Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

в старшей группе

«Незнайка в гостях у ребят»

Колесник Е.В., воспитатель

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (Развитие речи)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме.

Закреплять умение выделять первый звук в слове.

Упражнять в умении производить звуковой анализ слов из 3 – 4 звуков.

Закреплять представления о согласных и гласных звуках.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Упражнять в умении отвечать полным ответом.

Закреплять представления о цветах, их названия.

Закреплять домашний адрес.

Закреплять виды ягод по месту их роста: лесные и садовые.

Закреплять понятия «дикорастущие» и «культурные» растения.

Закреплять знания о ядовитых ягодах.

Закреплять представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Закреплять представления о живой и неживой природе.

Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких.

Закреплять названия диких и домашних животных.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать связную монологическую речь.

- развивать операции логического мышления.

Развивать чувство эмпатии

Воспитательные:

воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Словарная работа: названия варенья из ягод, названия цветов, названия диких и домашних животных, «лесные ягоды», «садовые ягоды», «дикорастущие растения», «культурные растения», притяжательные прилагательные (беличий, заячий, оленьи, волчий, медвежий, лисий, собачий, кошачий).

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры на темы «Цветы», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Живая и неживая природа»; составление описательных рассказов по плану-схеме, словесные игры на формирование словаря, на формирование грамматического строя речи на занятиях по развитию речи и вне занятий; игры на выделение звуков в словах, на определение их места в слове, игровые упражнения на составление звукового анализа слов; игры на деление слов на слоги.

Материал:

Демонстрационный: картинки с изображение ягод (малина, клубника, земляника,

черника, вишня, облепиха), две картинки с изображением сосны и яблони; 3 картинки с изображением сезонных изменений в природе зимой и 1 картинка с изображением сезонных изменений весной, 3 картинки с изображением сезонных изменений в природе весной и 1 картинка с изображением сезонных изменений осенью, план-схема для составления описательного рассказа на тему «Время года», картина с изображением животных (волк, лиса, заяц, конь, медведь).

Раздаточный: игрушка «Незнайка», картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка, маргаритка, клевер, тюльпан, василек, мак, незабудка); картинки-загадки с изображением частей тела животных, картинки с изображением ягод (малина, брусника, крыжовник, ежевика, вишня, красная и черная смородина, голубика, черника, земляника, клюква, клубника); предметные картинки для составления звукового анализа; фишки зеленого, красного и синего цвета; цветные карандаши (красного, зеленого и синего цвета); листы А4 с изображением живой и неживой природы и цифр;

Методические приемы:

Наглядные: игрушка «Незнайка» , иллюстрации цветов, ягод, план-схема для составления рассказа, картинки с изображением признаков весны и зимы, предметные картинки для составления звукового анализа слов, предметные картинки для деления слов на слоги; картинки с изображением частей тела животных, картинки диких и домашних животных.

Словесные: вопросы, указания.

Практические: классификация ягод на лесные и садовые, рассказы детей о весне,

составление звукового анализа слов, деление слов на слоги, классификация предметных картинок на живую и неживую природу.

Ход:

В : Ребята, сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Живет он в Цветочном городе. И его имя начинается со звука (Н)

Д: Это Незнайка.

В: Правильно. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

В: Ребята, а как вы думаете, почему город, в котором живет Незнайка называется «Цветочный»

Д: Потому что в нем растет много цветов.

В: Правильно. И улицы в этом городе названы именами цветов. Незнайка для вас приготовил картинки с изображением цветов. Возьмите их по одной и назовите улицу Цветочного города.

(Дети берут картинки и по очереди называют: улица Ромашек, улица Колокольчиков, улица Одуванчиков, улица Маков, улица Незабудок, улица Васильков, улица Тюльпанов, улица Ландышей.)

В: Молодцы, ребята! Правильно назвали все улицы Цветочного города. А вот угадайте, на какой из этих улиц живет сам Незнайка, если она начинается со звука (К)?

Д: Незнайка живет на улице Колокольчиков.

