Телесные наказания девушек в школах

С сайта Spanking facts & research

Наказания школьниц в Великобритании

Сечение использовалось в различных школах Великобритании прежде, чем это наконец было запрещено в государственных школах перевесом в один голос при голосовании в парламенте в 1987 году. Запрет, правда, не включал общественные школы, но многие из них решили прекратить сечение вскоре сами. Множество смешанных школ и почти все школы для девушек освободили последних от розог и любого телесного наказания. Некоторые школы продолжали использовать только кожаные шлепалки для девочек. И только всего не более десяти школ продолжали применять розги к девушкам. Розгой ударялись ладони рук или ягодицы.

«The Rodney» - это общеобразовательная школа-интернат в Ноттингемпшире, Англия. Здесь имела место последняя публичная сцена сечения школьниц, поскольку это заведение продолжало использование розги и после общего запрета. В 1998 году директор школы высек несколько мальчиков, а принципал миссис Джоан Томас секла девушек. В марте 1991 года пять 11-12 летних девчонок были пойманы в то время, как ночью крались в общежитие мальчиков. Родители девочек подтвердили свое согласие выбрать для них розги в качестве наказания. Миссис Томас связывала руки девушкам и секла по нижнему месту. Зачинщица получила более серьезное наказание - ей было дано 7 ударов вместо 5, как у других.

В 1984 воскресная газета «Таймс» опубликовала статью про трех школьниц, которым было дано по восемь ударов розги от их хэдмистрессы при поднятых юбках. Когда девушкам возрастом в двенадцать лет было предложено выбрать между исключением из школы и розгой, все три выбрали розгу.

В 1986 году газета«Телеграф» сообщила о четырнадцатилетней девушке в норвичской грамматической школе девушек, которой дали три удара розгой за то, что она хрустела чипсами на уроке. В сообщении о высеченной девушке, Линни Симмонс, было сказано, что перед ее раздеванием и наклоном для сечения приговоренную осматривал доктор.

В 1990 году было возбуждено судебное дело против Николсона, который особенно пристрастно 9 лет (с 1979-го по 1988-й) сек Элизабет Бондари и двух ее братьев в школа-интернате Морландс. Элизабет упомянула, что «розга в эти годы все еще использовалась для девушек, а также и для мальчиков, без их согласия». Учитель был оправдан, так как брат Элизабет, Ховард, показал: «Благодаря наказаниям мы научились поведению, вежливости, дисциплине. Нас не били ни за что».

Наказания школьниц в США

Деревянная шлепалка все еще используется изредка в школах США - но только в южных штатах, в селе. Там девушки бывают наказаны так же, как и мальчики. Даже ученицы по 16 и 17 лет могут быть отшлепаны. Шлепалка является плоской дощечкой, различающейся по форме, длине и толщине. Некоторые шлепалки имеют дыры, чтобы сделать их более аэродинамичными. Шлепалкой наказывают только по ягодицам.

В 1981 году в средней школе Данн в Северной Каролине семнадцатилетняя темнокожая Шелли Гасперсон получила шесть сильных шлепков по ее ягодицам - за игру в футбол и пропуск школы в течение шести дней.

В 1991 году четырнадцатилетняя, Рене Ламарк из школы в Техасе была наказана пятью шлепками деревяшки за систематическое опоздание в школу. Рене отказалась наклоняться для наказания, но учителя вызвали помощь - и девушку держали над столом еще два лица из персонала школы.

В 1996 году мать ученицы Энн Торберт вызвали в штате Луизиана в школу, так как просто необходимо было наказать 13-летнюю девочку. Миссис Торберт в конечном счете согласилась, что ее дочь заслужила наказание и пришла после уроков с толстым кожаным ремнем. Дочери были даны десять хороших тумаков ремнем по ягодицам. Одна из школьных принципалов прокомментировала: «Я думала, что Энн лучше было бы воспринять шлепки от нас, а то мама чересчур больно и долго стегала ее этим ремнем».

Штаты Америки, где все еще используются деревянные шлепалки в школах:

Алабама, Аризона, Колорадо, Флорида, Канзас, Луизиана, Миссури, Нью-Мексико, Северная и Южная Каролина, Огайо, Оклахома, Теннеси и Техас.


