Письменная часть. На её выполнение отводится 180 минут (3 часа).

Раздел «Аудирование». Время выполнения – 30 минут

Задание 1. В аудиозаписи звучат 6 высказываний. Нужно установить соответствие между высказываниями (буквы А-F) и утверждениями, выражающими их основную мысль (цифры 1-7). Одно из предложенных утверждений лишнее. Запись звучит дважды: вначале даётся 20 секунд, чтобы ознакомиться с утверждениями; после первого и второго прослушивания дается 15 секунд на обдумывание. Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) вы получаете один балл, максимальное количество баллов – 6.

Задание 2. Необходимо прослушать небольшой диалог и прочитать 7 суждений касательно этого диалога (A-G). Прослушав задание, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false), и о каком речь вообще не шла (3 – not stated), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (одно суждение) даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 3-9. Здесь необходимо прослушать текст (как правило, интервью) и ответить на 7 вопросов по этому тексту, выбрав правильный ответ из предложенных трёх вариантов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

Раздел «Чтение» в ЕГЭ. Время выполнения – 30 минут

Задание 10. В задании приводится 7 небольших текстов (как правило, объединённых тематикой) и 8 заголовков. Нужно установить соответствие между текстами А-G и заголовками 1-8. Один заголовок лишний! Ваш ответ — это последовательность из семи цифр. За каждый правильный ответ (одно соответствие) даётся 1 балл, всего за задание – 7

Задание 11. Вам нужно прочитать связный текст, в котором пропущены части предложений (всего 6 пропусков A-G), и заполнить эти пропуски предложенными после текста фрагментами (1-7), один из которых – лишний. Необходимо к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент. Ваш ответ — это последовательность из шести цифр. За каждый правильный ответ (верно подобранная часть) даётся 1 балл, всего за задание – 6

Задания 12-18. Вам необходимо прочитать текст объемом 1-1,5 страницы (как правило, это публицистический текст или отрывок из художественного произведения). После текста вам задается 7 вопросов, на каждый из которых предлагается четыре варианта ответа. Нужно выбрать только один ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Итого: 9 заданий, 20 баллов за раздел.

Задания 19-25 . Задания по грамматике (словоизменению). Вам нужно прочитать1-2 маленьких текста с пропусками. Справа от пропусков указаны слова в начальной форме, которые надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Внимание: меняется ФОРМА слова (число, время, падеж, залог и пр.), а не часть речи! Например, go-went, man-men, one-first и т.д. За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Задания 26-31. Задания по словообразованию. Аналогично предыдущему заданию, нужно прочитать1-2 маленьких текста преобразовать предложенные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Главное отличие от предыдущего задания — вы образуете НОВОЕ слово, новую часть речи: например, был глагол, стало прилагательное (differ-different). За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 6.

Задания 32-38. Лексико-грамматическая сочетаемость. Нужно прочитать небольшой текст, в котором пропущены слова. В каждом из заданий 32-38 нужно выбрать, какое из 4 предложенных слов пропущено.
За каждый верный ответ даётся 1 балл, всего за задание – 7.

Итого: 20 заданий, 20 баллов.

Раздел «Письмо» в ЕГЭ. Время выполнения – 80 минут

Задание 39. Письмо. В задании 39 нужно написать личное письмо другу, соблюдая правила письма. Объем – 100-140 слов. Время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.

Задание 40. Эссе. В задании 40 вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение на предложенную тему. По сути, вам нужно прокомментировать данное в задании утверждение в соответствии с планом. У эссе есть четкая структура: вступление, выражение вашего мнения с 2-3 аргументами, противоположное мнение 1-2 аргументами, выражение несогласия с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение. Объем — 200-250 слов. Время выполнения – 60 минут. Максимальный балл – 14.

Итого: 2 задания, 20 баллов.

ЕГЭ 2018. Английский язык. Задания устной части

Раздел «Говорение»

Устная часть сдаётся в отдельный день. Время сдачи – 15-20 минут (при этом ожидание своей очереди в коридоре может продлиться намного дольше). Устная часть не является обязательной, однако без неё (только за письменную часть) вы сможете получить максимум 80 баллов за весь экзамен.

Задание 2 . Перед вами рекламное объявление. Вам нужно задать 5 вопросов касательно этого объявления (по 5 пунктам плана). Время на подготовку – 1,5 минуты, на озвучивание каждого вопроса дается 20 секунд. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).