В: Правильно. А теперь вы расскажите Незнайке на какой улице вы живете.

Дети называют.

В: Молодцы! Свою улицу вы хорошо знаете. Ребята, вы знаете, Незнайка пришел к нам в гости за помощью. Дело в том, что в Цветочном городе живет один умный-преумный коротышка, он все знает. Вы угадали как его зовут?

Д: Его зовут Знайка.

В: Правильно. И вот Знайка приготовил для Незнайки разные задания. И если он с ними справится, то его примут в школу. Незнайка долго думал над этими заданиями, но у него ничего не получается. Давайте ему поможем. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Молодцы! Я всегда знала, что вы у меня отзывчивые и стараетесь помогать другим. А теперь пойдемте выполнять первое задание.

(Дети подходят к столу и встают вокруг. На столе картинки с изображением ягод, елки и яблони)

В: Ребята, что вы видите на картинках?

Д : Ягоды.

В: А где растут ягоды?

Д: В лесу и в саду.

В: Возьмите по одной картинке и помогите Незнайке разобраться какие из этих ягод растут в саду, а какие – в лесу. Возле елочки положите лесные ягоды, а возле яблони – садовые.

(Дети выполняют)

В: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает какие ягоды лесные, а какие - садовые. Скажите, какие ягоды являются дикорастущими растениями, а какие – культурными.

Д: Садовые ягоды – это культурные растения, а лесные – дикорастущие.

В: Правильно! А теперь назовите Незнайке: какое варенье варят из ягод.

Д: Из малины варят малиновое, и т.д.

В: А какое варенье варят из ягод «волчье лыко» и «вороний глаз»?

Д: Из них нельзя варить варенье, потому что эти ягоды ядовитые.

В: Правильно, ребята! Первое задание мы для Незнайки выполнили. А теперь пойдемте к следующему заданию.

(Дети подходят к мольберту, на котором 4 картинки. Три из них с изображением зимнего времени года, а одна с изображением весеннего времени года.)

В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему?

(Дети выбирают картинку и объясняют, что на 3-х картинках изображена зима, а на одной весна).

В: Ребята, посмотрите, а какая здесь лишняя картинка ?

Дети выбирают картинку и объясняют, что на 3-х картинках изображена весна. А на одной – осень.

В: Правильно, ребята! Видимо Незнайка не знает, что бывает весной. Давайте ему расскажем о весне вот по этому плану. Садитесь на стульчики. Кто хочет?

(Желающие два ребенка рассказывают два рассказа о весне по плану-схеме)

В: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка никогда не спутает весну с другими временами года. А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно (прыжки на месте)

Звенит, звенит, звенит (ритмично щелкают пальцами)

По камушкам в реке широкой (прыжки на месте)

Журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов

И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний этот звон! (хлопают в ладоши).

В: Ну что, ребята, а теперь нас ждет следующее задание. Пойдемте его выполнять.

(Дети подходят к доске, на которой находятся 5 изображений животных: волк, собака, лиса, лось, медведь)

В: Посмотрите, на картинке изображены животные. Незнайке нужно выбрать одно лишнее животное. Вы уже догадались?

Д: Лишнее животное – собака.

В: Почему?

Д: Потому что собака – это домашнее животное, а все остальные дикие животные.

В: А каких животных мы называем дикими? А каких - домашними?

Д: отвечают.

В: Назовите Незнайке, каких домашних животных вы еще знаете.

В: Назовите Незнайке, каких еще диких животных вы знаете.

В: Смогут ли домашние животные выжить в лесу? Почему?

В: Могут ли дикие животные жить с человеком? Почему?

Д: отвечают.

В: Ребята посмотрите, Знайка приготовил для Незнайки картинки-загадки. Возьмите по одной картинке и правильно назовите: чьи это уши или хвост или лапы.

(Дети берут по одной картинке и отвечают: уши беличьи, рога оленьи, и т.д.)

В: Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали. А теперь нас ждут задания за столами.