(Перевел с английского Вовчикъ)

В Кении не так давно отменили телесные наказания в школах. До этого учителя спокойно били несчастных учеников бамбуковыми прутиками по мягкому месту. Правда, ученики там тоже не промах. Как-то раз они разломали за одну неделю шесть компьютеров и выбили 14 стекол. Кстати, после отмены телесных наказаний в кенийских школах по стране прокатилась волна протестов. Родители и учителя требуют немедленно вернуть все как было и говорят, что переступить порог класса в Кении без палки или ремня - это все равно, что дрессировщику войти в клетку со львом с голыми руками. Представляем способы поддерживать дисциплину в процессе обучения, или как наказывали в школах.

10 место: Тонкий бамбуковый прутик любили не только в Кении. В Китае был такой же, но им били не по попе, а по пальцам. Отменили это всего 50 лет назад.

9 место: В России били розгами. Тоже, говорят, больно, тем более, что розог обычно не одна, а целый пучок. В духовных семинариях розгами могли побить за чрезмерное усердие в еде или за незнание по имени всех 12 апостолов.

8 место: Там же практиковали британское изобретение – горох. На рассыпанный горох ставили голыми коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Кстати, в Великобритании телесные наказания в школах отменили только в 1986 году.

7 место: В Бразилии провинившимся запрещают играть на перемене в футбол.

6 место: В Либерии бьют плетью. Недавно Президент Либерии Чарльз Тэйлор собственноручно отвесил 10 ударов плетью своей 13-летней дочери, за недисциплинированность.

5 место: Япония. Там тоже, конечно, били бамбуком, но самыми страшными считались два наказания: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то ес ть, собственно, получается – между табуретками.

4 место: В Пакистане за 2-хминутное опоздание в класс вам придется 8 часов читать Коран.

3 место: В Намибии – стоять неподвижно под деревом с осиным гнездом. Это, кстати, практикуется до сих пор несмотря на строжайший запрет министра образования.

2 место: Традиционное средство наказания в школах Шотландии – это ремень. Стандартный шотландский школьный ремень делают из толстой жесткой кожи по специальному заказу органов образования. Используют его обычно сложенным вдвое, и, говорят, лучше этого на себе не пробовать.

1 место: Непал. Самое страшное наказание там – когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на вторые сутки.
Дата: 01.08.2013 00:48:00 Посетителей: 3591

Правительство Великобритании в ответ на лондонские беспорядки намерено разрешить жесткие методы воспитания детей в школах, в том числе применение физической силы для наказания непослушных школьников, пишет газета Guardian.

Министр образования Майкл Гоув заявил, что надо отменить правило, по которому учителя должны фиксировать каждый случай использования физической силы против недисциплинированных учеников, и это поможет "восстановить авторитет взрослых" после беспорядков в Лондоне.
Выступая в академии Дюранд в Стоквелле, к югу от Лондона, Гоув сказал, что школьные правила ограничивали использование учителями физических наказаний.

"Позвольте мне быть предельно ясным. Если какой-то родитель теперь слышит в школе: "Извините, мы не имеем права физически трогать студентов", то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись", - заявил министр.
Он также сообщил, что хотел бы привлечь больше мужчин на работу в школу в качестве учителей, особенно в начальных классах, чтобы они могли бы продемонстрировать силу.

Правительство планирует начать этой осенью программу по привлечению бывших военнослужащих в школы.
(отсюда).

Что ж, после того, что вытворяли "детишки" этим летом во ввремя погромов в британских городах - как-то можно понять...
А вот нтересно, ЧТО написали бы в нашихи зарубежных СМИ, если бы в российских школах стали бы вводить наказание розгами?

А вот еще о телесных наказаниях в британских школах - из истории вопроса.