Задание 3 . Перед вами 3 фотографии – якобы из вашего фотоальбома. Вы должны выбрать одну (только одну!) из них и описать её другу в соответствии с предложенным планом. Внимание! В 2018 году немного изменилась формулировка задания: убрали слово «imagine» и заменили слово «present» на «describe» . Таким образом, ваш ответ должен быть максимально приближен к реальности и лишен «фантастических элементов». Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7.

Задание 4 . Перед вами 2 фотографии. Вам нужно сравнить эти фотографии, опираясь на план, который дан в задании. Время на подготовку – 1,5 минуты, на выполнение – 2 минуты. Максимальный балл – 7. Итого: 4 задания, 20 баллов.

Представим всё описанное в виде таблицы:

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018

Письменная часть (180 мин.) Устная часть (15-20 мин.)
Раздел Задание Время (мин.) Балл Раздел Задание Время Балл
1. Аудирование 1 7 5. Говорение 1 1,5 (подготовка) +2 (ответ) 1
2 6
3-9 7
2. Чтение 10 10 7 2 1,5 + 1,5 5
11 10 6
12-18 15 7
3. Грамматика и лексика 19-25 10 7 3 1,5 +2 7
26-31 10 6
32-38 15 7
4. Письмо 39 20 6 4 1,5 +2 7
40 60 14
Всего за письменную часть 80 Всего за устную часть 20
Всего баллов за экзамен 100

Таким образом, первичный и итоговый балл совпадают. 1 правильно выполненное задание = 1 балл. Это значит, что вам нужно предельно сконцентрироваться и постараться выполнить все задания как можно лучше!

«Годограф» искренне желает вам удачи на экзаменах!

ЕГЭ по английскому языку – экзамен, который не входит в перечень обязательных, но популярность иностранных языков растет с каждым днем. Есть вероятность, что дисциплина будет введена в качестве обязательной, поэтому стоит уделять английскому языку особое внимание в процессе школьного обучения. Единый государственный экзамен – итоговое испытание для всех школьников, в процессе которого проверяют уровень компетентности испытуемого в ряде дисциплин. Но для подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам мало знаний, требуется умение применять их на практике, работать над заданиями разных типов и уровней сложности, воспринимать речь на слух, читать, писать, отлично знать грамматику. Дополнительные факторы успеха – умение рационально распределять время на решение разных заданий и крепкая нервная система.

В 2018 году английский язык сдавали в 2 этапа – письменную и устную части. Навыки и знания в письме проверяли в один день, остальные задания – в другой.
Письмо проверяется заданиями на грамматику, лексику, аудированием, чтением. Всего 40 заданий, на которые выделяется 180 минут. Максимальное количество баллов – 80.
Устная часть не является обязательной для экзаменуемых – она дает еще 20 баллов. Рекомендуется не отказываться от возможности получить дополнительные баллы, которые могут пригодиться при поступлении. На этот этап испытания дают 15 минут, за которые нужно выполнить 4 задания. Если устная часть провалена, баллы за письмо не страдают.


  • Аудирование – задания, которые проверяют умение учеников воспринимать речь на слух. Испытуемым предлагают несколько фрагментов на английском языке, которые необходимо прослушать и ответить на предложенные вопросы. Фрагменты включают 2 раза. Темы разнообразные, в рамках программы: погода, репортажи, записи передач и другие. Чтобы ответить правильно, важно понимать услышанное! Также при прослушивании рекомендуется внимательно слушать фоновые звуки. Для подготовки к этому этапу, чаще слушайте английскую речь – поможет просмотр фильмов, передач.
  • Чтение: предлагается текст, который нужно успешно воспринять, понять смысл и ответить на вопросы. В идеале – понятными должны быть около 95-97% слов. Подготовка очень простая – больше читать на английском и учить новые слова.
  • Грамматика – наиболее легкий вариант по формату. Нужно вставлять пропущенные слова, исправлять ошибки, менять форму слов, согласно правилам. Подготовка требует повторения грамматики.
  • Письмо: требуется написать сочинение на заданную тему. Это может быть объявление, письмо, эссе. Требуется не только грамотность, но и соблюдение правильной структуры текста.
«Решу ЕГЭ по английскому языку» поможет потренироваться в решении заданий разной сложности по дисциплине.

Вы сдаете ЕГЭ по английскому? Значит, вам надо освоить такой непростой раздел, как говорение, или устная часть. Это задания С3, С4, С5 и С6 в варианте ЕГЭ. Больше всего ошибок выпускники делают именно в этих заданиях.

