МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА СТ. НОВОТИТАРОВСКОЙ»

Объединение «Художественное моделирование, квиллинг»

Педагог дополнительного образования
Руденко Татьяна Николаевна
2016 - 2017 уч. год
Знай и соблюдай правила
дорожного движения!
Цели: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
привлечь внимание учеников к изучению правил дорожногодвижения;
развивать логическое и образное мышление.
Ход занятия.
Организационный момент. Тема, цели занятия.
Чтение сказки педагогом. – Послушайте сказку «Грузовичок, который не знал правил уличного движения».
(Чтение сопровождается показом иллюстраций)
Жил-был автомобиль Грузовичок. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.
Выехал Грузовичок из дома и сказал важно сам себе:
-Ну, я поехал.
И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би!
Ты с дороги убиби,
Если ты не убибишь,
Будет больно, би-би-би!
И ему было весело. Но вдруг он услышал:
- Эй, малыш, поберегись!
Грузовичок посмотрел налево – никого. Посмотрел направо и увидел Трактор.
- Куда ты лезешь, малыш? – строго спросил Трактор.
- Я не лезу. А еду. Я умею ездить, - сказал Грузовичок.
- не умеешь ты ездить.
- Нет, я умею, умею!
- А правила ты знаешь? – спросил Трактор.
- Подумаешь! – обиделся Грузовичок. – Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!
Я умею по… Я умею во… Я умею поворачивать.
Я умею то… Я умею во… Я умею вовремя тормозить.
И Грузовичок включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…
Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Грузовичок! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Грузовичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»
А Грузовичок был очень доволен. И смеялся. И напевал:
Куда хочу, туда кручу.
Куда кручу, туда хочу.
Отойдите, налечу-у-у!
А старое дерево, что стояло на краю бульвара, заворчало:
-Ишь, разошёлся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.
На всём ходу Грузовичок ударился о дерево: бах – би, ой-ой!
- Полицейский! – позвало дерево
Грузовичок испугался и попятился назад.
- В чём дело?- спросил полицейский.
- Вот этот молодой человек совсем не знает правила уличного движения.
- Прошу за мной!
Грузовичок ехал за полицейским и грустно- грустно нашептывал:
-Би! Би! Би! Куда меня би-би…
Грузовичок закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большиеКамазы, а впереди огромный Краз.
«Ну, - подумал Грузовичок, - раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

Беседа.
- О ком эта сказка? (о маленьком автомобиле – Грузовичке)
- Каким был Грузовичок? (не ходил в школу, не хотел учиться, ездил по улицам, не зная правил уличного движения)
- Как он вёл себя на дороге во время движения? (Беззаботно: он весело напевал песенку, не задумываясь о соблюдении правил))-Кто предупредил Грузовичка о необходимости соблюдать правила на дороге? (Трактор)
- Что ответил ему Грузовичок? («Я и без правил умею ездить»)
-Почему дома отходили в сторонку?(Чтобы не случилось беды.Ведь Грузовичок включил полный газ и мчался изо всех сил)
- А на самом деле так бывает? Разве могут дома уступать место машинам? (Нет, такое бывает только в сказке.)
- Что произошло с Грузовичком дальше? (Он на всём ходу врезался в дерево)
- Куда проводил его Полицейский? (В школу, где учат правилам дорожного движения).
- Какой вывод сделал Грузовичок? (Надо учиться)
- А дети должны знать правила уличного движения? (Да)
- Объясните, почему. (Высказывания уч-ся)
- Какие правила уличного движения вы знаете?
- Какие дорожные знаки вы знаете?
4. «Угадай словечко…»
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья
всем ребятам нужно знать
Азбуку …….. (движенья) .Слайд № 1
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ……….(внимание) .Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками без конца и края.Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)Слайд № 2
Учитель:
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
Всё водителю расскажет,Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак) .Слайд № 3
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки,
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. Слад № 4
(«Пешеходный переход»)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. («подземный переход»)Слайд № 5, № 6
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(светофор)Слайд № 7
Не собака - а с цепью,
Не лошадь – а с седлом.
(велосипед)

Игра «Грузовичок едет в гости»
Мы с вами должны помочь нашему Грузовичкуотвезти Лисичку и Журавля в гости.
По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.Слайд № 8