(Дети садятся за столы, на которых лежат картинки (кот, рысь, мак, дом, дуб, лук, конь, гусь, бусы, роза, лиса, рыба), фишки зеленого, красного и синего цвета.

В: Ребята, у вас у каждого на столе лежит картинка, у всех они разные. Незнайке нужно помочь сделать звуковой анализ всех этих слов, потому что он не знает как это сделать. Давайте вспомним как мы это делаем на занятии. Скажите, из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из звуков.

В: Какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

В: Какие звуки мы называем гласными?

Д: Которые мы можем пропевать. И когда мы их произносим, то нам во рту ничего не мешает.

В: Вы уже знаете 6 гласных звуков. Назовите их.

Дети называют.

В: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки.

Д: Красным цветом.

В: А какие звуки мы называем согласными?

В: Что мы знаем про согласные звуки.

Д: Они бывают твердые и мягкие.

В: Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук, а мягкий?

Д: Твердый согласный звук – синим цветом, а мягкий – зеленым.

В: Ну вот мы с вами вспомнили как делать звуковой анализ слова. А теперь приступайте к работе. А Незнайка будет смотреть как вы это делаете и будет учиться.

(Дети выполняют. После выполнения воспитатель просит двух-трех детей рассказать из каких звуков состоят их слова, характеризуя каждый звук)

В: Молодцы, ребята. Теперь Незнайка знает, как делать звуковой анализ слова. А теперь уберите фишки в тарелочку. У Незнайки осталось еще одно задание, которое ему нужно выполнить. У вас на столе лежит лист с картинками. Посмотрите на них и определите, какая картинка лишняя. И почему?

(На листах у детей нарисованы: бабочка, петух, слон, луна, ромашка).

Д : Лишняя – луна, потому что здесь нарисовано все живое, а луна – неживая.

В: А чем отличается живая природа от неживой природы?

Д: Все живое – дышит, растет, питается, движется и умирает.

В: А что мы еще относим к неживой природе.

Д: Воду, землю, солнце, камни, облака, песок, глину, воздух.

В: Вы все правильно назвали, молодцы! Ребята, а вы заметили, что на листе изображены цифры? Незнайке нужно определить сколько слогов в каждом слове и соединить с нужной цифрой. Пожалуйста, помогите ему это сделать.

Дети выполняют.

В: Сережа, какое слово самое короткое? Почему?

Маша, какие слова самые длинные?

Костя, в каких словах два слога?

В: Ну что, ребята, все задания для Незнайки мы выполнили. Подходите все ко мне. Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь его обязательно примут в школу. И в благодарность вам – он дарит вот эту книгу про свои приключения в Цветочном городе.


Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи «Помогите Незнайке» в старшей группе

Развивающие : Развивать

связную речь, активизировать словарный запас по заданной лексической теме;

умение составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотаблицы;

умение узнавать и называть домашних животных по описанию (корова, лошадь, собака, кошка) ;

умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;

умение улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения.

Научитесь произносить скороговорки медленно, но чётко, внятно и без запинок.

Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;

Формировать умение употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенок, теленок, жеребенок и т. д)

Развивать воображение , память, мышление.

Образовательные : Закрепить умение обобщать предметы по существенному признаку. Закрепление правильного произношения звука «Р» .

Воспитывающие : воспитывать нравственные качества - доброты, отзывчивости, желание помочь другим . Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа : Чтение произведение Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе » . Работа по мнемотаблицами. Разучивание физминутки. Беседа о жизни домашних животных.

Материалы и оборудование : 4 картинки связанные одним сюжетом, мяч, мнемотаблица, картинки с домашними животными (корова, лошадь, собака, ТСО.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте! (Проходят садятся)

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет .

Воспитатель : Здравствуйте! Ребята вы его узнали?

Дети : Незнайка

Воспитатель : Здравствуй Незнайка . Меня зовут Наталья Валентиновна. Что с тобой случилось?

Незнайка : У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки, они говорят, что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, что бы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. (Снова плачет)

Воспитатель : Ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания . Мы поможем тебе Незнайка стать умнее и помириться со своими друзьями. Вы ребята готовы?

