Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Города Кирова, Калужской области

Первый классный час в 5 классе

«Давайте познакомимся»

подготовила

учитель математики

Балалаева Марина Николаевна

Город Киров

2011

Первый классный час в пятом классе

Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.

Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора!

Встретились снова друзья и подруги,

наверное, много расскажем друг другу:

о том, что увидели, где побывали,

и что с кем случилось, пока отдыхали.

О том, что соскучились очень,

о том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

надо порадовать срочно друзей.

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

тому, что за лето вы повзрослели,

выросли, сил набрались, загорели.

А прежде, чем делиться какими-то новостями, я вам предлагаю сначала познакомиться. Меня зовут, Марина Николаевна. Я буду вашим классным руководителем и буду вести у вас самый трудный урок. Как вы думаете, какой? А дальше наше знакомство предлагаю провести в виде пресс-конференции . Вы будете мне задавать интересующие вас вопросы. А я постараюсь честно на них ответить. Итак, начнем. А помогать мне будет………….

И в заключении своей пресс-конференции, поскольку мне придётся быть вашим классным руководителем ,я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь, Клянусь с него никогда не свернуть! А если (не дай Бог!) случится беда, Ребят поддержу везде и всегда! На путь доброты буду их наставлять! Поменьше наказывать, а убеждать! Глубокие знания детям давать, Для этого свой кругозор расширять! Класс и детей клянусь я любить, И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Ну вот, теперь вы много обо мне знаете. Теперь я хочу узнать побольше о вас. Предлагаю каждому из вас выйти к доске, взять понравившийся кусочек мела и написать своё имя на доске. - Давайте-ка посчитаем, сколько нас? - А сколько в нашем классе мальчиков? - А девочек? - Какие имена встречается у нескольких мальчиков? - Сколько у нас Сергеев?(2 ) А Данил?(2) - Какое самое распространённое имя у девочек? Сколько же в нашем классе Анастасий?(3) -А какая самая распространённая фамилия в вашем классе? Ну вот, более - менее познакомились. Предлагаю продолжить наше знакомство. Рифмуем имена. В общем про вас узнала. А теперь хочу узнать про каждого из вас. Давайте представимся.
Каждый ученик должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».
Например:
Меня зовут Марина, я неповторима! Меня зовут Светлана, я люблю сметану! Каждый представившийся таким образом получает конфетку.

Подари улыбку . Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу.
Улыбнись миру и он улыбнется тебе в ответ! Неслучайно, философы, психологи и поэты последнего тысячелетия говорят: что ты подаришь миру, то к тебе и вернется. Так дари ему улыбки!
Дарите друг другу тепло и улыбки, Прощайте обиды, чужие ошибки, Улыбка бесценна, не стоит награды, Всего лишь улыбка и вам будут рады…(обмен улыбками)

Итак, вы уже пятиклассники. А давайте попробуем назвать качества, черты, характерные для вашего класса которые начинаются с тех букв, которые входят в слово П Я Т И К Л А С С Н И К.

Молодцы…От скромности вы не умрете. А сейчас я, в свою очередь, задам вам несколько вопросов. Если вы согласны со мной, то говорите громко ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружиться голова!

Мы вам скажем честно-честно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Мы вам скажем дружно-дружно

Это класс наш? ДА!ДА!ДА!

За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы.
Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг Сняв в почтении шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом!
И гордятся от души Деткой - пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником!!!........и вместе, родители повторим «Поздравляем с праздником!»

В пятом классе всё новое: разные учителя, разные кабинеты, новые предметы.. Какие же предметы вы будете изучать в 5 классе? Попробуем отгадать загадки Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные, Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик, Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках … (литературы).
Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (природоведение). - Какие предметы вами изучались в начальной школе? - С какими новыми названиями вы познакомитесь? - Чтобы исследовать каждый предмет более подробно у вас впереди целый учебный год. А теперь пообещайте мне….нет…лучше как и я поклянитесь! Начинаете учиться,
Обещайте не лениться.
В школу вовремя ходить
С собой шпаргалки не носить,
Умным быть не поленюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
В страну Знаний путь нелегок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь,
Нам всем будет очень стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей я не боюсь!
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!
Быть всегда среди друзей!
Уважать учителей,
Дружбою не поскуплюсь
В этом я клянусь!
Все: Клянусь!

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Итак, я уже дала свою клятву, дети тоже поклялись. Уважаемые родители, пришёл и ваш черёд. Попрошу всех родителей приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только ДА, если согласны с моими словами:

Детям в учёбе поможем всегда - ДА!