Справка:
В Великобритании в государственных школах и частных школах, где государству принадлежит хотя бы доля капитала, телесные наказания с 1987 года поставлены парламентом вне закона. В других частных школах такие наказания были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 (Шотландия) и 2003 (Северная Ирландия). В 1993 году Европейский суд по правам человека слушал дело Костелло-Робертс против Великобритании и постановил 5-ю голосами против 4-х, что нанесение семилетнему мальчику трёх ударов кедом сквозь штаны не было запрещённым унизительным обращением.
Орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса была гибкая ротанговая трость, используемая для ударов по рукам или (особенно в случае мальчиков) по ягодицам. В качестве менее формальной альтернативы широко использовалось битьё тапочком. В некоторых английских городах вместо трости применялся ремень.
В Шотландии кожаная лента с ручкой тоуси применяемая для ударов по кистям рук, была универсальным орудием в государственных школах, но некоторые частные школы предпочитали трость.
Спустя более чем 20 лет после запрета в государственных школах существует заметное расхождение по взглядах на проблему телесных наказаний. Опрос 2008 года 6,162 британских учителей, проведённый Times Educational Supplement установил, что каждый пятый учитель и 22 % учителей в средних школах хотели бы вернуть практику использования трости в крайних случаях. В то же время правительственное исследование показало, что многие британцы верят, что отмена телесных наказаний в школах стала значимым фактором, обусловившим заметное общее ухудшение поведения детей.

Guide to LEAs" Corporal Punishment Regulations in England and Wales, Society of Teachers Opposed to Physical Punishment, Croydon, 1979.
«Rise and fall of the belt», Sunday Standard, Glasgow, 28 February 1982.
Kamal Ahmed, «He could talk his way out of things», The Observer, London, 27 April 2003.
«A "fifth of teachers back caning"», BBC News Online, 3 October 2008.
Adi Bloom, «Survey whips up debate on caning», Times Educational Supplement, London, 10 October 2008.
Graeme Paton, «Banning the cane started slide in pupil discipline, parents believe», The Daily Telegraph, London, 27 February 2009.

См. также подробнее.

Серьезность данного вида наказания, его вес и значение будут достаточно высокими в том случае, если школа будет пользоваться им с должной осторожностью.

24. Вызов для внушения на Педагогический совет - применяется по отношению к учащимся 4 - 10 классов, допускавшим многократные нарушения дисциплины и не проявляющим достаточных усилий к своему исправлению несмотря на меры убеждения и наказания, уже примененные по отношению к ним.

Ученик должен на Педагогическом совете дать объяснение по поводу своего поведения, выслушать советы и указания, принять к исполнению сделанные предложения и получить предупреждение, что, в случае допущения им новых нарушений дисциплины, будет поставлен вопрос об его исключении.

25. Временное исключение из школы на срок не свыше двух недель применяется за такие тяжелые проступки, как оскорбление учащего персонала, неоднократное нарушение распоряжений администрации школы и преподавателей, за отдельные факты грубо-непристойного поведения в общественных местах и на улице.

Временное исключение учащегося из школы производится директором (заведующим).

Об этой мере вносится запись в личное дело ученика. Ученик и его родители предупреждаются, что в случае повторения учеником серьезных нарушений дисциплины - возможно исключение из школы на длительный срок или перевод его в школу с особым режимом.

26. Исключение из школы на срок от года до трех лет и направление ученика в школу с особым режимом являются крайними мерами наказания, применяемыми в случае грубого оскорбления кого-либо из учащего персонала, систематического нарушения распоряжений администрации, за употребление спиртных напитков, за бесчинство, за факты грубо-непристойного поведения на улице и в общественных местах, выражающиеся в нарушении общественного порядка, за злостную порчу или хищение общественного и личного имущества.

Исключение из школы на срок от года до трех лет и направление ученика в школу с особым режимом производится директором (заведующим) школы по постановлению Педагогического совета и утверждается районным (городским) отделом народного образования.

Заведующий районным (городским) отделом народного образования, получив материалы школы об исключении учащегося, обязан немедленно проверить положение дела на месте и лично вынести соответствующее решение.

Окончательное решение об исключении учащегося из школы директор (заведующий) школы объявляет на школьном ученическом собрании родителей, вызвав их в школу.

Выписка из протокола Педагогического совета об исключении ученика из школы включается в личное дело учащегося с отметкой, когда данное решение утверждено отделом народного образования.

Районный (городской) отдел народного образования, в случае отмены им решения Педагогического совета, должен подробно мотивировать свое решение и сообщить его областному (краевому) отделу народного образования (НКП АССР) с изложением всех обстоятельств дела.

27. Ученик, исключенный из школы на срок от одного года до трех лет, не может быть принят в другую общеобразовательную школу обычного типа в течение того периода времени, на какой он исключен.

Прием исключенных на срок от одного года до трех лет обратно в школу производится в обычном порядке, т.е. наравне со вновь поступающими в данную школу учениками.

28. В тех случаях, когда это возможно и уместно, применяется мера наказания, вытекающая как естественное следствие из характера совершенного проступка.