Игра «Паутинка»
Мальчики встают вкруг, берут клубок ниток. Девочки по очереди говорят слово, относящееся к дорожным правилам, дороге. Первый мальчик бросает клубок другому участнику, удерживая конец нити. (В результате получается - паутинка).
Педагог: У нас с вами получилась паутинка или другими словами – путаница. Вот такая путаница может получиться и на дорогах, если мы с вами не будем знать, уважать и применять правила дорожного движения.
Итог занятия.
- Чему был посвящён наш классный час? (правилам дорожного движения)
- Почему надо соблюдать эти правила?
Я очень надеюсь, что вы будете знать и применять правила дорожного движения, и хочу пожелать здоровья и успехов!
Чтение хором - Слайд № 9
Наш Грузовичок привёз вам, ребята, сладкие гостинцы и каждому эмблему «Пешеходный переход».
Использованная литература:
Журнал «Педсовет» № 9 2012 г.
Журналы «Весёлые картинки», «Начальная школа» №10 2012 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения .

Задачи:

    Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

    Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

    Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков

Ход классного часа СЛАЙД «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

(Звук тормозов)

Что означает этот звук? Как часто вы слышите эти звуки? Я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.

СЛАЙД Что такое ДТП? (авария)

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, которое возникает в результате столкновения машин и пешеходов, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины или сооружения.

СЛАЙД

Первой аварией на механическом транспорте можно считать ава рию с паровой телегой французского изобретателя в 1769 году. Это почти 250 лет назад. Паровой автомобиль выехал на улицы Парижа, води тель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигате лем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспор ных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер шил наезд на пешехода.

СЛАЙД

Ежегодно в Росси в дорожно-транспортных про исшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие - по вине пешеходов), 1500 из которых - дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Каковы же причины детского травматизма? Как вы думаете?

- переход дороги перед близко идущим транспортом
в неустановленном месте;

    неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;

    переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

    игры и хождение по проезжей части;

    управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточ ных навыков и знаний Правил дорожного движения.

- А вы, ребята, знаете ПДД? Сейчас мы это проверим.

СЛАЙД «ВИКТОРИНА»

Викторина ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (3-4 кл.)

2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

7. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

8. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Викторина ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

5. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

7. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

8. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

9. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

10. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

11. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

12. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

13. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

14. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

18. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

СЛАЙД «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

на каждую загадку слайд с отгадкой

1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

2. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движенья.)

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

4. Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

5. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

6 слайдов с дорожными знаками

Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим.

Пешеходный переход

Дети

Место остановки автобуса

Ж/д переезд без шлагбаума

Скользкая дорога

Движение на велосипедах запрещено

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)


7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

8. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

9. Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет "нет" –

Это же...

(Велосипед.)

10. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина.)

11. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

12. Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

13. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Последний слайд «Будьте осторожны на дорогах»

КРИЧАЛКА «Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

    Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

    Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

    Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

    Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

    Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

    Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Я вижу, ребята, вы отлично знаете ПДД и хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, предвидеть, распознавать опасность, и избегать ее.

Я вам предлагаю посмотреть мультфильмы о ПДД.

Показ 3 мультфильмов (14 мин.)

- «Озорная семейка. Правила движения» - 04.55

- «Горка зимой» - 3.40

- «Правила безопасности в снежный день» - с 01.00….06.13

Выступление отряда ЮИД

А сейчас для вас выступят ребята ЮИД-отряда нашей школы (т.е. юные инспектора движения). Недавно они ездили в Иркутск на слет ЮИД движения, где с успехом продемонстрировали свои знания ПДД. Давайте внимательно их послушаем.

Вручение классам грамот за активное участие в акции «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

ЗАДАЧКИ 3-4; 5-6 кл.

    1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

    2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

    3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Классный час на тему: «Мой помощник – внимание».

Цели : подвести детей к осознанию необходимости развивать своё внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию; саморазвитию.

Оборудование: подготовить большую картину, на которой легко выделить 7 9 ярких деталей.

Оформление класса:

  1. На перемене перед классным часом подготовить доску:

Нарисовать 3 – 4концентрические окружности с точкой в центре.

Написать 5 предложений (1 примера, 4 – для упражнения).

2. На парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

План классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.
  2. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

Игровое упражнение на проверку объёма внимания «Мгновенная фотография»;

Игровое упражнение на распространение внимания «Треугольники и круги»;

Игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

Игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

Игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

4. Игровая пауза. «Кросс».