Дети : Да

Воспитатель : Незнайка показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь .

Незнайка : Вот первое, я читаю, а запомнить и выговорить его не могу.

Воспитатель : Это чистоговорка. (читает) Кран обходится без рук, вместо рук у крана крюк. (Дети по очереди повторяют) .

Незнайка : (повторяет чистоговорку) Ребята, спасибо я запомнил. Ура!

Незнайка : Второе задание игра называется «Скажи наоборот» . Мне нужно придумать слова с противоположным значением. А не понимаю, какие слова?

Воспитатель : Ребята становитесь в круг и Незнайка тоже . Мы тебя научим, я буду бросать детям мяч, а вы будете отвечать.

Добрый–злой

Вверх - вниз

Слабый – сильный

Тяжелый – легкий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Громко- тихо

Здоровый – больной

Твердый – мягкий

Короткий - длинный

Незнайка : (радостный) Я понял это день-ночь, черное –белое.

Воспитатель : Незнайка а , ты способный мальчик и совсем не глупый.

Незнайка : А вот с этим вы точно не справитесь. Какая – то схема, а для чего она?

Воспитатель : Это мнемотаблица. По ней можно рассказать про домашнего животного. Ты Незнайка садись вместе с детьми, а дети будут описывать животное. Твоя и ребят задача узнать и назвать животное, а котором идет речь.

(Ребенок встает возле доски, дети не видят картинку животного которого описывает он по схеме.)

Физминутка (музыкально- ритмическая гимнастика)

Незнайка : Игра называется «Где начало рассказа» . Мне дали картинки и сказали составить рассказ по ним. А как?

Воспитатель : Не переживай мы тебе поможем . Сначала картинки нужно поставить по развитию сюжета . Посмотрите ребята внимательно на картинки. В правильном ли порядке стоят картинки?

(Выходит ребенок выставляет картинки по развитию сюжета . Дети по очереди рассказывают по каждой картинке.)

В заключение ребенок составляет самостоятельно рассказ по картинкам.

Незнайка : Спасибо! Я все запомнил и понял это же легко. Ну и последнее задание для меня оно самое трудное. Вот оно «Четвертый лишний» .

Воспитатель : Незнайка , все ты знаешь и умеешь, ты только подумать не хочешь. Ребята, поможем Незнайке ? Вам нужно из этих 4 картинок выбрать одну лишнюю и доказать почему?

Стол, стул, кровать, чайник

Волк, лиса, медведь, кошка

Воробей, ласточка, свиристель, оса

Огурец, морковь, тыква, клубника

Пчела, комар, жук, цветок

Дети : (называют лишний предмет или объект и объясняют почему.)

Незнайка : Спасибо вам ребята. Какие ребята вы умные, дружные, добрые, много знает, мне так у вас нравиться. Я бы у вас остался в детском саду, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому побегу к ним и расскажу о вас.

А можно я к вам в гости приходить буду, когда будут у меня трудности.

Воспитатель : Конечно Незнайка приходи мы будем тебе очень рады.

Незнайка : Я принес вам угощение и забыл про него.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект итогового занятия

(за третий квартал )

в подготовительной группе

на тему: « Путешествие с Незнайкой».

Провела: Подкопай Лина Александровна.

26.05.2009

Цель:

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:

    Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

    Закрепление навыка чтения слов, предложений.

    совершенствовать умения самостоятельно составлять творческие рассказы по сюжетным картинкам.

2.Развивать память, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование:

    картинки изображающие Незнайку и его друзей;

    мяч;

    2 магнитные доски;

    магнитная азбука и цифры;

    набор букв на каждого ребенка;

    набор цветов (из картона): мак, тюльпан, пион, ромашка, ирис, сирень, роза, фиалка;

    сюжетные картинки для составления творческих рассказов.

Предварительная работа:

    чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;

    разгадывание различных логических головоломок;

    работа над совершенствованием: фонетических процессов и составлением творческих рассказов.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

1.1.Приветствие гостей.