Мы подготовили для вас два реальных теста ЕГЭ по английскому и образцы выполнения этих тестов. В каждом из них – 4 задания. На этой странице - Тест 1

Задание С3 - чтение.

HTML5 audio not supported

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

Задание С4 – составить вопросы.

Task 2. Study the advertisement.
You are going to visit Japan this summer and you’d like to have more information about the flights to Japan. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

1) departure dates
2) travel time
3) return ticket price
4) discounts for students
5) buying the ticket online
You have 20 seconds to ask each question.

HTML5 audio not supported

Пример выполнения задания:
1. What are the days of departures? (What are departure dates?)
2. How long will it take to travel?
3. How much does the return ticket cost? (What is the price of the return ticket?,
How much is the return ticket?)
4. Do you offer any discounts for students? (Are there any discounts for students available?)
5. Is it possible to book the ticket online?

Задание С5 – описание одной картинки.

Task 3. Imagine that you are showing pictures of your pets to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:
when you took the photo
what/who is in the photo
what is happening
why you took the photo
why you decided to show the picture to your friend
Don’t forget to start with “I have chosen photo number ….”


Пример выполненного задания С5:

HTML5 audio not supported

I have chosen photo number 1.
To begin with, people keep pets for different reasons. They make our lives more exciting and become the members of our family. They can also be our closest friends forever.

I took this photo last summer in our country house. We have got several pets and this dog is among them. All our pets are friendly and cute creatures.
Let me tell you a few words about this photo. In the background you can see a wonderful Russian landscape. In the foreground there is a wonderful lawn framed with lovely birches and bushes. In the centre you can see my elder sister Sveta and our dog Snowflake. We called him so because he is as white and fluffy as snow.
The weather is fine, sunny and warm. Snowflake likes to go for a walk very much. In the photo Sveta is telling him something to keep him calm. You can’t see me as I am taking the photo.
Taking this photo I wanted to start a collection of our pets’ pictures and to display it on the wall in our living room. Besides, the photos will always remind us of our pets.
I decided to show this picture to you because you told me a lot about your dog. Now it’s my turn to give you the first impression of my pet. Isn’t he friendly and cute?
I believe when you come to our place , Snowflake will accept you as his best friend.
That is all I wanted to tell you about this photo.

Задание С6 – сравнение и сопоставление двух фотографий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
give a brief description (action, location)
say what the pictures have in common
say in what way the pictures are different
say which kind of life you’d prefer
explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Пример выполненного задания C6:

HTML5 audio not supported

In our modern world some jobs are very important for our society.
Here are two pictures to compare and contrast on the topic. This is a photo of a man doing his job outside and that is a photo of a policeman standing on the side of the road.
These two pictures show jobs and this is the first similarity. The people in both pictures are wearing uniforms , and that is also what these pictures have in common. The weather is rather warm.
However, pictures are somehow different. The main difference is that in picture one we can see a worker , while in picture two there is a traffic policeman. Also, their actions are different: the worker is paving a sidewalk and the policeman is on duty watching the traffic on the road.
As far as I am concerned, the job of a traffic policeman (cop) is more important for the society because people of this profession are responsible for our safety and order on the roads. Besides, they control all drivers to keep and obey traffic rules. It is very important for all drivers and passengers’ lives.
I’ve come to the end of my speaking. Thank you for listening.

Демоверсия ЕГЭ 2018 по английскому языку и др. от ФИПИ, утвержден

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г.

Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2018 г. по английскому языку.

Изменения в ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам:

Изменений структуры и содержания нет. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40.

Работа состоит из четырёх разделов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Раздел 1 («Аудирование») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 составляет 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержит 9 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 составляет 30 минут.

Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела работы - 80 минут.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ .

Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо), включающих в себя 40 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 3-9, 12-18 и 32-38 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Желаем успеха!

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году
единого государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение экзаменационной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по иностранному языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования - как результаты вступительных испытаний по иностранному языку.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2003.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2001.

6. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005.

При разработке КИМ также учитываются:

7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

Следовательно, КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Аудирование», «Чтение» и «Письмо» имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Письмо» требуют от экзаменуемого помимо этих знаний навыки оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях В4-В16 раздела «Грамматика и лексика», а также заданий С1, С2 раздела «Письмо».