Например, в случае невыполнения домашнего задания - оставление после уроков для выполнения данной работы, в случае загрязнения помещения - уборка его, в случае порчи школьного оборудования или вещей товарищей - их ремонт своими силами или возмещение материального ущерба, в случае нарушения очереди - предложение стать последним, в случае нарушения правил игры - исключение из нее, в случае нарушения порядка на киносеансе, во время прогулки и т.п. - лишение подобного удовольствия в следующий раз, при нанесении обиды кому-либо из товарищей или при проявлении невежливости к кому-либо из старших - требование извинения.

29. При выборе наказания следует подходить к этому дифференцированно в зависимости от возраста учащихся.

Так, например, удаление ученика из класса и исключение учащихся из школы почти не будет иметь места в младших классах начальной школы, требование провинившемуся встать неуместно в 9 - 10 классах, и т.д.

О проступках, носящих характер правонарушения и караемым по суду, если они совершаются учащимися старше 12 лет, сообщается гражданским властям.

30. Крайне важно, чтобы для учащегося, подвергаемого наказанию, была понятна зависимость между наказанием и проступком. В этих целях при всяком проступке учащегося, влекущем за собой наказание, следует: хорошо разобраться в причине совершения проступка, довести до сознания учащегося последствия, вытекающие из совершенного проступка для него самого, для его родителей, для товарищей, школы.

31. Директор (заведующий) школы вправе повышать меру наказания, наложенную учителем. Отменить наложенную меру наказания может только педагог, применивший ее.

32. Результаты применения наказаний следует контролировать, добиваясь исправления данного ученика и улучшения поведения других учащихся.

33. В случае исправления поведения учащегося об этом делается соответствующая отметка в классном журнале или, в более значительных случаях, в личном деле ученика.

Если учитель, классный руководитель или директор найдет нужным, то факт исправления ученика они отмечают перед коллективом учащихся (например, перед классом).

34. Записи, сделанные в личном деле, принимаются во внимание при составлении характеристики ученика в конце каждого учебного года, при выпуске ученика из школы, а также при переходе его в другую школу.

35. Администрация школы обязана своевременно информировать родителей учащихся о поведении их детей, извещать о фактах применения наказания и предупреждать о возможности применения самых строгих наказаний (снижение балла по поведению, исключение из школы, перевод в школу с особым режимом).

Необходимо договориться с родителями о совместных мероприятиях по исправлению ученика и об одной линии подхода к нему.

Нельзя при этом вызов родителей в школу рассматривать как один из видов наказания.

36. Кроме применения указанных выше мер наказания, учителем, классным руководителем, зав. учебной частью, директором (заведующим) школы, поведение ученика, по их предложению, может быть подвергнуто обсуждению в ученических организациях.

Ученические организации могут оказать товарищеское содействие ученику в его исправлении.

Ученические организации вправе выносить порицания членам своего коллектива, нарушающим требования дисциплины, установленные для советских школьников, и тем самым роняющим честь своего класса и своей школы.

Нельзя, однако, загрузить ученические организации разбором проступков учащихся.

Ученические организации могут принимать от своих членов обещания относительно исправления поведения, но с обязательным последующим контролем исполнения этих обещаний.

37. Важнейшим условием эффективности применения поощрений и наказаний являются правильные отношения между педагогами и учащимися.

Во всех случаях неизменно со стороны педагогов должно быть справедливое отношение к учащимся.

Важно, чтобы учащиеся чувствовали внимание и заботу по отношению к ним со стороны педагогов, чуткость и искреннее желание работать для их образования и воспитания.

Каждому педагогу очень важно обладать умением находить в любом ученике хорошие стороны, и, вызывая у воспитанника чувство достоинства и чести, опираться на положительные черты его характера, чтобы помогать ему изживать недостатки в его поведении.

Приложение Б

Анкета для учителей

1. Как часто Вы наказываете учеников:

Время от времени

2. Как часто Вы поощряете учеников:

Время от времени

3. Как чаще всего Вы наказываете:

Замечание

Выговор

Ограничение

Физическое наказание

4. Как чаще всего Вы поощряете:

Похвала

Подарки

Отметки

Одобрение

5. Справедливо ли Вы наказываете и поощряете учеников:

6. С какой целью Вы используете методы поощрения и наказания:

Наведения порядка

Коррекции поведения

Направления сложившихся качеств личности

Формирования адекватной самооценки

7. Как Вы думаете, достигаете ли Вы своей цели?