1.2.Логопед: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

2.Основная часть:

Л: А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это весеннее утро, надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе. А на что похоже ваше настроение?

2.1.Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом).

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.

Л.: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

Вот с таким настроением начинаем наше занятие.

2.2.Отгадывания детьми сказочного персонажа.

Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.

Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя. (Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам .)

е

й

н

а

к

з

н

а

2

6

1

8

7

3

4

5

(Незнайка).

2.3.В гостях у Знайке.

- Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

За чем язык во рту? (За зубами.)

Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

От чего утки плавают? (От берега.)

Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

2.4.В гостях у Торопыжке.

- Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.

    На виду у детворы Крысу красят маляры. (Крышу.)

    Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. (Булку.)

    Миша дров не напилил, Печку репками топил. (Щепками.)

2.5. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

2.6. Букет цветов

- Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался букет цветов.(На ковре перед детьми рассыпаны цветы). Поможем собрать букет цветов (дети встают и каждый берет себе по 1 цветку): каждый из вас выкладывает звуковую модель названия цветка, который у него на столе.(мак, роза, ромашка фиалка, пион, ирис, сирень, тюльпан)

2.7. Картинки от Художника Тюбика.

Пришел Незнайка к себе домой и видит письмо лежит на столе его друга Тюбика. Открыл его Незнайка, а прочитать не может. Поможем ему.

Чтение детьми текста:

« Незнайка! Составь рассказ по картинкам. Тюбик. »

Дети составляют творческие рассказы, используя картинки.

3. Подведение итога занятия.

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3) - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.


Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 5) - Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8) (дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9) - Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10) - Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15) (дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов»

(слайд № 17) - Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку. (слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20) - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21) - Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе. (родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23) Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27) (дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29) - Знайка составил из букв слова, и предложил Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30) (Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)

Составление звуковых схем

Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах. (дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика. (дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И, Г,Р, У,Ш, К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда - Карлсон, 2 команда - Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме НОД

Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово - схема слова. - Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву - И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. - Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву - Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга - Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву - Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). - Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). - Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву - У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву - Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

Следующим заданием будет «Составь предложение».

Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку - минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия:

Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Задачи:

Уточнять произношение звуков [Б], [Б’], их изолированно, в слогах и словах.
Закреплять умения проводить звуковой анализ, давать характеристику звуков.
Закреплять зрительный образ буквы Б, умение составлять слоги, слова из разрезной азбуки.
Развивать внимание, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве.
Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Игрушка Буратино; предметные картинки на звуки [Б],[Б’], фишки для звукового анализа, индивидуальные зеркала; изображение буквы; бобы;«монетки» с буквами; кассы букв.

Ход занятия:

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Как вы помните, Буратино так и не дошел до школы, и он много не знает. Буратино хочет сегодня у вас поучиться.

Игра «Немые звуки»

Буратино слышал, что вы умеете играть в игру «Немые звуки». Давайте научим и его играть в эту игру. Звуки будет показывать Данил, а вы будьте внимательны. (Ребенок показывает гласных звуков, а дети произносят их вслух хором)

Звуки, которые мы с вами сейчас проговаривали, как называются и почему? (гласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Основной этап

Дети садятся за столы. Отгадывание загадок. Выкладывание картинок.

Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет аод крылечком, а хвост колечком. (Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел. (Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)

Скажите, какие звуки встречаются в названиях этих картинок? Правильно – звуки [Б],[Б’]. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками [Б],[Б’] и познакомим с ними Буратино. Работа с зеркалами Определение характеристики звука [Б].

Звук [Б] произносится с препятствием (ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердый или мягкий. Коля, расскажи Буратино про звук [Б]. (Дети самостоятельно дают характеристику звуку)

Игра «Кто внимательный»

Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук[Б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [Б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БА, БЫ, БИ, АБ, БЕ

Составлении звуковой схемы слогов

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. Какой первый звук? Какого цвета выложим фишку? Какой второй звук? Почему положили красную фишку? Сколько всего звуков в слоге АБ (Аналогичная работа проходит со слогом БИ).

