основным средством деятельности преподавателя при этом есть речь »8. коммуникативный преподаватель речь эмоциональный

Поставим вопрос: «всегда можно встретить такого преподавателя, который обладает соответствующей техникой общения?». К сожалению, в массовом преподавательской практике - не всегда. Мы можем наблюдать занятия, на которых речь преподавателя перенасыщен штампами, сухими фразами из учебника, оно не направлено на студентов, не обращено к их разуму, сердцу, а в лучшем случае ориентирует на усвоение минимума учебной информации. Знания студентов остаются формальными. Смутная речь преподавателя, несоответствие его невербального поведения (мимики, пантомимики, позы) содержанию того, о чем он говорит, не способствуют активизации учебного слушания студентов. В таких случаях говорят, что преподаватель не создал условий для того, чтобы студенты смогли осмыслить знания как личную ценность. Преподаватель не побуждал их к размышлениям над услышанным, не разбудил эмоциональных переживаний, чувств, которые сопровождали бы процесс познания нового. Скажем так - личность студента, его мотивы обучения, ориентации, интеллект, эмоционально-волевая сфера не были включены полностью в процесс восприятия новых знаний. Какую-то новую информацию студенты получили, но эти знания остались в их сознании лишь как сумма абстрактных понятий, не связанных с их реальным бытием, интересами, хотя отметим, что формально преподаватель свою функцию выполнил, изложив студентам программный материал.

На эффективность познавательной деятельности студентов влияет также их самочувствие на занятии, психолого-эмоциональное состояние. Студенты, которые чувствуют себя уверенно, спокойно, раскованно, активны в познании, имеют больше возможностей для творческой деятельности. Поэтому понятна мысль современных ученых о том, как важно создать на уроке каждому условия для успеха. В решении этих задач большое значение имеет речь преподавателя, стиль его коммуникативного поведения. Если она строится на принципах корректности, уважения к студенту, понимание индивидуальности, то лучше обеспечивается его развитие, потому что он чувствует себя личностью, в его деятельности заинтересованные преподаватели, другие студенты.

Противоположный эффект возникает тогда, когда речь преподавателя перенасыщен приказами, запретами, сопровождающееся интонациями недовольства, раздражения «учительские» выражения со словами «помолчите», «перестаньте», «сидеть тихо», «прекратите», «закройте рты». Не оказывает вдохновения студентам и привычка некоторых преподавателей перебивать ответы оценочными репликами негативного характера "Вы, как всегда, ничего не делаете», «И куда только смотрят ваши родители?», «Вам этого не понять» и др.). На первый взгляд эти безвинные преподавательские выражения дисциплинарного характера имеют целью предостеречь студентов от непродуманных действий. Однако такое восприятие речи учителя ошибочно. Оно приводит не только к разрушению отношений между преподавателем и студентом, но и к снижению познавательной активности студентов, а иногда и интереса к учебе вообще. Нередко студенты, зная особенности такого речевого поведения преподавателя, уже никак не реагируют на замечания даже если они целесообразны.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png

Разрешается копирование материалов сайта с обязательной ссылкой на vemid.ru