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа содержит разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены 28 заданий с выбором ответа из трех или четырех предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 2 задания открытого типа с развернутым ответом.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы 1 , следующим образом:

  • Базовый уровень - А2+ 2
  • Повышенный уровень - В1
  • Высокий уровень - В2

1 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

2 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
............................

Английский язык является самым популярным из языковых . На сегодняшний день без знания иностранного языка сложно добиться карьерных высот практически в любой профессии, так что значительное число гуманитарных ВУЗов требуют от своих представить соответствующий сертификат. Экзаменацию по английскому выбирают ученики, которые планируют посвятить свою жизнь лингвистике, преподаванию, техническому и литературному переводу, дипломатии и международным отношениям.

В последние годы экзаменация по иностранным языкам становится все более сложной для выпускников – теперь от них требуется не только знание основных правил и языковых норм, но и существенные навыки в говорении, ведь в ЕГЭ добавили устную часть. Для успешной сдачи экзамена потребуются месяцы упорной и планомерной самостоятельной работы, а может даже помощь репетитора. Еще один важный момент – осведомленность о возможных инновациях. Давайте разберемся, как данный экзамен пройдет в 2018 году!

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018

Даты ЕГЭ по английскому языку

Утвержденное расписание общероссийской экзаменации будет опубликовано в январе 2018 года. Но вы уже сегодня можете узнать примерные периоды проведения ЕГЭ, обозначенные Рособрнадзором:

  • со второй половины марта по середину апреля 2018 года пройдет досрочная экзаменация. Начальной датой заявлено 22 марта. Напомним, что сдавать ЕГЭ в досрочное время могут далеко не все школьники. К числу таких выпускников относятся те, кто окончил школу ранее 2017/2018 учебного года, неуспевающие ученики прошлых лет без аттестата, а также учащиеся вечерних школ. Сдать тест в досрочное время могут и те, кто решил не поступать в ВУЗ, а отправиться на , абитуриенты иностранных ВУЗов, дети, уезжающие жить за границу, или те, кто приехал учиться в Россию из-за рубежа. Исключение делается и для ребят, уезжающих на спортивные, культурные или научные состязания и конкурсы, а также для школьников, которым на время основного тестирования назначены лечебные или реабилитационные процедуры;
  • с последних дней мая и до начала июня 2018 года назначено проведение основного периода ЕГЭ. Скорее всего, первые экзамены начнутся 28 мая 2018 года;
  • старт дополнительного периода ЕГЭ заявлен на 4 сентября 2018 года. Дополнительная экзаменация будет проходить в течение первой половины сентября.

Как сдали английский выпускники прошлых лет?

Популярность английского языка у будущих студентов российских ВУЗов подтверждает и официальная статистика – около 9% всех выпускников (а это около 64,5 тысяч школьников в 2017 году) выбирает для себя ЕГЭ по данному иностранному языку. В 2017 году существенно уменьшилась доля выпускников, которые не смогли набрать даже необходимый минимум в 22 балла.

Процент таких неуспевающих одиннадцатиклассников в последние годы колеблется в пределах 1,8-3,3%, что выглядит весьма оптимистично в сравнении с другими экзаменами. Средний балл, который демонстрируют российские школьники при сдаче английского, равен 64,8-65,1 баллам, что примерно равно отметке «четыре». Это существенно выше, чем показывают результаты остальных ЕГЭ.


Согласно статистике, английский язык является одним из самых легких ЕГЭ

Инновации в ЕГЭ по английскому языку

Специалисты из ФИПИ не внесли в материалы 2018 года никаких существенных изменений. Единственное нововведение – в КИМах по английскому были уточнены критериальные подходы к оценке заданий под номерами 39-40.

Содержание билета по английскому языку

Основная цель общероссийской экзаменации по английскому – проверка уровня овладения иностранным языком. Первоочередная цель комиссии – определить, насколько свободно ученик чувствует себя в различных видах языковой деятельности, к числу которых относится аудирование, чтение, письмо и говорение. Старшеклассникам предстоит показать свои навыки овладения лексическими единицами, морфологическими формами и синтаксическими конструкциями. Сам экзаменационный билет делится на две части:

  • письменную – в течение 180 минут ученикам предстоит решить 40 заданий. В данной части экзамена нужно пройти аудирование (оценивается в 20 первичных баллов, что составляет 20% от всех баллов за экзамен), продемонстрировать навыки чтения (еще 20 первичных баллов), убедить комиссию в знании грамматики и лексики (20 первичных баллов), а также показать свой уровень владения письменной речью (20 первичных баллов);
  • устную – в течение 15 минут ученикам предстоит решить еще 4 задания. Им придется отвечать на вопросы и описывать картинки. Эта часть дает еще 20 первичных баллов (или 20% от всех баллов за экзамен).