8. Согласуете ли Вы с родителями меры поощрения и наказания?

9. Как Вы думаете, можно ли отказаться от наказаний?

Анкета для учащихся

1. Часто ли вас наказывают?

Время от времени

Новый учебный год в Петербурге начался с громких скандалов. Сначала «прославилась» школа Пушкинского района. Там во время урока учитель музыки назвала шестиклассников «тупыми и убогими», а само учебное заведение - «бедняцким». В Калининском районе преподаватель немецкого языка пошла ещё дальше и ударила непослушного ученика учебником по голове. У мальчика сотрясение мозга.

Проверка адекватности

Школьника, получившего учебником по голове, доставили в больницу. У 13-летнего пациента врачи диагностировали сотрясение мозга и черепно-мозговую травму. Когда же произошедшее получило огласку, то обе прославившиеся учительницы поспешили уйти на «больничный».

В Пушкинском районе прокуратура уже инициировала проверку и нашла доказательства того, что педагог позволила себе высказывания, нарушающие права учеников на гуманное обращение. Тем самым она поступилась нормами профессиональной этики. Правозащитники требуют наказать учителя. В Калининском районе прокуратура ещё разбирается в случившемся.

Педагог с 40-летним стажем Мария Сутупова уверена, что только неуравновешенные люди могут позволить себе такое отношение к ученикам. «Конечно, работа тяжёлая. Но ведь дети выводят из себя каждого педагога, - говорит Мария Николаевна. - Считаю, что в школах необходимо ввести обязательное ежегодное обследование учителей у психиатров, ведь эмоциональное и профессиональное выгорание у учителя может произойти уже через 5-7 лет. Необходимо контролировать состояние педагогов».

Ни в школах, ни в комитете по образованию Санкт-Петербурга не захотели комментировать происшествия. «Если бы кто-то из детей не догадался снять на видео это безобразие, всё так бы и продолжалось», - уверена Екатерина П ., мама одного из учеников, попавших под горячую руку того самого учителя музыки с 33-летним стажем.

Не хватает мотивации?

К слову, в Кировском районе в марте этого года диктофонная запись неэтичного поведения учителя на уроке русского языка стала предметом проверки прокуратуры. На ней слышно, как педагог обзывает пятиклассницу и угрожает «снести башку» за то, что ученица уронила цветочные горшки на учительский стол. Правозащитники предписали руководству школы устранить причины нарушения. Но выяснить, уволен ли учитель, не удалось.

Между тем, точно известно, что после вмешательства прокуратуры лишилась работы педагог начальных классов в Московском районе, которая в сентябре прошлого года написала на лбу второклассника слово «Дурак».

Специалист по кадрам Елена Князева уверена, что престиж профессии учителя не удалось поднять ни с помощью повышения зарплат, ни с помощью льгот. Если бы мотивация в российском образовании действительно работала, то подобные происшествия, по её мнению, не случались бы так часто. «Практически в каждой школе наблюдается нехватка кадров. Например, сейчас в городе есть 24 вакансии учителя музыки. Обещанная зарплата - максимум 40 тысяч рублей», - рассказывает эксперт.

По словам уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой , конфликты в образовательных учреждениях - не редкость. В аппарат ежегодно поступает около 100 жалоб на учителей, обижающих детей. Однако далеко не всегда вина лежит только на педагогах.

«В нашем городе есть случаи, когда, не выдержав претензий родителей и детей, учителя подавали исковые заявления о защите чести и достоинства, - говорит Агапитова. - Недавно НИУ «Высшая школа экономики» провёл опрос, в котором приняли участие 2,8 тыс. преподавателей из 75 регионов. Он показал, что педагоги нередко становятся жертвами буллинга (психологическая и физическая агрессия) со стороны подростков. 50% сталкивались с травлей два-три раза, а 6 % учителей подвергаются ей регулярно. Безусловно, людей, которые позволяют себе оскорблять детей, а тем более, поднимать на них руку, в школе быть не должно. Но и школьникам нужно вести себя так, чтобы педагог мог выполнять свои обязанности - вести урок, а не тратить время на установление дисциплины. Но объяснить это школьникам могут только мама и папа».

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png