5. Конкурс «Профессия – детектив».

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа.

  1. Вступление. Мотивация к занятию.

Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх. Вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто – то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому – то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

  1. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

На доске нарисованы концентрические окружности. Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Да, мишень. Её изображают в виде концентрических окружностей.они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить своё внимание на чем – то,

Внимание – это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Внимание – это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

  1. Игровой блок.

Игровое упражнение «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способенвоспринять огромный объём информации. Посмотрите на картинку в течение 3-4 секунд. Запишите на листках бумаги, какие детали вам врезались в память. Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объём вашего внимания.

Вывод : 7 деталей – отлично; 5-6 деталей – хорошо; 4 – необходимо работать над развитием своего внимания.

Игровое упражнение «Треугольники и круги».

Приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

Попробуй нарисовать на доске правой рукой 5 треугольников, и одновременно левой – 5 кругов. А вы, ребята, попробуйте сделать это на листках бумаги. Но, старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам даётся 1 минута.

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на двух объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5 7 пар фигур, это хороший результат

Игровое упражнение «Цифры».

А теперь упражнение сложнее. Нужно двумя руками одновременно рисовать разные цифры.Вызываю представителей о каждого ряда. Один ученик пишет цифры – 1,2, второй – 3,4. Остальные – выполняют эту работу на листах бумаги на местах.

Учитель оценивает результат не по количеству, а по качеству.

Игровое упражнение «Спрятанные мячи».

Упражнение на концентрацию внимания. На доске записаны 4 предложения. Среди букв спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена.

Например: «…принёс кофе дяде». (Федя).

  1. В густой листве раздаётся свист соловья», - сказала…
  2. …пела песни на сцене.
  3. …купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера).

Кто пел песни на сцене? (Нина).

Кто купил тетради малышам?(Дима.)

Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть».

Ещё одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? Ему мы завяжем глаза. Он будет отвечать на вопросы. А его сосед остаётся стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает сосед.

Какого цвета у твоего соседа?

Какого цвета волосы?

Есть ли на лице у него родинки?

Есть ли у него сегодня серёжки (колечки, ремешок)?

В какой обуви пришёл?

Есть ли карманы на одежде?

Какого цвета рубашка?

Какая причёска сегодня?

Вывод : Вы смогли убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

Игровая пауза. «Кросс».

Нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что – то другое.

Кросс – это бег по перечисленной местности. У нас препятствия будут такие: горы – поднимаем руки вверх; ямы – опускаем руки вниз; вода – плывём; лесная чаща – наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо.

Встаньте, выйдите из – за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

Конкурс «Профессия – детектив».

Есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность – это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Милиционер, следователь, детектив должны обладать обострённым вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нём очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность – это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы?

К доске выходит девочка. Посмотрите на неё внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесёт семь изменений в свою внешность. После этого она вернётся в класс, и вы вновь на неё посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в её внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем. В класс входит девочка с изменённой внешностью.

Кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности. Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много.

Подведение итогов.

Развивать своё внимание вы можете каждый день: на уроках, переменах, на улице, дома. Развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него – это успех и уверенность в себе.

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Подготовила:

Челик Е.Т., учитель физики и информатики

Раздольненской ОШ I - III ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

Повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка : плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД - закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

Неподчинение сигналам светофора.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Викторина

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ - 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 - мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное - не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчет.

Задачи

1. Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

2. Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

3. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.

Ход классного часа

Беседа «Для чего нужно знать ПДД?»

Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Обсуждение рассказа

Учитель. Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.)

Летние каникулы

Быстро пролетел учебный год. Начались веселые летние каникулы.

В яркий погожий денек вся ребятня высыпала на улицу. Кто-то взял с собой новенький футбольный мяч. Юные спортсмены решили сыграть в футбол. Коля встал на ворота, Леля стала главным нападающим, а остальные были в защите.

Игра началась. Мяч скакал и подпрыгивал, как акробат. Все очень увлеклись игрой. Вдруг Гриша послал сильный пас Леле. Мяч взмыл в воздух и покатился прямо по дороге.

Автобусы и машины мчались по шоссе. Со всех сторон слышны были сигналы. Водители стали жать на тормоза, а мяч все скакал и скакал, катился то под машинами, то под автобусами. Каким-то чудом он остановился прямо посередине дороги.