Физминутка

Шли в страну мы дураков
Шли мы просто так,
Прямо и направо, а потом назад,
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Знакомство с буквой Б

Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?

Конструирование буквы Б

Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть Буратино удивите, в букву все вы превратитесь.

(Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из бобов).

Чтение слогов с договариванием

Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе с договариванием до целого слова.

Игра «Живые буквы»

Раз, два, три, четыре, пять – выходи в кружок играть..Буратино рассыпал все свои монетки. На обратной стороне каждой монетки написана буква. Вам нужно будет разбиться на пары и составить из этих букв слоги. Вокруг себя обернись, в живую букву превратись. (Дети составляют из букв прямые слоги и преобразуют их в обратные слоги) Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись и на место свое садись.

Составление из разрезной азбуки слогов, преобразование их в слово

Буратино просит вас составить из букв слог БО, (БИ). Какая первая буква, какая вторая буква, сколько всего букв. А сейчас превратите слог в слово добавив букву Б (М). Какое слово у вас получилось?

Итог занятия:

Вот вы и справились со всеми заданиями. Давайте напомним Буратино, с чем мы сегодня познакомились. Что ново было для вас на сегодняшнем занятии? Какое из заданий вам понравилось выполнять? А когда вы испытали трудности? Буратино очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний, благодаря вам. И в награду за ваши старания он вам дарит золотые ключики, чтобы вы могли открыть двери в страну знаний.

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Цель:

Закрепить у детей правильное и четкое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п] ([пь]); развивать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность; закрепить название органов артикуляции, развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику руки; упражнять детей в раскрашивании.

Материал к занятию:

1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: поезд (паровоз), пирамидка, погремушка, птичка, пистолет, пингвин; игрушка-малышка; листочки с заданием, цветные карандаши.

Ход работы:

1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит:

— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.

Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:

Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…

2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.

Воспитатель говорит: — Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).

— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./

3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель:

— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)

4. Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /

Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель:

Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».

Игровое упражнение «Коза»

«Коза» - игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики

Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…

Воспитатель:

Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть.


Задачи:

  • Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать других детей.

Материал к занятию: два конверта (один с письмом, второй с письмом, бандероль с раскрасками от Незнайки, пособие «Радуга», картинки с ответами, цветные дорожки радуги, цветные жетоны к игре. Песня «Кто построил радугу?», музыка на релаксацию.

Словарная работа: дождь, цветы, птицы, солнечный, дождливое, грибной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, подходите ко мне поближе. Зовут меня Наталья Владимировна, я знаю много интересных игр и пришла с вами поиграть. Посмотрите, какой сегодня день прекрасный, солнышко ярко светит, птички поют, давайте поздороваемся с природой и друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй…»
Здравствуй, солнце, золотое! Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень. Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого конверт (от Незнайки), что же он пишет нам?

Воспитатель: Ребята, Незнайка пишет, что ему скоро идти в школу, а он даже не знает, какое сейчас время года, не умеет правильно говорить. А вы умеете правильно говорить?

А ещё он хочет стать сильным и ловким, как вы. Ой, ребят, а ещё он пишет, что если вы ему поможете, то вас ждёт сюрприз. Вы любите сюрпризы? Я тоже люблю.

Ну что, поможем Незнайке? Тогда мы с вами отправимся в путешествие за знаниями для Незнайки, а потом запечатаем их в конверт и отправим ему. Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте присядем на эту красивую, весеннюю полянку, а я вам загадаю загадку:

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Какие изменения происходят весной в природе? Начните предложение со слова весной… Весной возвращаются птицы из тёплых стран.

Беседа о весне

  • Какие насекомые просыпаются весной?
  • На каких деревьях распускаются листья?
  • Какие появляются цветы?
  • Какая появляется травка?

— Молодцы, вы составили правильные и интересные предложения о весне, все знания положим в конверт.