В общей сложности выпускникам предстоит справиться с 44 заданиями базового, повышенного и высокого уровня сложности, которые в сумме дают 100 баллов.

Письменная часть КИМов

Структурно КИМы по английскому представлены несколькими основными разделами:

  • Аудирование, направленное на выявление того, насколько хорошо ученик понимает прослушиваемый текст. На это задание отводится 30 минут экзаменационного времени, в течение которых школьник должен справиться с такими заданиями:
    • 1 – выявление соответствия высказываний и утверждений, прозвучавших в записи. Ученикам предлагается провести оценку 6 высказываний, сопоставив их с 7 предложенными утверждениями-ответами, один из которых неправильный. На прочтение утверждений-ответов ученику отводится 20 секунд, затем 2 раза будет прокручена аудиозапись. После этого школьник должен отметить верные ответы на экзаменационном бланке;
    • 2 – оценка правильности суждений, которую нужно произвести после прослушивания аудиозаписи в диалоговой форме. От ученика требуется проставить только слова «true», «false» или «not stated»;
    • с 3 по 9 – аудиозадание в виде небольшого интервью, после прослушивания которого ученику нужно будет выбрать правильный ответ из вариантов, представленных на бланке. Чаще всего задание представлено в виде вопроса, на который нужно дать ответ, или незаконченного предложения, которое нужно дополнить верными словами.
  • Чтение, направленное на проверку понимания структурно-смысловых взаимосвязей в предложенном тексте. Ученик получит 30 минут, за которые он должен справиться с такими заданиями:
    • 10 – ознакомление с семью короткими текстами и выявление соответствия изложенной информации с 8 заголовками, среди которых один вариант будет неправильным;
    • 11 – работа с текстом, в котором есть пропущенные части. Всего таких пропусков будет 6. Их нужно заполнить, выбрав слова из семи предложенных вариантов;
    • с 12 по 18 – ознакомление с художественным или публицистическим фрагментом, к которому прилагаются вопросительные предложения и утверждения с пропущенными словами. К ним нужно будет подобрать правильный ответ или закончить фразу.
  • Грамматика и лексика – эта часть ЕГЭ проверит, насколько хорошо ученик оперирует данными языковыми навыками. Эта часть билета считается самой трудной, ведь именно тут школьники теряют максимум баллов. Для работы с данной частью билета будет отведено 40 минут, в течение которых вам предстоит решить такие задания:
    • с 19 по 25 – ознакомление с несколькими фрагментами текста, в которых будут пропущены слова или словосочетания. Пропуски нужно будет заполнить на основании ответов, которые сначала следует преобразовать;
    • с 26 по 31 – упражнения, проверяющие навык словообразования. Ученику предлагается прочесть текст с пропущенными кусками, чтобы определить, каких частей речи в нем не хватает. Чтобы записать верный ответ, пропущенное слово нужно будет подвергнуть преобразованию (например, сделать из существительного прилагательное);
    • с 32 по 38 – упражнения на лексику, предусматривающие работу с текстовыми фрагментами, в которых пропущены слова. Варианты правильных ответов предлагаются в бланке КИМов, так что вам предстоит только сделать верный выбор.
  • Письмо – эта часть билета проверит ваше умение создавать различные типы письменных текстов. На выполнение заданий дано 80 минут, в течение которых нужно справиться с такими упражнениями:
    • 39 – ученику нужно будет написать письмо личного характера, уложившись в 100-140 слов (справиться с заданием предложено за 20 минут);
    • 40 – написание эссе (200-250 слов). Ориентируйтесь на предложенные в КИМах план и тему. В данном задании нужно будет написать небольшое введение по проблеме, изложить свое мнение по данному вопросу, подкрепить его аргументацией и сделать вывод. На выполнение данного задания следует отвести примерно 60 минут.