Чтобы детьми была школа горда - ДА!

Нас не пугает задач чехарда - ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда - ДА!

Клянёмся детей не лупить некогда - ДА!

Только слегка пожурить иногда - ДА!

Будем спокойны как в речке вода - ДА!

Мудрыми будем как в небе звезда - ДА!

Будем вставать по утрам в холода - ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда - ДА!

Когда ж завершится учёбы пора

Вместе с детьми погуляем тогда - ДА!

А сейчас я предлагаю вам устроить ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД

Листья кружатся над школой, К югу ласточки летят, И опять звонок весёлый На урок зовёт ребят.

У вас на партах лежат листики. Вам надо в этом листике написать поздравление для своих товарищей с новым учебным годом.

Мои выпускники подарили мне волшебный цветок – цветик-семицветик . В чем же его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хотел(а) чтобы в этом году…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.

Дети пишут желания, прикрепляют к цветку. ! Я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Список использованной литературы:

    Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Классный час

«Давайте познакомимся» для 1 класса.

Подготовила:

учитель начальных классов

В.Н. Горячкина

Цели:

  1. Знакомить детей друг с другом.
  2. Познакомить с правилами поведения в школе .
  3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
  4. Воспитание дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование:

Карта путешествия по «Стране Знаний», рисунок корабля, воздушный шарик, запись песни «Чему учат в школе», схема солнца.

Учитель:

Дорогие ребята поздравляю вас с тем, что вы сегодня стали первоклассниками.

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.) На корабле изображены иллюминаторы по количеству человек в классе.

Сейчас мы будем знакомиться с нашим экипажем. Вы будете называть свое имя и фамилию, а я впишу их в иллюминаторы нашего корабля.

Вот мы и познакомились. А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

А чему вы хотите научиться в школе?

Давайте послушаем об этом песенку. Она так и называется «Чему учат в школе» (звучит запись песни)

Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного, если будете выполнять правила поведения школьника. (Знакомство с правилами поведения)

Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

Правильно нет парусов

Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова?

Забота, дружба, мир, труд.

Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой. А как вы думаете зачем?

А сейчас давайте подумаем, какие вещи должны всегда быть с нами, и помогать нам, учиться? (дети отгадывают загадки и за каждую отгадку получают солнечный лучик)

Загадки:

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(ластик)

2.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(пластилин)

3.Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

(линейка)

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

(пенал)

5.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

7.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У кого есть лучик выходите к доске и, прикрепляя его, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным»

Ну, вот корабль готов, парус на месте, ветер попутный и солнышко светит. Можно отправляться в путь. А экипаж готов? Вот это мы сейчас проверим:

Собираем рюкзак, если согласны, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ну что ж тогда мы отплываем. До острова с названием «1класс» неделя пути. Счастливого плавания!

Экскурсия по школе. Знакомство с персоналом.

Правила поведения учащихся в школе

Общие правила поведения

Учащиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 минут до начала занятий.
Учащиеся обязаны иметь опрятный вид, чистую одежду, сменную обувь. Спортивная одежда и обувь используется лишь на уроках физкультуры.
Учащимся не разрешается уходить из школы в учебное время.
Учащиеся не имеют права пропускать занятия без уважительной причины.
Учащиеся обязаны беречь школьное здание, оборудование, имущество.
Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и окружающим людям,
Учащимся запрещено употреблять нецензурные слова.
Учащимся запрещено решать проблемы, прибегая к насильственной форме.
Учащимся запрещено употреблять наркотики и алкоголь, курить в школе и на ее территории.
Учащиеся обязаны адекватно реагировать на замечания взрослых.
Учащиеся обязаны соблюдать технику безопасности в школе и за ее пределами.


Поведение на занятиях


При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся, после того как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
Выходить из класса во время занятий можно только с разрешения педагога.
Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
Ведение дневника обязательно, форма дневника - единая для всех учащихся.
Категорически запрещено использование мобильных телефонов на занятиях.

Во время перерывов учащийся обязан :
соблюдать дисциплину,
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
подчиняться требованиям педагогов и работников школы,
выполнять обязанности дежурного по классу, соблюдать правила поведения в столовой,
Учащемуся запрещается:
бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других мест, не приспособленных для игр,
сидеть на батареях, подоконниках и других, не приспособленных для этого местах,
открывать окна,
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу,
бегать во время перерывов.