  • Ребята, когда на небе хмурятся тучи, пасмурно, что бывает? (дождь)
  • Какой бывает дождь? (сильный, большой, маленький, холодный, тёплый).
  • А ещё дождь бывает грибной.
  • Что появляется на небе после дождя? (Разноцветное коромысло через реку повисло)

Выставляется пособие радуга

Что за чудо-чудеса.
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла,
А дорожки не простые.
Все волшебные такие.
По дорожкам кто пойдёт,
Тот играет и поёт.
Всегда красиво говорит,
Своё здоровье сохранит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите — эта радуга непростая — это радуга здоровья, по её дорожкам я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Тогда отправляемся.

Физическая разминка

Воспитатель: Первая дорожка у нас какого цвета? (красного) На этой дорожке мы будем выполнять разминку, я буду показывать движения. А вы за мной повторяйте. Саша, вставай первая, построились все за Сашей. Молодцы, красиво выполнили разминку, давайте положим картинку в конверт.

Следующая дорожка у нас какого цвета? (оранжевого) Эта дорожка научит нас выполнять упражнения для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синицы стали петь,
Встаёт пораньше солнышко,
Чтоб землю нашу греть.
Проснулся колокольчик,
В тени, там где сосна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Вот мы с вами и размяли пальчики, они стали послушными. Давайте и эти знания положим в конверт, ведь Незнайке скоро в школу, пусть тренирует свои пальчики, чтобы писать красиво.

Упражнения на ловкость

Воспитатель: За оранжевой дорожкой нас ждёт дорожка жёлтого цвета, она покажет нам, кто же у нас самый сильный и ловкий, мы будем перепрыгивать через ров. Ну что покажем Незнайке, какие мы сильные и ловкие? Мы с вами будем перепрыгивать через ров. Я буду говорить слова, и как только я скажу, перепрыгни через ров, вы все вместе перепрыгните. Понятно задание? Тогда приготовились..

Если хочешь ловким быть,
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь быть здоров,
Перепрыгни через ров!

Все перепрыгнули через ров, никто не остался на том берегу? Молодцы, давайте и эти знания положим в конверт.

Следующая дорожка зелёная, она превратит нас в красивых бабочек.

Игра «Бабочки»

Воспитатель: Представьте, что вы бабочки, закройте глаза и слушайте слова:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела. На четыре улетела.

Как вы думаете, Незнайке понравится эта игра? Отправим ему карточку?

А эта дорожка у нас голубого цвета, на ней мы будем играть с волшебным кубиком.

Игра «Волшебный кубик»

Воспитатель: Я сейчас брошу кубик и произнесу волшебные слова: «Вертись, крутись, на бочок ложись». И какая картинка окажется вверху, тот звук нужно произнести.

На дорожке синего цвета я научу вас играть в новую игру.

Игра «Радуга и тучка»

Сейчас я вам раздам тучки и разноцветные жетоны, они такого же цвета, как цвета радуги. Когда будет играть музыка, вы играйте и веселитесь на полянке, как музыка закончится у кого в руках тучки, должны взяться за руки и сделать тучку, а у кого жетончики, должны построить радугу. Обратите внимание, первый цвет красный, значит, первым должен встать тот, у кого красный цвет…

Понравилась вам игра? Научим Незнайку в неё играть? Тогда кладём знания в конверт.

Ну что ребята, устали путешествовать?

Упражнение на релаксацию

Воспитатель: Фиолетовая дорожка приглашает нас отдохнуть на полянке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Давайте вспомним, по каким дорожкам радуги мы с вами шли. Дождик уже давно закончился, радуга исчезла. Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?

Ой, смотрите, что это? Это же сюрприз от Незнайки, о котором он в письме писал. Давайте посмотрим, что же Незнайка нам приготовил?

Подведение итогов

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, помогли Незнайке, ответили на все его вопросы. Все знания мы сложили в конверт и отправим ему. Думаю, он теперь будет таким как вы, всё знать и уметь.

Мне очень понравилось с вами играть, а сейчас идите в группу и воспользуйтесь подарком Незнайки.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png