Данный ЕГЭ потребует не только знания правил, но и языковых навыков

Устная часть экзаменации

В этой части экзамена комиссия оценит речевые умения школьника. Для прохождения данного испытания будет выделен отдельный день. Каждый ученик получит 15 минут на то, чтобы справиться с заданиями следующих типов:

  1. Чтение вслух небольшого текста. В течение 1,5 минут школьник имеет возможность прочесть текст про себя, а затем озвучить его вслух;
  2. Формулировка пяти вопросов по фрагменту текста. Чаще всего это рекламное сообщение. Ученик получит 1,5 минуты, чтобы прочитать текст, а затем еще по 20 секунд на озвучивание каждого вопроса;
  3. Описание фотографии. Ученикам дается на выбор пять фото, среди которых нужно взять одно и описать его по предлагаемому в КИМах плану. На подготовку будет отведено 1,5 минуты, а затем в течении 2 минут нужно будет изложить своими словами то, что вы видите на картинке;
  4. Сравнение двух фотографий. Ученик должен будет за 1,5 минуты выявить сходные черты и отличия двух картинок, а затем рассказать их комиссии за 2 минуты.

Порядок проведения экзаменации

Проведение экзамена регламентировано строгими нормами. Во-первых, во время ЕГЭ нельзя будет пользоваться смартфонами, видео- и аудиотехникой, «умными» часами и справочными материалами. Во-вторых, не стоит подсматривать в чужой лист ответов, заговаривать с другими участниками экзамена или покидать аудиторию без сопровождения наблюдателя – это станет поводом к аннулированию вашей работы. Помните, что в 2018 году все 100% аудиторий, предназначенных для экзаменов, будут оснащены системами онлайн-наблюдения.

Каждый класс, отведенный для письменной части экзаменации, будет оборудован техническими средствами для воспроизведения аудиозаписей во время аудирования. Классы для проведения устной части ЕГЭ будут оснащены компьютерами с гарнитурой, микрофонами и соответствующим ПО для фиксации ответов.

Как баллы за экзамен переводятся в отметки для аттестата?

Баллы за работу влияют на аттестат и легко переводятся в привычную школьную систему:

  • 0-21 баллов соответствует уровню «двойки»;
  • 22-58 баллов показывают удовлетворительную подготовку и равны «тройке»;
  • 59-83 баллов позволяют получить «четверку»;
  • 84 баллов и выше сообщают нам, что ученик знает предмет на «отлично».

Минимальный балл, который нужно набрать для того получения аттестата, равен 22. Однако стоит помнить, что для поступления в ВУЗ «средней руки» нужно набрать не менее 45 баллов, причем речь в данном случае идет отнюдь не о бюджетных местах. Учебные заведения столицы обычно принимают на бюджет школьников, которые сумели набрать по английскому от 86 баллов и выше.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Чтобы сдать английский язык, вам придется потратить немало времени на подготовку. Постарайтесь грамотно распределить время, оставшееся до экзамена, чтобы повторить школьный курс и проработать демо-версии КИМов. Их решение поможет вам понять структуру экзамена – согласитесь, если вы впервые увидите билет на ЕГЭ, то наверняка разнервничаетесь. А это, в свою очередь, приведет к массе мелких досадных ошибок. Официальные КИМы можно скачать на нашем сайте, просто воспользовавшись ссылкой в начале статьи.


При подготовке к ЕГЭ вам помогут не только учебники, но и аудиокниги!

Не забывайте о подготовке к аудированию, ведь далеко не каждый учитель в школе отводит на уроках достаточно времени, чтобы научить школьников воспринимать иностранную речь на слух. На помощь вам придут аудиокниги, песни любимых исполнителей, фильмы или телесериалы в англоязычной озвучке. Смотрите в день хотя бы пару серий интересного вам сериала или кинофильм, а по дороге на учебу слушайте книгу. Через несколько месяцев такой подготовки вы сможете различать слова и научитесь понимать смысл текста на слух.

Частой проблемой также является неспособность к говорению – если в лексике, грамматике и письме большая часть ребят, выбравших для себя иностранный язык в качестве ЕГЭ, демонстрирует хорошие результаты, то устная часть вызывает определенные сложности. Отрабатывать данный навык можно довольно простым путем – постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите, пока идете в школу или за покупками в супермаркет.

Отдельной подготовки требует и написание эссе. Отточите свои навыки написания мини-сочинений, используя билеты прошлых лет. Каждое новое эссе поможет вам лучше формулировать мысли и излагать аргументы в пользу своей точки зрения. При написании эссе стоит помнить о таких советах:

  • не выбирайте первую попавшуюся тему – лучше подумайте, какая из них будет вам ближе и не потребует значительных усилий для аргументации. Часть баллов в этом задании выставляется именно за понимание предмета обсуждения. Если член комиссии заметит, что вы не понимаете, о чем пишете, за задание будет поставлен ноль;
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png