Использовала материалы:

www.solnet.ee- загадки, стихотворение, игра,

www.razumniki.ru/ zagadki _pro_shkolnye…-загадки о школьных принадлежностях

http://edu.of.ru/school215 -песня «Чему учат в школе»


Классный час

«Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2017 г.

Цель: познакомиться с детьми , создание благоприятной атмосферы, формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Задачи:

    Играя, понять значимость друг друга и коллектива

    Настроиться на учебный год со старыми друзьями

    Обобщить знания о взаимоотношениях в классе

Оборудование: половинки листа А4 для каждого, коробочка с записками-вопросами, слова на листочках, музыка, «листья» из бумаги, 3 листа формата А3 (половина ватмана), фломастеры.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом. Парты расставлены на 3 группы по 8 человек в каждом.

Эпиграф: И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Ход проведения.

1) Вступительное слово классного руководителя:

«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться: я - Карпова Ольга Михайловна. Преподаю английский язык. Мы уже знакомы, так как в одной группе я уже веду английский язык, а с этого года я еще буду классным руководителем.

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, внеклассных мероприятиях – а это 1085 часов, 210 дней, 34 классных часа, много – много классных и школьных мероприятий. И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей.

2) Пожелания но предстоящий учебный год.

И поэтому в честь праздника, я хочу вам прочить мои пожелания на предстоящий учебный год.

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

3) Знакомство.

Ребята, ваша первая учительница, Елена Владимировна, рассказывала мне о вас много хорошего. Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры. Я попрошу, чтобы сейчас каждый из вас обвел свою руку на бумаге, внизу напишите имя свое, а в контуре запишите свои качества. То есть, ответьте на вопрос: Какой Я?

(записывают)

    А теперь давайте все ваши листочки прикрепим к большому ватману. И повесим на доску.

    Вот посмотрите какой домик у нас с вами получился! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

4) Игра «Вопрос-ответ»

Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?

5) Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт-это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

(На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают)

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

6) «Веселые уроки»

Ну вот мы и создали 5ый класс. А теперь проверим уровень знаний 5го класса. Проведем веселые уроки.

1 урок - русского языка
1 задание.
Загадки.
1. Есть спина, а не лежит,
Четыре ноги, а не ходит.
Стул
2 Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек по улице везут.
Машины 2 задание Подскажи словечко
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? ...
мухи
2. Всё жужжит она, жужжит, над цветком кружит, кружит. Села, сок с цветка взяла, мёд готовит нам...
пчела.
3. Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков. В тёплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я бывалый...
воробей.
4. Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок. Голос мой визглив и звонок, я весёлый...
поросёнок. З задание. Наборщик.
Найдите маленькие слова в слове волшебник (нол, волк, лоб, бок, кол)

2 урок - математика.

З задание. Задачи в стихах.
1. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь З сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
7-3=4
2. Как - то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел - он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай - ка всех зверей.
7 зверей .
З. Скоро 10 лет Серёже
Диме нет ещё 6.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?
На 4 года
4. Я, Серёжа, Коля, Ванда, -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? 6 игроков

7) «Перемена»

Веселые уроки закончились. А что после уроков наступает что? (перемена)

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» - поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся.

Солнце светит в вышине,

рыбы плавают в глубине,

ласточка машет нам крылом,

листики кружатся за окном.

Теперь попробуем самостоятельно.

8) «Загадай желание»

У нас сегодня праздник? И сегодня день, когда исполняются все желания. На партах лежат листья кленовые. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться со слов «В 5 классе я хочу...»

Все ваши пожелания мы прикрепим к ватманам, где нарисованы ваши ладошки.

В конце учебного года мы проверим, чьи мечты и желания исполнились, а чьи - остались только на бумаге.

9) Подведение итогов

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзьями.

Цели классного часа : Познакомиться с детьми;

Ознакомить их с новыми учебными предметами,

Определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

Создать благоприятную атмосферу в классе,

Сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполняют задание сообща.)

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня — веселая; Настя - трудолюбивая; Вася - непоседа. И т. д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык (_________________).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

2. Литература (____________________).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

3. Математика (_____________________).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

4. Природоведение (______________________).

Знать и любить природу научит…(природоведение).

5. История (_________________________).

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

6. Ин — яз (_________________________).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

7. Труд ()

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Физ-ра ().

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

9. ИЗО (________________________).

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

10. Музыка (________________________).

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках.

Учитель: А теперь полезная для вас загадка -Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель:Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, интересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например - Настя.- хочу пойти в поход,

Вася - хочу поехать в театр. Миша - Хочу поехать в цирк, Аня — Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png