Ребята подумали: «Как же достать мяч?» Пришлось обратиться за помощью к регулировщику движения. Он поднял свой жезл, остановил поток машин, поднял мяч и строго сказал:

Вы выбрали неудачное место для игры в футбол. Здесь играть нельзя. Может случиться беда!

Учитель. Где же можно играть, не нарушая Правил дорожного движения? (Дети отвечают.)

Ребята, вы очень хорошо и дружно сейчас отвечаете, но почему- то на деле все происходит совсем не так. Послушайте еще один невыдуманный рассказ.

Авария

Вот какой случай произошел недавно на одном из самых широких проспектов Москвы. По проспекту ехал тяжелый грузовик с прицепом, полным кирпича. Впереди дорога была свободна, и шофер прибавил скорость.

Внезапно из-за кустиков на проезжую часть вылетел мячик, а за ним выскочила девочка, старавшаяся его догнать. Забыв обо всем на свете, она бежала прямо наперерез несущемуся на большой скорости грузовику.

Опытный шофер был внимателен. Он мгновенно нажал на тормоз, круто повернул руль. Громадная машина проскочила в двух шагах от девочки, не задев ее.

Однако такое резкое торможение не прошло даром. Груженый прицеп развернуло, бросило вправо, и он всей своей тяжестью ударил по двум стоявшим возле тротуара легковым машинам.

Вот какова цена легкомысленного поступка девочки...

Ребята, если вам захочется поиграть с друзьями в мяч, то сначала выберите безопасное место для игры, и тогда все будет в порядке.

Тротуар

Учитель. Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

как надо держать зонтик;

как пропустить человека, который идет навстречу.

Ситуация 3

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят,

мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Переход через дорогу

Учитель. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Послушайте еще один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Какие правила перехода через дорогу вы помните? (Дети отвечают.)

Правила перехода через дорогу

Дорога с односторонним движением . Несмотря на то что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой помощи, милиции, противопожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части, надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины - направо, продолжая контролировать ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в 2-3 ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса.

Загородная дорога. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за одного из поворотов, которые всегда есть на такой дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь.

Дорожная задача

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

Учитель. Помните эти правила и выполняйте их, чтобы не случилось так, как в рассказе.

Невозможно ничего исправить

Уже темнело. По улице быстро ехал автобус, возвращавшийся в парк. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, по- видимому, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Еще мгновение - и ребенок погибнет под колесами тяжелой машины!

Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всем ходу врезался в фонарный столб. Удар был страшен. Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофер уронил голову на руки, которые еще сжимали руль. Шофер спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью...

Как это ни печально, но подобные аварии происходят в наших городах не так уж редко. Разбиваются машины, остаются навсегда калеками, а то и погибают хорошие, смелые и благородные люди.

Подумайте, не случится ли так, что и вы можете стать виновниками такой аварии...

Давайте разберемся, почему нельзя переходить дорогу где вздумается.

Потому что водитель не всегда ожидает появления пешехода. Ведь ему приходится наблюдать одновременно за соседними машинами, состоянием проезжей части, дорожными знаками и многим другим. Только там, где пешеходам разрешен переход улицы, водитель едет внимательно, снижает скорость. Он готовится заранее к возможной встрече с пешеходом. Почти все несчастные случаи с пешеходами происходят в местах, не предназначенных для перехода улицы.

Привычка переходить проезжую часть где угодно приводит к тому, что пешеход действует бездумно, автоматически, забывая о Правилах дорожного движения, о своих конкретных обязанностях участника движения. Такая беззаботность приводит к непоправимым ошибкам.

В правилах говорится: на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

Почему надо переходить на перекрестке - понять нетрудно. Перед перекрестком любой водитель заранее готовится ко всяким неожиданностям, принимает меры предосторожности, снижает скорость.

Но почему нельзя переходить улицу наискосок?

В этом случае пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Кроме того, переход становится значительно длиннее. Важно выбрать хорошо просматриваемый в обе стороны участок. Обзор могут ограничивать стоящие по краям проезжей части автомобили, деревья, кустарники, заборы и другие препятствия, а также изгиб дороги либо пригорок, на который дорога взбирается. В этих случаях пешеход не видит приближающуюся машину, а водитель - пешехода. Ситуация становится крайне опасной.

Правила поведения в общественном транспорте

Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

Игра-загадка

Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Подведение итогов

Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png